Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Досуг » Идеалы красоты в разные эпохи

Идеалы красоты в разные эпохи

Как гласят учебники, красота — эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Но ведь сколько людей, столько мнений! Что уж говорить о множестве столетий, в течение которых идеалом женской красоты становились подчас совершенно различные образы. И даже в наше время у разных культур понятие идеала очень отличается. Читая исторические хроники, мемуары и прочие материалы, а потом сравнивая восторженные панегирики с портретами, мы часто удивляемся – и что же тут восхитительного?

Наше поколение едва ли не с молоком матери впитало, что эталоном являются пресловутые 90-60-90. Поэтому нам очень сложно считать женщина с гениальных полотен Рубенса – красавицами. Еще сильнее поражает то, что восхитительно прекрасные (по всеобщему мнению) восточные девушки из легендарного цикла сказок «Тысяча и одна ночь», также отнюдь не были хрупкими и изящными гуриями: «Живот её был как мраморный шар, а пупок вмещал ровно унцию орехового масла». Оживший кошмар девушек – последовательниц Кейт Мосс!

Времена меняются, но искусство вечно! Именно благодаря ему мы можем узнать, сравнить и сделать полезные для себя выводы, как же стать красивой на века. Мы представляем своеобразный хит-парад идеальных женских образов.

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и огромными миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, капали в них сок из растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зелёный. Но это редкий цвет. Предприимчивые египтянки обводили глаза зелёной краской из углекислой меди. Для завершения образа красили в зёленый ногти на руках и ступни ног.

Но едва ли не самым важным параметром древнеегипетской красоты, впрочем, как и сейчас, оставалась пропорциональность лица и фигуры. Египтянки же прослыли большими модницами. Историки утверждают, что именно им принадлежит первенство в использовании зеркал, румян и различных благовоний, ношение прозрачных соблазнительных одеяний. Кроме того, древнеегипетские жрицы также стали первопроходцами в изготовлении различных париков, шиньонов, использовании бижутерии и украшений.

Все мы слышали о великолепных египтянках — царственных Нефертити и Клеопатре. Они стали наглядным воплощением идеала женской красоты своего времени, дошедшим до нас в различных произведениях искусства. Едва ли не самой известной ролью несравненной голливудской актрисы Элизабет Тейлор стала как раз Клеопатра – две великие женщины воплотились в одном образе.

Женщины майа окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.

Идеал красоты в Древнем Китае — маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один приличный китаец не взял бы в жёны девушку с большим размером ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.

В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост — 164 см, окружность груди — 86 см, талии — 69 см, бедёр 93 см. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза.

В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце. Кроме того, у римлянок-патрицианок были популярны шиньоны и парики

В Средние Века земная красота считалась греховной, а наслаждение ей — недозволенным. Блондирование волос провозгласили нечестивым занятием. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы — под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария — удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.

В начале XIII века начался культ поклонения «прекрасной даме». Женщину теперь сравнивают с розой — она нежна, хрупка и изящна. Кстати, по этой причине в моде — маленькая грудь.

В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось как можно более длинной, брили затылки. Воплощение красоты того времени запечатлена в гениальных работах Тициана, Рембрандта, Рубенса и многих других, хотя невозможно не вспомнить знаменитейшее полотно великого гения – Леонардо Да Винчи – «Мона Лиза».

В эпоху Рококо главный акцент — на причёску, это — время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза — при рождении и в день свадьбы.

Разительные перемены в восприятии красивого происходят в ХIХ веке. В это время эталонной стала так называемая аристократическая красота – тонкая талия, белое лицо, изящное тело. Всё естественное, натуральное считалось неприемлемым. Это время «салонной» красоты, которой очень скоро на смену пришел ХХ век – век буйства красок, буйства разнообразия и отрицания всяких рамок.

Лидером стал XX век. Все меняется так быстро, что за эталонами просто перестали следить. Хотя, безусловно, определенные каноны все же существуют, но они уже отнюдь не столь бескомпромиссны. Девушка должна быть грациозной, стройной, фотогеничной и иметь параметры, хотя бы приближенные к пресловутым 90–60–90. Молодость часто отождествляется с красотой, и индустрия красоты нацелена на продление периода молодости. Но мы теперь знаем, что красивой можно быть всегда! Что красота – это особо состояние души, абсолютной красоты просто не существует.

XXI век, наши дни. Жизнь изменилась. Впрочем, историки моды сходятся на том, что в будущем можно будет определить ХХI век, как век коротких женских причесок и культа дистрофии. Тем не менее зато моются и подбриваются гораздо чаще.

 


 

Архив Вестник К