Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Досуг » Татуировка. Процесс нанесения рисунков на кожу. Часть 5

Татуировка. Процесс нанесения рисунков на кожу. Часть 5

Искусство делать татуировки переживало периоды упадка и расцвета, как и, пожалуй, любое искусство. О нем то забывали, то вспоминали вновь. Его то запрещали, то просто не обращали на него внимания. У него находилась масса сторонников и противников – словом, все шло, как и всегда.
Раньше наносить нательные рисунки было делом довольно рискованным для здоровья. Сегодня процедура полностью безопасна: вы всегда можете обратиться в специализированный салон и проконсультироваться с профессиональным мастером. Он вам посоветует и место расположения, и рисунки и безболезненно проведет процедуру. Если вы будете выполнять все его указания – процесс заживления пройдет вполне безболезненно.
Для нанесения татуировок современные мастера используют не только иглы, но и специальные машинки – так сеансы в тату-салонах проходят намного быстрее, чем раньше, когда татуировочных машин еще не было.
В создании татуировочных машин пионерами были американцы. Они быстро взяли на вооружение возросший интерес к татуировке в США и европейских странах в ХIХ веке и придумали специальное устройство для быстрого и безболезненного нанесения рисунков на тело. Первая машинка для татуировки называлась «электрическим пером Эдисона», а ее автором стал мастер татуировки тех лет Сэмюэль Рейли.
За основу для своего аппарата он взял принцип действия швейной машины. Аппарат автоматически делал проколы на коже, но передвигать его по поверхности нужного участка тела надо было вручную.
Таким образом, процесс нанесения рисунков на кожу стал существенно легче выполним. И с помощью татуировочных машин можно было сколько угодно усложнять орнаменты и делать их все более прихотливыми. Такие орнаменты требовали большого числа проколов иглой. Короче говоря, мастера выиграли во времени. И на самые сложные рисунки стали тратить уже не дни, а всего несколько часов.
Но такие машинки имели не только ощутимые преимущества. Основной их недостаток был связан с низкой гигиеничностью процесса. Но все же мастера тех лет обладали достаточным профессионализмом и умением, и случаи заболевания кожи после нанесения татуировки не были очень частыми.
Аппараты для татуировки, как и любые технические средства, претерпевали эволюцию – и сегодня это современные устройства, работающие гораздо быстрее своих предшественников. Они работают от электрического тока. Иглы при этом обычно двигаются вверх-вниз и прокалывают кожу. Скорость работы такой машинки огромна – несколько тысяч проколов в минуту.
В зависимости от выбранного рисунка и его сложности используют машинки двух типов – роторные и индукционные.
Татуировочные аппараты роторного типа. Они наиболее часто используются российскими мастерами росписи по телу. Их выгоднее использовать для создания особенно тонких или изящных элементов орнамента нательных картинок или постоянного (перманентного) макияжа.
Какой же принцип работы здесь можно наблюдать? В основе каждого такого аппарата лежит работа установленного в нем ротора. Этот ротор соединен с иглами, и иглы и ротор двигаются возвратно-поступательными движениями. Сила действия иглы и скорость работы ротора регулируются. Для этого достаточно установить рычаг в нужное положение. И еще – такое приспособление способствует правильному введению красящего состава на нужную и одинаковую глубину. В результате окрашивание рисунка тату получается равномерным и глубоким. Особенное внимание при работах с такой машинкой нужно уделять строго вертикальному положению иглы.
Иначе не избежать осложнений, например воспалений или замедления процесса заживления.
Индукционный тип аппаратов. Основной принцип их действия заключается в работе специального бойка, который совершает движения. Эти движения имеют колебательный характер. Боек с помощью колебательных движений воздействует на иглы, поступательно двигающиеся по вертикали.
Рисунок при работе такой машинки получается четким, ровным и контрастным. И все это происходит благодаря достаточно высокой скорости ее работы. И если сравнивать подобный аппарат с аппаратом роторного типа, то можно сказать, что процедура, выполненная на нем, доставит вам меньше неприятных ощущений. Это происходит просто потому, что сила проколов в любом участке рисунка одинакова и частота движений иглы – тоже.

Существует развитая индустрия производства татуировочных аппаратов, которая старается идти в ногу с техническим прогрессом. Современные инженеры предлагают массу вариантов аппаратов для нанесения татуировок, которые полностью удовлетворяют потребностям времени как в техническом плане так и в смысле удобства использования.

Мы позволим себе привести список аппаратов, которые наиболее хорошо себя зарекомендовали и спрос на которые не падает у мастеров татуировки:
1. JFC-415. Аппарат роторного типа для нанесения татуировок. Производится во Франции. Используют для нанесения татуировок и перманентного макияжа.
2. JFC-419. Также аппарат роторного типа. Он тоже используется для создания художественных татуировок и перманентного макияжа.
3. JFC-425. Аппарат для нанесения татуировок индукционного типа. Он также производится во Франции. Хорошо применим для нанесения контурных линий и закрашивания при процедуре перманентного макияжа. Его вполне можно использовать при нанесении художественной татуировки.
4. JFC-430 SAMOURAI. Машинка для татуировки индукционного типа. Его страна-производитель – Франция. Применяют его при создании перманентного макияжа и художественной татуировки.
5. JFC-428. Аппарат для татуировки индукционного типа. И его производителем является Франция. Его используют также в процессе нанесения перманентного макияжа и художественного тату.
6. PERPETUUM-1. Это один из ряда аппаратов, которые производятся в России. Применим как в постоянном макияже, так и в художественном тату.
7. PERPETUUM-2. Тоже аппарат российского производства. Работает по роторному типу. Используется и в создании художественной татуировки, и при нанесении перманентного макияжа.
8. PERPETUUM-3. Индукционный татуировочный аппарат российского производства. С его помощью можно только наносить контуры при художественной татуировке.
9. MICKY SHARP. Аппарат для татуировки индукционного типа. Страна-производитель – Великобритания.
Иглы
Татуировка как искусство начиналась, безусловно, с игл. Не было бы их – не было бы и идеи украшать тело рисунками. Мы уже говорили в первых главах этой книги о древних техниках тату – сначала накалывался рисунок, а потом он заполнялся красящим составом. Колющие предметы в разных цивилизациях были различными: рыбьи кости, заточенные предельно остро, каменные подобия игл, шила из бронзы с двойным кончиком и пучки из нескольких штук или нескольких десятков металлических игл. Иглы остались на вооружении мастеров тату до наших дней. С их помощью кожа прокалывается, и в место прокола вводится красящий состав. Наше время предъявляет к иглам для татуировки ряд требований. Прежде всего, они должны быть нержавеющими. Поэтому для их создания используют специальный сплав никеля, стали и платины. Этот сплав считается гигиеничным и безопасным. Игла с одного конца затачивается под пулю. При такой заточке кожа не повреждается при проведении процедуры и позволяет ввести максимальное количество краски под кожу.
Не всегда применяют в процессе татуировки только одну иглу. Иногда мастера тату используют целые игольные системы. Такие системы представляют собой иглы, расположенные в два или несколько рядов.
В некоторых вариантах иглы располагаются по кругу. Такие системы могут включать в себя от 2–3 до 14 игл.
Для чего нужны такие сложные устройства? Для того, чтобы при растушевке получить ровный и легкий фон. И еще одно качество игольных систем – с их помощью краситель наносится более равномерно, причем кожный покров не затрагивается слишком глубоко. Если вам нужно использовать такую систему, то машинка должна иметь хорошую мощность.
Начиная процедуру, мастер должен, прежде всего, подобрать иглы. Количество игл зависит от сложности рисунка и от техники выполнения деталей разных узоров. Разные иглы могут использоваться в татуаже – и промышленного производства, и самодельные.
Кроме того, мастера могут использовать в наше время многоразовые или одноразовые иглы. Гигиенически безопасны, конечно же, одноразовые. Многоразовые иглы не надо часто менять, зато каждый раз перед процедурой их надо дезинфицировать в специальном растворе. Обычно такие иглы помещают в дезраствор, ставят в крафт-пакет и подвергают автоклавированию при температуре 180–200 °C.
Иглы мастера используют разные. У них разная толщина и длина. Разной бывает и заточка. При проведении процедуры нанесения перманентного макияжа иглы должны иметь особую заточку – красящий состав при этом вводится на максимальную глубину.
Туба
Туба представляет собой резервуар, который выполнен в форме трубки. Данная трубка имеет полую структуру. Обычный ее диаметр – до 8 мм. В длину она бывает от 5 до 13 см. Трубка имеет ручку и наконечник. Ручка может делаться из различного материала – титана, хирургической стали или алюминия. В диаметре ручка бывает, как правило, 12–35 см.
Каковы функции этого устройства? С его помощью можно делать особо тонкие линии и светотеневые переходы. После выполнения работы тубу необходимо подвергать очистке. Очищать ее следует с помощью устройства, основанного на действии ультразвука. Такой установкой, безусловно, является «Ультрасоник». С ее помощью ультразвуковые волны направляют особый состав щелочной структуры на имеющиеся загрязнения. Во время этой процедуры туба не только очищается от красителя, но и проходит полную дезинфекцию.
Подвергнув тубу очистке, ее снова надо поместить в автоклав при той же температуре. Но до этого – хорошо промыть в проточной воде и снова поместить в крафт-пакет. Если тубы используются для нанесения перманентного макияжа, то для их изготовления используется, как правило, специальный термостойкий пластик. Эти тубы бывают только одноразового использования. Они похожи на тубы для художественной татуировки (или им придают форму конуса).
Наконечники для тубы
Существуют два типа наконечников для тубы – цельноотлитые, имеющие ручку, и съемные. На самой узкой ее части имеются отверстия с разными размерами и разной формы. Выбор отверстия напрямую зависит от того, какие иглы использует мастер. Чаще всего мастера в своей работе пользуются отверстиями, которые соответствуют диаметру двух игл. И еще – наиболее часто применимы отверстия, которые соответствуют круглому пучку игл.
Если отверстия имеют форму ромба или скошенной трапеции, то их применяют в сочетании с плоскими пучками игл.
Наконечник должен строго фиксировать иглы. И это – основное требование к нему. Это нужно для того, чтобы иглы не вибрировали при работе мастера с ними. Если нет вибрации, рисунок получается ровным и четким.
В любом наконечнике есть отверстие овальной формы. Для чего оно нужно? Такое отверстие проделывается со стороны трубки. Оно обеспечивает свободное попадание и циркуляцию воздуха внутри тубы. Это помогает хорошему и беспроблемному прохождению красящего состава через тубу, при этом он не разбрызгивается и не вспенивается.
Красители
Длительный период времени основным красящим составом в России была обыкновенная чертежная тушь. И, что вполне естественно при такой ситуации, все рисунки были одного цвета. Кроме того, такие рисунки не были долговечными. Спустя длительный период времени, татуировки становились блеклыми и нечеткими.
Совсем другое происходит в наше время. Сейчас есть целая ветвь промышленности, занимающаяся производством красок для нанесения нательного рисунка, и она предлагает немало видов красящих составов различных оттенков и цветов. И, конечно же, качество подобных красок стало значительно лучше.
Восточные страны издревле имели репутацию одних из родоначальников татуировок. Здесь широко применялись красители на основе минерального сырья: оксидов титана, железа или меди. Но и такие рисунки не имели должную долговечность – с течением времени они также утрачивали яркость и четкость.
Чем пользуются современные мастера? Красками, в состав которых входят соли металлов, или составляющими из пластмассы.
Если рисунок выполнен в старых традициях, то с помощью современных способов и новых технологий его можно скорректировать или совсем обновить, не говоря уже о том, чтобы создать рисунок нового поколения. Для этого процесса даже придумали новое название – cover up.
Современная промышленность выпускает достаточно много красок хорошего качества. И мастера создают рисунки, которые долгое время не теряют своего цвета и контура. Состав красок нередко является коммерческим ноу-хау производителя. Конкуренты и заказчики часто не знают состав краски и способ ее применения.
Важной составной частью краски считается жидкость, которая имеет свойства дезинфицирующего характера и растворяет пигмент.
Для безопасного проведения процедуры нанесения татуировки применяют следующие вещества: пропиленгликоль, этиловый спирт, листерин, глицерин и дистиллированную воду. Глицерин и пропиленгликоль вводятся для того, чтобы стойкость красителя повысилась.
Даже если красители изготавливаются при полнейшем соблюдении технологий, они не всегда будут совсем безвредны для здоровья человека. Их действие нередко вызывает и аллергические проявления на коже, и даже сбои в работе отдельных органов и систем организма.
А также у человека проявляются фототоксические реакции. Как правило, очень сильную аллергию вызывают составы на основе пластмасс. А выраженную токсичность имеют люминесцентные красители. И кроме того, они признаны радиоактивными.
Поэтому если вы бесповоротно решили делать татуировку и уже все продумали – лучше всего посоветоваться с врачом и пройти пробы на аллергены.
Способы и порядок нанесения рисунков татуировки
Итак, вы пришли в тату-салон. Приготовьтесь к тому, что процедура нанесения тату будет трудоемкой и по-настоящему сложной. Поэтому запаситесь терпением и выдержкой. Процесс состоит из нескольких последовательных операций:
1. Черновое нанесение рисунка и его деталей.
2. Подготовка к работе.
3. Сам процесс выполнения тату.
4. Послепроцедурные операции.
5. Заживление ранок.
И, чтобы полностью быть готовым и при этом не чувствовать себя неуверенно, предлагаем вам рассмотреть каждую из данных стадий процесса.
Черновое нанесение рисунка
Итак, вам понравился определенный рисунок. Теперь мастеру надо определить место его нанесения и нанести черновой вариант или контур рисунка.
Способ нанесения первоначального контура определяет сам мастер. На это влияет многое: личные мотивы, состояние кожи заказчика, особенности данного узора, местоположение рисунка и степень технического оснащения мастерской.
В процессе нанесения контура рисунка обычный инструмент – трансфертный карандаш или ручка. Кончик такого прибора обычно окунают в специальную трансфертную тушь. Проводить контурные линии можно только один раз, поэтому рука мастера должна обладать достаточной твердостью и точностью. Малейшее неточное движение – и рисунок будет непоправимо испорчен, а вам носить такую татуировку придется годами. Переходы света и тени намечают в процессе выполнения самого узора, когда мастер работает с красителем.
Иногда для выполнения чернового рисунка специалисты используют так называемую трехслойную бумагу. На первом ее листе уже можно видеть само изображение. Второй слой будет копировальным. И в качестве третьего слоя используется тонкая полупрозрачная бумага. В ходе выполнения данного этапа работы с помощью этого способа элементы рисунка переводят на третий слой, то есть на кальку, и затем – на участок тела человека. Есть вероятность осложнений при работе с такой бумагой: бумага-основа может сместиться. Поэтому перевод рисунка такого рода требует особой тщательности и аккуратности.
Очень опытный мастер, как правило, выполняет свою работу на глаз. При выполнении этой операции обычно используют ручку с гелевым стержнем. Такой метод нанесения имеет свои явные достоинства: ошибки в этом случае исправить очень легко, достаточно просто стереть нарисованные ранее линии. Так корректировка рисунка проходит легко и безболезненно. И индивидуальные особенности человеческого тела не становятся препятствиями для нанесения рисунка – их даже можно использовать как дополнительные элементы в узоре.
Подготовка к процедуре
Мастер должен установить контакт со своим клиентом и провести тщательный и подробный инструктаж. Он обязан подробно рассказать, что можно и что не рекомендуется делать во время процедуры, какие возможные последствия или осложнения бывают после нее. Для клиента не должна быть тайной такая информация – он имеет право и должен ее знать.
Перед походом в татуировочный салон категорически запрещается принимать алкоголь. Связано это с тем, что алкоголь расширяет кровеносные сосуды. При работе с кожей мастер будет непременно пользоваться иглами. Это значит, что при проколе неизбежно будут затрагиваться сосуды, то есть возникать мелкие кровотечения. А если сосуды будут расширены от воздействия на них алкоголя, то такое кровотечение мелким уже назвать трудно – и остановить его гораздо сложнее. Кроме того, при приеме алкогольных напитков, как правило, повышается давление. А это способствует активизации кроветворных процессов – и в результате краситель вымывается из кожных покровов.
При подготовке к процедуре кожу подвергают специальной обработке. Выбранный участок тщательно освобождают от волосков, выбривая их. Затем кожу обезжиривают и дезинфицируют с помощью специальных составов. Процедуру обезжиривания проводят с использованием зеленого мыла или спиртового раствора.
После этого кожа подвергается обработке гелем или гелевым дезодорантом. Средство наносится ровным и тонким слоем, иначе вы рискуете получить нечеткое и неяркое изображение.
Нанесение татуировки
Итак, мастер подготовил кожные покровы. Самое время приступать непосредственно к процессу нанесения рисунка. К участку кожи клиента, где необходимо сделать тату, прикладывают бумагу с нанесенным изображением. Мастер берет в руки машинку – и работа начинается. Прокол верхнего слоя кожи по заранее заданным контурам осуществляется под вибрирующим воздействием игл аппарата для татуировки.
Мастера тату в основном отдают предпочтение тем аппаратам, которые работают от электросети. Рисунок получается четким и однородно прокрашенным. Такие машины сводят к минимуму повреждения кровеносных сосудов и болезненных ощущений клиенту они доставляют гораздо меньше, чем другие аппараты. Какие жалобы могут возникнуть у клиента? Разве что на легкое покалывание в области нанесения рисунка.
И вот рисунок закончен. Теперь мастеру надо обработать кожу. Он тщательно удаляет капельки крови и протирает кожу дезинфицирующим раствором. На участок, подвергшийся процедуре, накладывается компресс. Его нужно выдержать на коже в течение 12 часов. На участок кожи наносят специальную мазь, затем накладывают бинт или марлевую повязку и сверху накрывают полиэтиленом.
Очень важно, чтобы клиент в момент посещения салона находился в хорошем настроении. Тогда человек более расслаблен и спокоен, и процедура нанесения нательного рисунка проходит успешнее и с меньшими болевыми ощущениями.
Так что долой мрачные мысли – и вперед, к вашей мечте! А девушкам лучше воспользоваться такой процедурой в период между менструациями.
Постпроцедурные мероприятия и уход за своим тату
Прошло 12 часов после проведения процедуры. Нужно снять компресс. Теперь сполосните кожу прохладной водой комнатной температуры. Не вытирайте кожу, пусть она сама просохнет.
Хотите, чтобы процесс заживления прошел побыстрее? Тогда потерпите несколько дней следующую процедуру – участок кожи с татуировкой нужно промывать проточной или дистиллированной водой и использовать при этом антибактериальное мыло.
Хорошим средством против проникновения инфекции будет смазывание татуировки настоем календулы. Это очень полезное средство противовоспалительного характера, обладающее ранозаживляющими свойствами. Чтобы правильно его приготовить, возьмите 1 столовую ложку растительного сырья и залейте 250 мл кипящей воды. Затем надо настоять отвар в течение 25–30 минут под крышкой, остудить и применять по назначению.
В течение первого месяца после нанесения татуировки следует быть осторожным на солнце. Не рекомендуется подвергать татуировку воздействию прямых солнечных лучей. Но ранки заживут быстрее, если к тату будет обеспечен свободный доступ воздуха.
На месте татуировки обычно образуются корочки при заживлении ран. Удалять их не рекомендуется, иначе вы рискуете получить шрамы и искаженное изображение, что сделает его не очень привлекательным.
Ранки у всех заживают по-разному, и это зависит от многих факторов. Прежде всего, это напрямую связано с индивидуальными особенностями организма. А еще важно точно и правильно выполнять рекомендации по уходу за своей нательной картинкой. При правильном соблюдении всех условий такие ранки заживут в течение месяца после нанесения татуировки.
Временные и хрустальные татуировки
В наши дни многие люди, как молодые, так и более старшего поколения, очень любят использовать временные татуировки: и в ногу с модой попадают, и не портят кожу. Да и потом, если надоел рисунок, его всегда можно безболезненно поменять. При нанесении таких рисунков мастера работают со специальными карандашами-маркерами. Как правило, такое тату держится несколько дней. Как его удаляют? Достаточно легко – с помощью теплой воды или спиртсодержащей жидкости.
Многие мастера тату владеют и техникой, позволяющей выполнять более долгоживущее изображение. Такой рисунок держится на теле в течение 2 месяцев. Обычно смывают его специальным составом. Эти виды татуировок особенно распространены в Японии.
О преимуществах таких татуировок мы уже начали говорить. Смена рисунка не доставит никакого неудобства человеку. И болезненных ощущений такие татуировки при своем нанесении не доставляют.
Хрустальные татуировки представляют собой разновидность временных. В течение этой процедуры на кожу наносят рисунок и по линиям тату наклеивают или стразы, или различные драгоценные камни.
В современной жизни используют три способа нанесения таких татуировок:
1. При применении пленки с уже нанесенным рисунком.
2. При помощи узоров, которые заранее подготовлены.
3. При непосредственном нанесении стразов на кожные покровы.
Наиболее часто из этих трех способов используют второй, который позволяет почти сразу и довольно легко создать рисунок из стразов.
Как и в случае с обычной татуировкой, перед процедурой нанесения хрустальной тату кожу обрабатывают специальным очищающим составом. В его качестве могут использовать любой лосьон для кожи или мыльный раствор. Теперь готовят пленку со стразами.
При нанесении рисунков из стразов мастера тату часто пользуются так называемыми мастер-пленками. С помощью такой пленки всегда можно поправить уже имеющийся рисунок и, если это нужно, добавить в него дополнительные детали.
Как работает такая техника нанесения рисунка? На наружной стороне наносится новый рисунок, а потом уже по нему наносят новые стразы с заранее выбранными цветами и оттенками. После этого пленку накладывают на кожу и с силой прижимают к выбранному участку тела. Далее пленку удаляют, а рисунок остается на коже.
Наиболее тяжелый и сложный способ – когда камни накладывают сразу на участки человеческого тела. Для этого нужен изрядный опыт, и мастер, у которого его нет, попросту за это не возьмется. Сначала на кожу наносят специальным карандашом точки, куда позднее будут помещены стразы. Обычно разметка проводится с помощью специального семиперманентного карандаша с маркировкой «Brilliance». У этого карандаша имеется острый кончик, с помощью которого и производится разметка. Если после процедуры остаются следы от карандаша, их удаляют с помощью все того же спиртового раствора.
Если говорить о продолжительности существования такой временной хрустальной татуировки, то она, как правило, составляет 1–2 недели. Если при установлении стразов были совершены ошибки, то срок действия такого тату может быть еще меньше. Также продолжительность жизни такой татуировки становится более короткой при установке стразов на подвижных участках кожи, или при недостаточно тщательной обработке кожи в подготовительный период, или когда на тату оказывает свое раздражающее действие носимые клиентом часы, браслеты или другие посторонние предметы.
Как и всякое тату, временное имеет и противопоказания:
1. Его нельзя делать маленьким детям.
2. Не разрешается воздействовать таким тату на слизистую оболочку глаз.
3. Нельзя располагать такие тату на слизистых оболочках носа и ротовой полости.
Татуировка-менди
Мы говорим о татуировке-менди, когда речь идет о нательном украшении, сделанном с помощью применения хны или другого специального красящего состава. Назвали этот способ нанесения татуировок по индийскому названию хны – «менди». Начали использовать такие тату в Северной Африке и Южной Азии.
Секрет красящих свойств хны известен в странах этой части мира с древнейших времен. Хна растиралась в порошок, и на ее основе готовилась краска. На кожу с ее помощью наносились всевозможные узоры. До сих пор индийские невесты в день свадьбы наносят на кожу различные узоры из хны, а также красят ладони с ее помощью – так велит древний обычай. Более того, согласно данным археологов, еще в Древнем Египте фараоны пользовались хной для окраски волос и ногтей – этим они подчеркивали свою избранность и божественность. Однако археологическая наука идет дальше – ученые говорят о том, что биотатуировка хной существовала еще за 3000 лет до нашей эры. Уже тогда этим составом покрывали стопы ног и кисти рук древние племена, кочевавшие по просторам Азии, Северной Африки и Ближнего Востока. А уже с течением истории такие тату появились и в Европе, и в Америке.
У рисунков-менди может быть деление на мужские и женские. Например, в Египте времен фараонов было принято использовать такие рисунки женщинами. А вот в государствах Ближнего Востока их использовали только мужчины. Красилось все – волосы и ногти, а также кожа.
В Средней Азии и Индии применяли татуировки только с красящими составами на основе хны. На Ближнем Востоке использовали краситель, который состоял из хны и древесного угля. Иногда туда включали и сажу – словом, употребляли подручные и легкодоступные средства. Качество изображения при этом менялось – оно становилось практически черным.
Такие татуировки были доступны всем из-за низкой стоимости сырья. Самой дорогой была татуировка красителем, в состав которого входили, кроме хны, еще и ароматические масла. Эти масла добавляли в порошок из листьев хны. Из-за дороговизны ароматических масел такой рисунок могли себе позволить далеко не все, а только самые зажиточные люди.
Постепенно по мере развития той или иной народности или племенной группы стали образовываться традиции татуировок-менди. Они регулировали техники нанесения рисунков и характер самих изображений. Что стали делать чаще всего? Геометрические рисунки или растительные узоры, а также композиции на различные сюжеты. Во многих племенах Северной Африки традиционно использовались различные линии, точки и запятые, которые складывались в затейливый орнамент.
Если же говорить о традициях менди в Индии и среди арабских племен, то здесь основными были растительные узоры и орнаменты или различные абстрактные изображения. Особый интерес исследователей представляют собой индийские рисунки, с которыми мало что может соперничать по своему изяществу. Их можно сравнить разве что с кружевом, настолько они тонки и затейливы.
Такая татуировка, как правило, несла функцию украшения. Но ее наносили на тело и в качестве оберега, который притягивал к человеку добро и оберегал от темных сил, сил зла. Древние медики приписывали хне лечебные свойства, которые очевидны и в наши дни. Следовательно, такие тату делались и в оздоровительных целях. Считалось, что такие рисунки способны дезинфицировать поверхность кожи и излечивают от кожных и костных болезней.
В наши дни важность тату-менди несколько утратила свое значение. Она по-прежнему важна в Индии, о чем мы говорили выше. Невесте наносят такие рисунки перед свадебным обрядом. У невесты обычно собираются более пожилые женщины. Они наносят на ее ноги и руки затейливые узоры с помощью специальных металлических или деревянных палочек. И при этом они своими мудрыми наставлениями готовят девушку к предстоящей семейной жизни.
Считается, что чем сложнее узор, тем красивее невеста. Поэтому на его подготовку могут затратить несколько часов, и часто такую процедуру начинают за несколько дней до свадьбы. Но обычай гласит – чем дольше сохраняется тату, тем больше по времени будет идти свадьба. А следовательно, много информации о супружестве узнает невеста.
Для получения красящего состава из хны, который можно использовать при нанесении татуировки, обычно собирают листья с верхушечной части кустарника Lawsonia Inermis, который наиболее часто встречается в Судане, Египте и Индии.
Собранные растения подвергают сушке. Потом их растирают в порошок, с помощью которого нательные рисунки можно создавать с разной степенью насыщенности. Для окрашивания волос применяют листья все того же кустарника, только из его средней части. Они не обладают столь сильно красящими свойствами.
Качество порошка хны как для окраски волос, так и для нанесения татуировки, зависит от многих факторов. Прежде всего от того, как данный порошок хранился. Потом – от способа и правильности упаковки собранного материала. Очень важно и то, как порошок транспортировался. Упаковывать такой порошок следует в вакуумную упаковку. Доступ воздуха способен значительно ухудшить красящие свойства порошка хны. Перевозки его в течение слишком длительного промежутка времени также нежелательны.
Стили менди
Татуировки менди – искусство очень древнее, и мы в этом уже успели убедиться. Это направление тату насчитывает несколько тысячелетий, и, что вполне естественно, техника выполнения таких татуировок претерпевала эволюцию вместе с развитием цивилизации. Менялись и характер рисунков, и трактовка их значений.

Не утратили своей популярности татуировки-менди в наши дни, потому что считаются наиболее безопасными и безболезненными. Кроме того, они достаточно легко поддаются коррекции и смене. Если рисунок не понравился, то его обладатель легко может избавиться от надоевшего изображения и нанести другое, более ему подходящее по настроению и мировосприятию.
Если вообще тату – искусство со строго заданными темами, то менди можно в полной мере отнести к импровизации, а следовательно, к более творческому направлению в искусстве. Мастер здесь не стремится поддерживать правила и каноны изображения и руководствоваться какими-то стандартами, а старается проявить творческую фантазию, смекалку и собственные художественные приемы.
Но стили в татуировке хной все же имеются и являются четко различимыми. Зависят эти направления от культуры и обычаев разных народностей и подвергаются влиянию определенных особенностей данного народа.
Наиболее ярко в искусстве современных менди проявляются традиции татуирования хной Африки и Индии. В Северной Африке жившие в стародавние времена племенные группы берберов привнесли в искусство татуировки простые графические изображения – точки, запятые и короткие линии. А из культуры исламских стран в менди пришли богатые растительные орнаменты.
Теперь поговорим немного о том стиле менди, который пришел из Индии. Он получил название Henna Mendhi Tattoo. И здесь основными мотивами рисунков стали ажурные узоры. Они извиваются и составляют причудливый орнамент. Рисунки напоминают кружевную ткань, изящно сотканную и невесомую. У них, как правило, линии нечеткие и расплывающиеся, как бы размытые.
Для выполнения нательных рисунков в индийском стиле картинки на тело переводят. Если клиент хочет, то такие рисунки можно разбавить другими или сочетать с иными видами тату. По замечаниям специалистов, европейский стиль в менди уже вполне сформировался. Здесь необходимо выделить несколько типов узоров – растительные мотивы и стилизованные изображения зодиакальных знаков и иероглифов. Такие рисунки бывают небольшими. Их можно увидеть на щиколотке или запястье, ноге, плече, шее или на предплечье.
Если такие татуировки делают женщине, то они, как правило, выполняются в виде стилизованных изображений браслетов на руках, шее или ногах. Еще делаются имитации ожерелий. Но при таких тату нужно более тщательно и правильно выбирать одежду или обувь, а также бижутерию. Неправильно подобранные украшения или одежда будут резко дисгармонировать с выбранным стилем рисунка.
Часто такие тату используют в целях рекламы – когда на тело наносится логотип известной фирмы – как правило на открытое место.
Последовательность выполнения нательных рисунков из хны
Несмотря на то что этот класс татуировок относится к временным изображениям, они могут достаточно долго продержаться, если выполнены правильно, с соблюдением всех технологий. Можно точно сказать, что такой рисунок будет оставаться достаточно ярким в течение 5-14 дней. Процедура нанесения тату с использованием красителя на основе хны делается в несколько стадий. Они такие же, как и при нанесении стандартной постоянной татуировки:
1. Подготовительная стадия, включающая в себя обработку кожи.
2. Выполнение самого узора.
3. Постпроцедурные мероприятия и удаление шаблона узора.
Подготовка к процедуре
При проведении процедуры нанесения менди важно правильно и с соблюдением всех мер безопасности подготовить нужный участок кожного покрова. Сначала кожу следует обезжирить.
Для этого ее необходимо тщательно промыть мыльным раствором, потом сполоснуть прохладной чистой проточной водой. И только после этого ее следует обработать спиртсодержащей жидкостью. Эти процедуры и их последовательность имеют важное значение, так как их неправильное или нетщательное выполнение приведут к тому, что рисунок станет недолговечным.
Для правильного выполнения процедуры важно учитывать гладкость кожи. Чем ровнее кожа, тем качественнее будет рисунок. Для достижения гладкости кожных покровов важно провести процедуру пилинга – его видов существует множество.
Иногда вместо крема для пилинга используют простую мочалку.
Но, однако, одного пилинга мало для получения идеальной поверхности для менди. С кожи нужно также удалить и волоски, поскольку они лучше самой кожи могут удерживать краситель. Это приводит к тому, что через некоторое время рисунок приобретает малоэстетичный вид: волоски долго остаются черными, тогда как рисунок на коже уже потерял свою яркость.
На подготовленную поверхность мастер наносит пунктиром контурные линии будущего рисунка. Когда работа закончена, остатки его удаляют с помощью растительного масла.
Следует иметь в виду, что если рисунок постоянно размещать на одном и том же участке кожи, то вы рискуете получить экзему или аллергию. Поэтому не делайте это несколько раз подряд на одном и том же месте.
Проведение процедуры
В начале проведения процедуры необходимо удостовериться в том, что она будет происходить в теплом помещении. Это очень важно, так как хна лучше всего будет реагировать с кожей при достаточно высокой температуре вокруг. Даже при окрашивании волос хной рекомендуется надевать на голову резиновую шапочку для теплового эффекта.
До начала работы с рисунком мастер смазывает кожу тонким слоем масла. Лучше всего для этого подойдет эвкалиптовое масло. Оно обладает рядом полезных для организма свойств и делает краски яркими и насыщенными. При его воздействии открываются поры кожи. Время высушивания красящей пасты увеличивается – а значит, она дольше воздействует на кожу. Но воздействие масла может привести к аллергии, и чтобы ее избежать, мастера обычно применяют 2–3 капли масла для проверки. Аллергологический тест в этом случае достаточно прост. На локтевую впадину наносят немного раствора с хной и по капле взятые эвкалиптовое и подсолнечное масло. Выдерживают 10–12 часов. Если после указанного временного промежутка кожные покровы не покраснели, то аллергии у вас нет.
При нанесении красящей пасты во время выполнения татуировки-менди мастера обычно используют специальные устройства – стеки в виде палочек, трафареты и трубочки, а также дополнительные насадки. Насадки используют для прорисовывания отдельных элементов или линий, составляющих орнамент.
Работая по современным технологиям, мастера менди используют шаблоны при нанесении рисунков. Это очень простой и быстрый способ нанесения нательного узора.
Шаблон просто прикладывают к коже, прижимают и наносят пасту-краситель. Потом ей дают полностью высохнуть. Затем шаблон удаляют.
Постпроцедурные мероприятия
После окончания работы татуировку необходимо просушить. Обычное время сушки менди составляет порядка 60 минут. Если рисунок был просушен плохо, то его вид получится неэстетичным, а само изображение будет иметь неяркий и блеклый вид. И срок действия такого тату окажется недолговечным. Сушить татуировку нужно в теплом помещении.
Рисунку из хны можно придать особую яркость и контрастность. Что делают для этого? Наносят на кожу особый раствор – для этого берут сахарный песок и лимонный сок и смешивают эти компоненты в соотношении 1: 2. Затем наносят на кожу небольшое количество смеси. Но это стоит делать крайне осторожно, иначе узор можно легко повредить. Легко сушится такое тату при помощи направленной на кожу инфракрасной лампы.
Теперь, когда паста подсохла, остатки ее следует удалить. Использовать для этой процедуры можно мягкую ткань, скребок или нож, причем при пользовании ножом нужно действовать тупой стороной лезвия.
А теперь пришел черед смягчающего средства, которое нужно нанести на кожу в месте татуирования. Для этой цели подойдет любое растительное масло. Если использовать кунжутное или миндальное масло, то нательный рисунок будет иметь блеск и яркость. А если пользоваться эвкалиптовым, то линии рисунка станут более темными.
Удаление татуировки-менди
Мы говорили о том, что татуировка-менди имеет небольшой срок сохранности. Если вы заметили, что изображение уже не такое яркое и красивое, как прежде, самое время подумать о его замене. В процессе замены такой татуировки не требуется особых средств. Просто возьмите мыльную воду и мягкую щетку – и смело стирайте.
Техники выполнения менди
Есть несколько способов росписи по телу:
1. Простой.
2. «От руки».
3. С применением шаблонов.
4. С помощью перевода на кожу какого-либо изображения.
5. Менди со стразами.
Рассмотрим каждый из них. Итак, начнем с простого способа выполнения менди.
Простой способ выполнения менди
Когда нужно делать татуировку этим методом, то используют пасту, которая помещена в тюбик. Краситель такого рода состоит из порошка хны и лимонной кислоты.
Для создания изображения сначала берут специальную копирку, через которую наносят рисунок на кожу клиента. Затем на кожу наносят пигментную пасту.
Работая с тюбиком, мастер постоянно следит за тем, чтобы кожа была равномерно покрыта красящим составом.
Для лучшего распределения красящего состава по поверхности тела используют, как правило, мягкую кисточку. Если это необходимо, можно взять деревянную зубочистку, шприц-кулечек или небольшого размера палочку.
Шприц-кулечек лучше всего использовать при работе с рисунком, который состоит из достаточно широких линий. Это простое приспособление можно приготовить самому в домашних условиях.
Возьмите прочный полиэтиленовый пакет (размеры должны быть примерно 20 х 16 см). Сверните его кульком, а получившиеся при этом швы заделайте при помощи скотча или пластыря. Приступая к работе, на две трети заполните его красящим составом, дважды подверните по верхнему краю и заделайте скотчем. Теперь внизу проделайте небольшое отверстие, через которое будет выходить красящий состав.
И пасту для менди тоже можно сделать самим. Вот ее основные компоненты:
1. Порошок хны – 4–5 столовых ложек.
2. Чай черный или молотый кофе – 1 столовая ложка.
3. Вода – 0,5 л.
Способ приготовления пасты:
1. Чай или кофе залить водой и прогреть на плите в течение часа.
2. Хну просеять через сито с мелкими отверстиями.
3. Добавить хну в чайный или кофейный отвар.
4. Все тщательно перемешать до образования однородной массы.
5. Еще раз прогреть на огне и получить смесь, по виду напоминающую глазурь.
6. Если вы хотите достигнуть яркости изображения – добавьте чайную ложку сока лайма или лимона.
7. Пропустите полученный состав через сито и охладите при комнатной температуре. Делают это для избавления от ненужных комочков.
Создание рисунка-менди способом «от руки»
Сначала готовят тонкую деревянную палочку. При работе с рисунком один ее конец постоянно обмакивают в красящую пасту и как бы по частям создают рисунок.
Подобный способ лучше всего подойдет для выполнения простых и незатейливых татуировок, причем в них должно быть минимальное количество элементов. Но если мастер обладает достаточным опытом в профессии, то он может применять такой способ и для нанесения достаточно масштабных рисунков. При этом процессе изображение делится на несколько составных частей и вся картина создается поэтапно. Работу проводят от определенной точки. Такую начальную точку выбирают, как правило, в центре узора. Этим же приемом пользуются и мастера вышивки крестиком – они тоже начинают создавать полотно с центрального фрагмента.
При использовании красящего состава из хны сначала наносят самые узкие линии, а потом – самые широкие. И в последнюю очередь – те узоры, которые имеют округлую или овальную форму.
Если мастер хочет создать простой рисунок, то прежде всего он наносит штрихами основной контур рисунка. Этот процесс проходит при использовании карандаша для татуировки или койала. Когда мастер закончил делать татуировку, то остатки такого чернового рисунка удаляются достаточно просто – с помощью ватного тампона, смоченного небольшим количеством растительного масла.
Если мастер не обладает достаточным опытом, то более опытные коллеги могут дать ему совет – потренироваться на листке бумаги. Работу при этом обычно начинают с помощью простого карандаша. Потом, по мере освоения технологии, карандаш можно заменить шприц-пакетом, кистью или палочкой и вместо краски постепенно начать использовать пасту из хны. Начинают освоение рисунков с прямых и изогнутых линий, а потом переходят на спирали и дуги.
Если вы делаете первые шаги в искусстве тату, то лучше всего начинать освоение технологий с простых геометрических форм: кругов или запятых, крестиков или ромбов и пр. Детали надо располагать вдоль какой-либо линии – прямой или дугообразной, намеченной ранее карандашом для тату или для коррекции бровей. Когда такая простая технология вполне освоена и рука набита, можно перейти к орнаментам, например растительным.
Выполнение татуировок в стиле менди шаблонным способом
Способ нанесения рисунка по шаблону достаточно прост и незатейлив. Но изображение, которое получают таким способом, может быть достаточно эффектным и ярким.
В наше время такие шаблоны можно найти в торговой сети вместе с тюбиками с красящей пастой.
Сначала надо определить место будущего рисунка. Затем шаблон закрепляют на выбранном участке кожи.
Потом пасту из хны равномерным и тонким слоем намазывают на кожу в месте приложения шаблона. При определенных обстоятельствах и в согласии с мнением клиента ее можно заменить специальным фломастером или тату-карандашом.
После завершения процедуры нанесения пигментный состав должен хорошо просохнуть. Выдержка красителя, то есть продолжительность его нахождения на коже напрямую способствует увеличению срока сохранности изображения или его яркости. Потом сам шаблон удаляется, так же как и остатки пасты. Шаблон надо непременно очистить от остатков красителя. Делается это под проточной водой, с мылом.
Можно ли изготовить такой шаблон самостоятельно? Безусловно. Возьмите кусок самоклеящейся пленки или пластыря. Нанесите на них рисунок и приклейте к коже. Трафарет должен плотно соприкасаться с кожей, иначе вы рискуете получить нечеткое или искаженное изображение.
Создание рисунка на теле способом перевода на кожу
Такую татуировку временного характера можно создать при использовании переводной техники. С ее помощью можно выполнить рисунок любой техники сложности. Однако такой способ является достаточно трудоемким, что является его основным недостатком.
Процедура при таком способе нанесения нательной картинки состоит из двух этапов – стадии подготовки и самой стадии нанесения рисунка.
Подготовительная стадия связана с переводом изображения с листа бумаги на кожу. На поверхности кожи получаются линии. Их обычно прорисовывают пастой из хны. Далее при помощи специального водорастворимого карандаша их переносят на пергамент.
Но это все проводится при соответствующей подготовке кожи – как и обычно, это ее обезжиривание. Процедура обезжиривания стандартна, как и во всех предыдущих случаях, – мыльный раствор или шариковый дезодорант.
Потом при проведении основной процедуры рисунок с пергамента переводится на участок кожи. Причем для получения такого изображения пергамент прикладывают к коже той стороной, где есть рисунок. При проведении подобной операции нужно тщательно следить за тем, чтобы бумага не смещалась и лежала ровно, иначе изображение исказится и получится неровным и неэстетичным.
Бумажную основу стараются тщательно прижать к телу, после чего удаляют. При этом линии от бумаги-основы на поверхности кожного покрова должны быть видны ясно и четко.
В настоящее время практически в любом промтоварном магазине можно купить целый набор переводных картинок-татуировок. Такие картинки предельно легко наклеиваются на любой участок тела. Но это тату недолговечно: срок его действия очень короток – до двух суток.
Если вам надоела такая нательная картинка, то удалить ее достаточно легко: пропитайте губку косметическим или растительным маслом и протрите место нанесения татуировки.
Выполнение тату-менди со стразами
Наибольшей популярностью у современных модников пользуются тату-менди с вкраплениями стразов. Такой интерес связан с тем, что данные рисунки выглядят необычно, эффектно и оригинально.
При работе со стилем менди вкраплять в узор стразы – задача непростая. Что для этого нужно?
1. Паста из хны.
2. Пинцет.
3. Стразы (предпочтительнее всего разноцветные).
4. Губка и гримерный клей.
5. Эскиз рисунка.
Мастер начинает, как и обычно – с подготовки кожи, или ее обезжиривания. После этого проходит процесс нанесения рисунка. Затем берутся стразы и гримерный клей. Камни с обратной стороны покрывают клеем и пинцетом прижимают к коже. Потом проводят фиксацию губкой.
Очень часто мастера в своей работе используют промышленные образцы подобных узоров из стразов. Продолжительность существования таких татуировок достаточно велика – в течение 4 недель. Технология нанесения стандартных нательных узоров достаточно проста, и даже есть заводские инструкции по пользованию такими наборами.


 

Архив Вестник К