Тайная секта тугов-душителей существовала в Индии несколько веков и лишь в начале ХIХ века была наконец раскрыта.
Сектанты знали друг друга под именем фансигаров, то есть <людей петли>. Название же <туг> происходило от слова <таг> — обманывать, так как туги овладевали своей жертвой, заманивая ее ложной безопасностью.
Стать тугом было непросто — это был продолжительный, сложный процесс. В секту допускались мальчики, когда им исполнялось десять — двенадцать лет, и большей частью кандидатами были близкие родственники душителя.
Поручитель вел кандидата к гуру, или духовному главе секты, который, в свою очередь, отводил его в комнату, где его ждали гиемадеры. или начальники разных шаек. На вопрос, хотят ли принять в секту новичка, они отвечали утвердительно, и затем его и гypy выводили на открытый воздух, начальники становились около них в круг, и все преклоняли колени для молитвы. Вскоре опять поднимался гуру и, воздев руки к небу, произносил:
«О, Кали! Мать мира, которую мы обожаем, прими этого нового слугу, даруй ему свое покровительство, а нам знак, по которому мы удостоверимся в твоем согласии.»
После этих слов все собравшиеся оставались неподвижными до тех пор, пока мимо не пролетала птица или не пробегало животное, чтобы удостовериться в согласии богини. Затем все возвращались в комнату, где неофита приглашали сесть за накрытый стол.
Вновь принятый член секты начинал свой кровавый путь во славу богини Кали как люггах, или могильщик, либо как белхал — исследователь мест, наиболее подходящих для совершения замышляемых убийств. В этих <должностях> он оставался много лет, каждодневно доказывая свое искусство и рвение. Наконец наступал день, когда его повышали в степень кандидата в бхуттотаги, или душители.
Повышение было сопряжено с новыми формальностями и обрядами. В день, назначенный для церемонии, гуру вводил кандидата в круг, начерченный на песке и окруженный таинственными иероглифами, где он должен был молиться своему божеству. Этот обряд длился четыре дня, в течение которых кандидат питается одним молоком. Не выходя из круга, он упражнялся также в заклании жертв, привязанных к кресту, вкопанному в землю. На пятый день гуру вручал ему роковую петлю, омытую в святой воде и смазанную маслом, после чего кандидат становился настоящим бхуттотагом.
Новоиспеченный душитель клятвенно обещал хранить молчание обо всем, что касалось секты душителей, и трудиться неустанно над истреблением человеческого рода. Он становился жертвоприносителем, а встреченный им человек, поставленный на его пути богиней Кали, делался жертвой.
Еще Тевено, известный французский путешественник XVII века, жаловался в своих письмах на родину, что все дороги от Дели до Агры кишат этими <обманщиками>. У них был свой любимый трюк, чтобы обманывать доверчивых путников, — писал Тевено. Туги отправляли на дорогу смазливых молодых женщин, которые горько плакали и причитали, вызывая тем самым жалость у путешественников, после чего завлекали их в ловушку, а потом душили с помощью желтой шелковой ленты, к которой с одного конца привязывалась серебряная монета достоинством в одну рупию.
Банды тугов обычно выходили на большую дорогу после сезона дождей, осенью. До следующей весны только одна из банд (а их по всей стране насчитывалось несколько сотен) могла задушить более тысячи человек. Иногда их жертвами становились одинокие путники, в другой раз целые группы людей, которые переходили в мир иной в мгновение ока. Туги никогда не оставляли в живых свидетелей, поэтому уничтожались даже собаки, обезьяны и другие животные, принадлежавшие убитому.
Подготовка к убийству всегда происходила по заведенному порядку. Банда разбивала лагерь возле городка или деревни и отряжала нескольких своих наиболее смышленых членов бродить по улицам и посещать лавки. Стоило им увидеть небольшую группу путешественников, как они тут же находили с ними общий язык и предлагали дальше путешествовать вместе. Если простаки соглашались, смерть их была не за горами. Элемент престижа тугов — никто не должен избежать смерти. Убежавших, выследят, найдут, убьют.
Душители не были бандитами в обычном понимании этого слова. Они убивали людей не только ради добычи. Своих жертв туги убивали , в соответствии с тщательно разработанным ритуалом, дабы доставить удовольствие мрачной богине Кали.
Специальной ритуальной мотыгой выкапывают могилу, и именно эти массовые погребения и натолкнули британцев на идею разобраться, каким образом сотня другая индусов так дружно все вдруг сломали себе шеи и повесились. Благодаря их разбирательству мы узнали об этом своеобразном индийском колорите, заслужившем достойное место в книге рекордов Гиннеса своими рекордами. У Кали были свои храмы, куда люди приносили ей в жертву домашних животных и птиц, однако туги настоящими её жрецами считали лишь себя, Сынов Смерти, утоляющих нескончаемую жажду кровожадного божества. При этом стоит учитывать, что сия деятельность зачастую принимала фантастических размах — к концу «карьеры» на руках очень многих тугов была кровь около 250 жертв.
Индия славится первым и самым масштабных серийным убийцей в истории человечества, душителем-тугом по имени Бехрам. Он родился в 1778 году недалеко от Дели. Он выделялся могучим телосложением, громадным ростом и неимоверной силой среди своих сверстников, поэтому уже в 12 лет он успешно совершил своё первое «ритуальное» убийство. Как и все остальные члены секты Бехрам пользовался шелковым платком-удавкой традиционного желто-белого цвета.
Для «удобства» в один конец платка завязывали несколько монет, и этот грузик позволял в мгновение ока обвить удавкой шею жертвы. Ловко подкрадываясь сзади, Бехрам накидывал удавку, лишал жертву жизни и забирал её имущество, часть которого жертвовал своей «покровительнице». Это невероятно, но за 50 лет Бехрам задушил 921 человека, что и было доказано на суде. Опасаясь того, что туги попытаются спасти человека, которого они почитали почти за полубога, власти сразу же после суда отправили Бехрама на виселицу. Он официально занесён в книгу «Рекорды Гиннеса», как самый масштабный серийный убийца в истории человечества.
В 1825—1850 годах генерал-губернатор Индии лорд Уильям Бентинк совместно с полковником сэром Уильямом Слимом покончил с тугами путём массовых арестов и казней.[ В промежуток с 1831 по 1837 годы: было поймано 3266, из которых 412 были повешены, 483 дали признательные показания, а остальные были распределены по тюрьмам В английском языке слово «таги» (англ. thugs) приобрело нарицательное значение «убийц-головорезов».
Группа тугов. Фотография 1894 года
В общей сложности Слимену удалось добиться осуждения более трех тысяч разбойников-душителей. Но еще тысячи бандитов оставались на свободе.
Задержанные признавались, что они преследуют отнюдь не выгоду: их цель — лишить человека жизни. Объясняя свое поведение, они утверждали, что исполняют божественную миссию и что им за это уготовано особое место на небесах.