Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Досуг » «Титаник». К 100-летию гибели. Часть- 1. Строительство.

«Титаник». К 100-летию гибели. Часть- 1. Строительство.

«Титаник» (RMS Titanic) — британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. 
Реклама «Титаника» 1912 года.
На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.
Верфи в Белфасте, где злополучный «Титаник» был спроектирован и построен.
«Олимпик» и «Титаник» (справа) в Белфасте. Это единственная фотография двух судов вместе. ( White Star Line построила три огромных лайнера: «Титаник», «Олимпик» и «Британник»)
Первым был «Олимпик», копией которого через два года стал «Титаник». Именно он потряс современников своей технической новизной и роскошью и стал как бы материализованным воплощением мечты человека о господстве над океаном. Томас Эндрюс (Thomas Andrews), главный конструктор суперлайнера «Титаник». «Титаник» был первым судном, за который Эндрюс был ответственным как конструктор от начала до конца. За основу был взят проект «Олимпика». Капитаном «Титаника» был назначен Джон Смит. Это был опытный капитан, ради того, чтобы попасть на борт под его руководством, некоторые высокопоставленные особы даже меняли свой график.
Капитан Джон Смит и Брюс Исмэй на верфи в Белфасте.
Заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия). С этой верфью у Уайт Стар Лайн были давние и тесные отношения. Верфь была не из дешевых, но практически весь объем работ выполняла самостоятельно и славилась своим отличным качеством. Спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. К 100-летию гибели корабля на верфи «Харланд энд Вольф» открылся музей «Титаника». Примерно в это же время образовался айсберг, с которым и столкнулся Титаник.
«Титаник» не нуждается в преувеличениях, он и без того был достаточно впечатляющим судном. Вот некоторые из характеризующих его данных. Валовая вместимость 46328 регистровых тонн, водоизмещение 66 тыс. тонн.
Кораблестроители «Титаника» в Белфасте, Ирландия.
Характеристики:
* длина — 268,98 м;
*ширина — 28,2 м;
* расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы — 18,4 м;
* расстояние от киля до верхушек труб — 53,3 м.
* машинное отделение — 29 котлов, 159 угольных топок;
Короче говоря, «Титаник» был высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала. Чего стоил один только основной винт пятиметровой высоты! (Имелись ещё два боковых винта меньшего размера). Трёхвинтовой «Титаник» был оснащён двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами, работающими на наружные гребные винты, и паровой турбиной, приводящей в движение средний винт. Номинальная мощность этой энергетической установки составляла 50000 л. с., но могла быть развита и мощность 55000 л. с. При полном ходе «Титаник» мог идти со скоростью 24-25 узлов. 
На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5—3,2 м. Самая верхняя была шлюпочная, под ней находилось семь остальных, обозначенных сверху вниз буквами от «A» до «G». Только палубы «C», «D», «E» и «F» проходили по всей длине судна. Шлюпочная палуба и палуба «А» не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба «G» располагалась только в передней части лайнера — от котельных отделений до носа и в кормовой части — от машинного отделения до среза кормы. На открытой шлюпочной палубе размещались 20 спасательных шлюпок, вдоль бортов находились прогулочные палубы.
В формальном соответствии с действовавшими требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей, находившихся в этот момент на борту и 30 % от плановой загрузки. В одной шлюпке помещалось 65 человек.
Котлы «Титаника».
Второе дно располагалось примерно в полутора метрах над килем и занимало 9/10 длины судна, не захватывая лишь небольшие участки в носовой части и корме. На втором дне были установлены котлы, поршневые паровые машины, паровая турбина и электрогенераторы, всё это было прочно закреплено на стальных плитах, оставшееся пространство использовалось для грузов, угля и цистерн с питьевой водой. На участке машинного отделения второе дно поднималось на 2,1 м над килем, что увеличивало защиту лайнера при повреждении внешней обшивки.
Якорь для «Титаника» перевозят из «Netherton Iron Works» компании Hingley & Sons,Ltd. 1911.
Лайнер имел 4 трубы, диаметр каждой из которых был 7,3 м, высота — 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвёртая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведён дымоход для судовых кухонь. Четвёртая труба была исключительно косметичной, чтобы судно выглядело более мощным.
К распределительной сети было подключено 10 тысяч лампочек, 562 электрообогревателя, главным образом в каютах первого класса, 153 электромотора, в том числе электроприводы для восьми кранов общей грузоподъёмностью 18 тонн, 4 грузовые лебёдки грузоподъёмностью 750 кг, 4 лифта, каждый на 12 человек. Помимо этого, электричество потребляли телефонная станция и радиосвязь, вентиляторы в котельном и машинном отделениях, аппараты в гимнастическом зале, десятки машин и приборов в кухнях, в том числе холодильники.
«Титаник» на верфях «Harland & Wolff».
Телефонный коммутатор обслуживал 50 линий. Радиооборудование на лайнере было самым современным, мощность основного передатчика составляла 5 киловатт, питание поступало от электрогенератора. Второй, аварийный передатчик, питался от батарей. Между двумя мачтами были натянуты 4 антенны, некоторые высотой до 75 м. Гарантированная дальность прохождения радиосигнала составляла 250 миль. Днём при благоприятных условиях возможна была связь на расстоянии до 400 миль, а ночью — до 2000.
Спуск «Титаника» на воду.
Пожалуй, наиболее интересной конструктивной особенностью лайнера являлись его водонепроницаемые переборки. «Титаник» имел двойное дно и был разделён на 16 водонепроницаемых отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми переборками. Странно, однако, что эти переборки простирались вверх не очень высоко. Первые две и последние пять переборок были доведены до палубы D, а средние восемь — только до палубы E. Тем не менее непотопляемость лайнера обеспечивалась при затоплении любых двух отсеков, и, поскольку конструкторы не могли себе вообразить несчастья хуже, чем пробоина в районе стыка двух отсеков. «Титаник» был объявлен «непотопляемым».
«Титаник» спущен на воду в Белфасте
«Непотопляемый» «Титаник» спустили на воду со стапеля белфастской верфи судостроительной фирмы «Харланд энд Вульф» 31 мая 1911 года. Церемонию спуска «Титаника» на воду организовали с большой помпой: были приглашены тысячи гостей и журналистов, выпущены специальные открытки и сувениры, для смазки «салазок», по которым чудовищная туша парохода съехала со стапеля в воду, было использовано 23 тонны паровозного масла и жидкого мыла. В небо пускались ракеты, дюжинами разбивались бутылки с шампанским… Устроители почему-то забыли только об одном — они не освятили корабль по христианскому морскому обычаю.
2 апреля 1912 «Титаник» покинул Белфаст для ходовых испытаний.
Следующие десять месяцев он находился у достроечной стенки. Ходовые испытания «Титаника» были завершены 1 апреля 1912 года, а 3 апреля лайнер прибыл в Саутгемптон. Томас Эндрюс участвовал в ходовом испытании «Титаника», когда проверялась исправность всего находившегося на корабле оборудования, совершил рейс в 600 миль из Белфаста в Саутгемптон. Неделей позже он отправился в Нью-Йорк.
Капитан «Титаника» Смит. Рядом с ним стоит первый помощник МакЭлрой.
Продолжение следует…

 

Источник

 

Архив Вестник К