Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Досуг » «Пьяный мастер» лейтенант Акаматцу Садааки

«Пьяный мастер» лейтенант Акаматцу Садааки

Сегодня мы вам расскажем про, мягко говоря, не самого типичного Японского Аса, которого вкратце можно описать словами: алкоголик, дебошир, бабник, братуха-борцуха и настоящий профессионал. Причем, что характерно, профессионал во всех вышеперечисленных областях, а также в пилотировании самолета, само собой. Короче говоря, встречайте великого и ужасного Акаматцу Садааки.

На фото он демонстрирует как именно сбил американский истребитель

В юности этот достойнейший джентльмен занимался борьбой и пишут, что даже был чемпионом. Но простого спорта ему было явно мало, поэтому в возрасте 18-ти лет он пошел добровольцем в Японский Императорский Флот, а после пары лет службы поступил в лётную школу, закончив которую, соответственно, стал лётчиком палубной авиации. Нужно отметить, что японская школа лётчиков сама по себе была местом довольно опасным. Только при подготовке могло пострадать до 50% набора. Все летчики, прошедшие курс обучения до начала войны, от­личались превосходной подготовкой и огромной самоуверенностью — они считали себя «королями воздуха».

После начала вторжения Японии в Китай он был направлен на континент и там в 1938 году принял свой первый воздушный бой. Ну, что сказать, дебют получился очень впечатляющий. В первом же бою Садааки записал на свой счёт целых 4 фрага. Если кто не в курсе, то поясню, что для лётчика-истребителя того времени, было вполне нормально вылететь на несколько десятков заданий до того, как будет сбит хотя бы один вражеский самолет. Но тут важно отметить, что первые 4 сбитых Акаматцу Садааки были официально подтверждены. А всё дело в том, что наш герой «мешки ворочать» не любил, зато любил рассказывать о своих подвигах, то есть, откровенно и нагло п*здеть. В том числе, он сообщал, что за всё время своего участия в Китайской кампании он смог уничтожить как воздухе, так и на стоянках аэродрома больше 200 китайских самолетов. Если поверить ему на слово, то получается, что Садааки вынес все военно-воздушные силы Китая. Так что, все основные подвиги, о которых будет рассказано ниже, были либо подтверждены сослуживцами Аса, либо непосредственно теми, кто от него огребал.

Так вот, спустя несколько месяцев проведенных в Китае, Акаматцу был переведен на авианосец Сорю. 7 декабря 1941 года японский флот в составе 6 авианосцев: Акаги, Кага, Хирю, Сорю, Сёкаку и Дзуйкаку. А также двух линейных кораблей: Хией и Кирисима — появились на траверсе у острова Оаху… ну в прочем, это классика, это знать надо. Нас же интересует то, что Садааки вступил в войну на Тихоокенаском ТВД буквально с самого первого дня и пускай, в день нападения на Перл-Харбор ему удалось лишь удалось только повредить один американский самолет, не сбив никого. Он довольно быстро наверстал упущенное и продолжил заполнять свою лётную книжку новыми фрагами. Но несмотря на боевые заслуги, карьерное продвижение Садааки шло со скрипом. Причина вам уже ясна, даже находясь в открытом море, на боевом судне, во время войны, Садааки умудрялся бухать как чёрт, и гауптвахта авианосца стала буквально его основной каютой. Но стоило кораблю бросить якорь в порту и у начальства Садааки прибавлялась еще одна серьезнейшая проблема — в каком борделе или кабаке искать одного из лучших Асов своей авиагруппы во время боевой тревоги или перед отплытием? Частенько бывало что Садааки тащили из кабака к его боевой машине в состоянии «малоподвижного тела», затем при помощи нашатыря более-менее приводили его в чувство, сажали в самолет и отправляли его в бой. И что характерно, что даже в таком «полуовощном» состоянии он умудрялся сбивать вражеские самолеты. 29-го мая 1945 года он именно в таком виде вылетел в одиночку против 75-ти американских P-51 Mustang, причем не просто вылетел, а вступил с ними в бой и сбил самолет 2-го лейтенанта Рафаса Мура из все той же 45-й истребительной эскадрильи. Янки остался в живых, он потом говорил: «Будь японец американцем, то за тот бой он запросто мог бы получить Почетную медаль Конгресса». А это на минуточку, высшая военная награда в США.  

Акаматцу за свою карьеру летчика морской авиации налетал более 8000 часов. В пьяном виде ас говорил о 350 сбитых самолетов, в трезвом — о 220. Никто не верил ни пьяному, ни трезвому Акаматцу. В его летной книжке имелись отметки лишь о девяти сбитых за время войны на Тихом океане «Хэллкетах», нескольких «Мустангах», одном «Либерейторе» и семи В-29 (один достоверно и шесть предположительно). Более-менее уверенно можно говорить о 30 сбитых Акаматцу самолетах.

И что самое интересное, несмотря на свою большую и чистую любовь зеленому змию, а также на абсолютно безбашенное поведение в воздухе, Акаматцу за всю свою карьеру ни разу не был сбит (вообще, в некоторых источников указывается, то что он был сбит 3 раза и 5) и даже ранен. Вот это в голове совсем не укладывается, но факт остается фактом. Умер он аж в 1980 году, причем даже не от цирроза, а от пневмонии.

Человек с таким характером и такой биографией не мог не стать легендой еще при жизни. Акаматцу очень любил порассказывать байки о своих подвигах за ящиком-другим сакэ. Чего стоит история о том, как он вскочил в кабину «Зеро» в кимоно и деревянных сабо! Сакаи Сабуро хорошо знал Акаматцу: «Не верти глупым историям — это все чепуха!»

Послевоенные годы стали для летчика-алкоголика большим испытаниям. Старые боевые друзья скинулись и купили ему небольшой само­летик «Пайпер». На этой машине ветеран многочисленных воздушных сражений вел поиск косяков рыбы в интересах компании Кочи Фишери, не оставляя при этом своего хобби — дружбы с бутылкой. Постепенно ас спивался, все больше друзей и знакомых отворачивались от него, нача­лись проблемы со здоровьем. Относительный покой пилот обрел в качестве хозяина небольшого кафе в городе Кочи.

Mitsubishi J2M «Raiden» — самолет, на котором Ас летал с 1944-го года

 

Архив Вестник К