В то время как весь мир следит за революцией, происходящей в автомобилестроении (беспилотники, электрокары, всеобщая компьютеризация), с велосипедами происходят не менее интересные изменения.
В этом обзоре мы собрали для вас несколько инновационных моделей, которые претендуют на роль городского велосипеда не столь отдаленного будущего…
Конструкция велосипеда является символом простоты и совершенства, поэтому словосочетание «изобретать велосипед» обычно применяется в тех случаях, когда хотят посмеяться над чудаками, которые пытаются улучшить то, что уже и так безупречно.
Однако создателям представленных ниже моделей удалось, похоже, сделать невозможное. Они действительно смогли изобрести заново велосипед и поднять удобство использования, безопасность и технические характеристики двухколёсного транспорта на новый уровень.
Gi FlyBike
Gi FlyBike — это первый в мире складной электровелосипед, который буквально за одну секунду превращается из полноценного байка в компактную переносимую конструкцию. Он сделан из самых современных лёгких материалов, поэтому весит всего 17 кг.
C таким велосипедом вы сможете при необходимости легко зайти в общественный транспорт, погрузить его в багажник автомобиля или расположить его возле своего рабочего места. Gi FlyBike может эксплуатироваться в трёх режимах: обычном, гибридном и полностью электрическом. В последнем случае вы сможете проехать на одной зарядке до 60 км.
OKO
Ключевой особенностью этого велосипеда является выполненная из углеродного волокна рама, внутри которой конструкторы разместили всю электрическую начинку. Блок встроенных батарей обеспечивает запас хода от 45 до 64 км в зависимости от режима эксплуатации. Скорость может составлять при этом до 30 км/ч. Данная модель создана в Дании и уже доступна для заказа по цене от 1 600 евро.
Otocycle RacerR
Этот экземпляр больше походит на результат работы конструктора-любителя, чем на крутой концепт велосипеда будущего. Однако это, скорее, является чисто дизайнерским решением и попыткой привлечь поклонников стиля ретро. Тем более что на борту у него вполне современное оборудование, позволяющее ехать со скоростью около 25 км/ч на расстояние до 64 км от одной зарядки.
Genze
Механическая часть Genze практически ничем не отличается от обычного велосипеда, поэтому вы всегда можете отключить электропривод и просто крутить педали. Но гораздо приятнее использовать смешанный режим, при котором моторчик будет просто помогать вам поддерживать необходимую скорость.
Если же ваши мускулы слишком устали, то всегда можно переключиться на полностью электрический режим. В нём вы сможете проехать целых 30 км, после чего придётся снимать аккумулятор и ставить его на зарядку, которая занимает примерно четыре часа.
MoDe:Flex
MoDe:Flex — это концепт от компании Ford, который она представила летом прошлого года. Он специально разработан для тех европейских городов, в центре которых движение автомобильного транспорта ограничено. Этот складной байк легко помещается в багажнике и собирается буквально за считаные секунды. После этого владелец может оставить свой автомобиль на парковке и продолжить путь на велосипеде.
MoDe:Flex оснащён также современной навигационной системой, умеет уведомлять о погодных условиях, скорости, расстоянии, оставшемся заряде батареи и других параметрах поездки.
Leaos Solar
Каждый раз при виде очередного электрического велосипеда возникает вопрос о запасе хода от аккумулятора. Создатели модели Leaos Solar предложили очень необычное решение этой проблемы. Их велосипед оснащён солнечными панелями, которые могут подзарядить аккумулятор прямо во время движения. Разумеется, полностью зарядить батарею таким образом не получится, но немного увеличить преодолеваемое расстояние можно.
Wi-Bike
Создатели этого электровелосипеда не стали прятать аккумулятор, а разместили его практически на самом видном месте. Он довольно большого размера и, что самое важное, большой ёмкости, что позволит проехать на одной зарядке до 120 км.
С помощью специального приложения Wi-Bike умеет взаимодействовать с вашим смартфоном, например отслеживать местоположение с помощью GPS, подсчитывать количество сожжённых килокалорий и даже постить в социальные сети отчёты о велопрогулках.
А вы бы пересели на одну из подобных моделей? Или все равно предпочитаете эти огромные, вонючие, прожорливые автомобили?