На людей прежде всего производила впечатление громадность «Титаника». Гостиные, широкие лестницы и коридоры — всё это походило скорее на большой дворец, чем на пассажирское судно. Однако, несмотря на свои размеры, «Титаник» был красивым и величественным, его огромность нисколько не умоляла эстетического впечатления, производимого на человека.
Невозможно было представить себе катастрофу, которая приведет к повреждению более чем двух отсеков и профильный британский журнал «Судостроитель» назвал «Титаник» практически непотопляемым. Пресса и общественность быстро подхватила этот лозунг, слово «практически» исчезло, и родилась легендарная легенда о непотопляемости «Титаника».
Сравнение размеров «Титаника» с современным круизным лайнером «Queen Mary 2», самолётом Airbus A-380, автобусом, автомобилем и человеком.
Корпус, обрамлённый золотой линией — отличительным признаком судов компании Исмея — обладал всеми качествами, характерными для кораблей, строившихся на верфи «Харленд энд Волфф»: стройностью, необычной длиной, заострённой носовой частью и выступающей кормой. Журнал «Шипбилдер» писал, что пропорции «Титаника» — само совершенство.
По широкой лестнице можно было спуститься в помещение первого класса, попадая со шлюпочной палубы внутрь судна. В верхней части лестницы стену, отделанную ореховым деревом были встроены большие часы с бронзовыми фигурами Чести и Славы, венчающими Время. Над всей лестницей возвышался внушительный стеклянный купол, разделённый фигурными металлическими переплётами на симметричные части. Лифты без шума доставляют пассажиров в нижние части судна и возвращают обратно на верхние палубы. На палубе А можно было полюбоваться читальным залом, курительным салоном, холлом и зимним садом.
Знаменитая парадная лестница, спускавшаяся от шлюпочной палубы до палубы D.
Воссозданный холл «Титаника» на выставке в Копенгагене. В знаменитом фильме 1997 года «Титаник» были созданы подобные декорации.
На следующей палубе, обозначенной буквой B, находились апартаменты миллионеров с собственной прогулочной палубой. Эти помещения включали по две спальни, гостиную, ванную и прихожую. В каютах вместо привычных круглых иллюминаторов были большие окна, как во дворце. Вместо радиаторов парового отопления были установлены камины, топившиеся углем. Мебель и интерьеры апартаментов разрабатывались лучшими художниками.
Спальная комната 1 класса (B-38)
Спальная комната 1 класса (B-64)
Спальная комната 1 класса (B-57)
Роскошные каюты с камином и шелковыми гобеленами. На выставке в Копенгагене.
Воссозданный коридор «Титаника». На выставке в Копенгагене.
Воссозданная каюта «Титаника». На выставке в Копенгагене.
Если билет 1-го класса, включая плату за удобства, стоил около 100 фунтов стерлингов, то в разгар сезона стоимость путешествия через океан в один конец в таких апартаментах поднималась до 870 фунтов, или 4350 американских долларов (сегодня это составило бы примерно 50000 долларов). На корме находился ресторан в стиле Людовика XVI. Его стены были отделаны под светлый орех, большие оконные ниши задёрнуты шёлковыми шторами. Здесь могли обедать наиболее привередливые из пассажиров. По соседству располагалось «Кафе Паризьён», напоминавшее залитую солнцем веранду, увитую вьющимися растениями, с плетёными стульями возле небольших столиков.
Кафе «Паризьён»
На палубе С можно было посетить богатую библиотеку второго класса, уютный курительный салон и гостиную третьего класса. На палубе D поражал воображение огромный ресторан первого класса с белыми стенами, лепным потолком и нишами. В него попадали через просторный холл, стены которого также были отделаны белыми панелями с резьбой в стиле времён английского короля Якова I, а на полу лежал огромный и очень красивый цветной ковёр. Двумя палубами ниже, на палубе F, в центре судна располагался ресторан третьего класса, а перед ним, по правому борту, находились, вызывая изумление, бассейн, размерами 10х5 метров, и комплекс турецких бань с помещениями для отдыха, отделанными позолотой. К услугам тех, кто посещал эти бани, была массажистка. На палубе G размещался зал для всевозможных игр с мячом, большой корт 9х6 метров и галерея для зрителей.
Курительный салон 1-го класса.
Гимнастический зал.
На «Титанике» было предусмотрено всё, что могло потребоваться для удовлетворения самых изысканных желаний пассажиров, привыкших получать за свои деньги максимум забот, внимания, удобств и роскоши. А поскольку, по замыслу создателей судна, оно должно было в наибольшей степени удовлетворять запросы именно этого избалованного слоя общества, некоторые его «службы», например, специальное отделение для собак пассажиров первого класса, салон, предназначенный только для камердинеров миллионеров и горничных их жён, или возможность моментальной доставки свежих срезанных цветов, хранившихся в холодильных камерах, превосходили всё, что до сих пор случалось видеть на пароходах даже крупнейших судоходных компаний.
Комната отдыха 1 класса
Кафе на веранде. 1 класс
Учли и пожелания тех, кто был охвачен модным в то время поветрием — автомобилизмом. Специальный кран мог поднять с причала автомобиль и поместить в отведённое для него место. Позаботились и о пассажирах, которым в плавании могла понадобиться медицинская помощь. Вместо судового медпункта на «Титанике» имелась великолепно оборудованная больница с современным операционным залом. Любители фотографии прямо в море могли проявить свои плёнки и сделать отпечатки в помещении, располагавшем всем необходимым. Для пассажиров всех классов имелись парикмахерские, в которых также было всё самое лучшее и самое новое — от шампуней до сушилок.
2-й класс выглядел скромнее. На фото: курительный салон 2-го класса.
Общая комната 3 класса.
Обеденная комната 3 класса.
В первом классе имелся собственный оркестр, который с утра до вечера играл популярные мелодии тех лет. В общем, по роскоши «Титаник» значительно обошел все, что строилось до него, ничем не уступал дорогим отелям и больше походил на огромный плавучий дворец, нежели на судно.
Палуба «Титаника»
После катастрофы в обществе высказывалась точка зрения, будто безопасность судна была принесена в жертву роскоши и что деньги, поглощённые салонами, номерами люкс, турецкими банями, спортивными комплексами, должны были бы быть использованы для более важных целей. Это неправда. Судно было сделано из высококачественной стали, его палубы, переборки, балки и шпангоуты имели исключительную прочность. Машины «Титаника» также были самыми лучшими из тех, какие тогда могла предложить техника. Ни в чём не было изъяна, и всё оборудование, предназначенное для удобства пассажиров, было лучшим из лучшего. На палубах «Титаника» было достаточно места для гораздо большего числа спасательных шлюпок, и имелась возможность разместить их там без ущерба для удобства и комфорта пассажиров. То, что их там не оказалось, не ошибка конструкторов и строителей.
Младший радист «Титаника», Гарольд Брайд, на своем посту. Так как это единственная фотография, когда-либо сделанная в радиорубке лайнера, Фрэнк Браун сохранил ее, несмотря на двойную экспозицию.
Радиооборудование поступило на борт 2 апреля от фирмы «Маркони». Два молодых офицера-радиста весь день собирали и устанавливали станцию, для проверки сразу же была проведена тестовая связь с береговой станцией в Мэлин Хед, на северном побережье Ирландии, и с Ливерпулем. 3 апреля радиоаппаратура работала как часы, в этот день была установлена связь с островом Тенерифе на расстоянии 2000 миль и с Порт-Саидом в Египте (3000 миль). В январе 1912 «Титанику» были присвоены радиопозывные «MUC», потом они были заменены на «MGY», ранее принадлежавшие американскому судну «Йель». Как доминирующая радиокомпания, «Маркони» ввела свои собственные радиопозывные, большинство из которых начинались на букву «М», вне зависимости от её расположения и страны приписки судна, на котором она была установлена.
2 апреля 1912 г. «Титаник» успешно прошел ходовые испытания, а 3 апреля прибыл в Саутгемптон, где его начали готовить к первому рейсу. Но об этом в следующий раз…
Источник