Термином «чёрный туризм» обычно обозначают путешествия людей в места, так или иначе ассоциирующиеся со смертью, болью и страданиями. Большинство из нас старается держаться от таких мест подальше, но только не британец Эндрю Друри.
Уже больше 20 лет Друри, строитель по профессии, ведёт двойную жизнь. В одной жизни он успешный бизнесмен и примерный семьянин, а в другой – путешественник и искатель приключений.
Друри владеет собственной преуспевающей строительной компанией в графстве Саррей, недалеко от Лондона. Сейчас ему 50 лет, и почти половину своей жизни он совершает поездки в зоны военных действий на разных концах планеты – от Сомали, Камбоджи, Афганистана и Конго до Сирии и Ирака.
В Ираке маршрут Друри проходил через территории, контролируемые курдами, очень близко к линии фронта с ИГИЛ. Когда боевики Исламского государства захватили ряд населённых пунктов Ирака, то начали преследования — курдской этноконфессиональной группе езиды. Между тем, во время предыдущего визита езиды принимали Друри как доброго друга, и он в ответ полюбил этот народ. Друри стал возвращаться туда во время отпуска, несмотря на обострившуюся ситуацию и смертельную опасность, которой себя подвергал – не секрет, как террористы поступают с представителями Запада, если им удаётся взять их в плен.
«Сложно сказать, насколько велик риск. Вы можете примкнуть к курдской армии и отправиться воевать в Мосул. Я хочу снова увидеть моих друзей езидов. Убедиться, что эти люди ещё живы», — сказал Друри в интервью CNN.
Первая поездка Друри в Африку чуть было не стоила ему жизни. Он решил поехать на сафари в Уганду, в Восточной Африке. Однако но случайно пересёк границу и попал в раздираемую войной Демократическую Республику Конго. В результате ему пришлось уносить ноги от вооружённого мачете фермера, который чуть было его не убил.
Выбравшись из этой передряги, Друри продолжил путешествие как ни в чём не бывало и попал в другую зону вооружённого конфликта в том же восточно-африканском регионе – в Сомали. Эту страну лихорадит с 1991 года, с начала кровавой гражданской войны. Эта война, по официальным данным, унесла около полумиллиона жизней и почти полностью уничтожила страну. Здесь также базируется и набирает силу Аль-Каида и другие джихадистские группировки. Кроме того, в стране вовсю действует мультиэтническая джихадистская группировка Аш-Шабааб.
Однако всё это не остановило Друри и он продолжил путешествие по Сомали. Более того – он даже предложил свою спонсорскую помощь их столичной баскетбольной команде и с тех пор не раз наведывался в Могадишо, чтобы поболеть за своих подопечных.
«Здесь есть риск, и есть награда за него. Награда состоит в том, что вы можете больше увидеть, больше узнать. Мы родились не только для того, чтобы ходить на работу с девяти до пяти. Каждый должен совершить своё путешествие и попытаться понять мир, в котором он живёт. В Англии люди думают, что все сомалийцы поголовно состоят в бандах и торгуют наркотиками. Но я знаю в Сомали совсем других людей — любящих и гостеприимных, готовых пожертвовать жизнью ради своих близких», — уверяет Друри.
Он был первым человеком, обратившимся в британское туристическое агентство Untamed Borders, специализирующееся на организации экстремальных путешествий, с просьбой организовать для него горнолыжный отпуск в Афганистане, и тур по Чечне. Агентство просчитывает риски, консультируясь с экспертами по безопасности по всему миру, а в случае чего осуществляет и спасательные операции, получая информацию от местных властей или партнёров.
Как ни странно это прозвучит, но Друри крайне серьёзно относится к собственной безопасности. К примеру, он никогда полностью не доверяет никому из тех людей, которых встречает во время путешествий.
«Никогда никому не рассказывайте, куда вы собираетесь отправиться на следующий день, даже если они вызывают у вас доверие. Если человек хочет встретиться со мной ещё раз, я говорю, что завтра у меня самолёт», — советует Друри тем, кому захочется последовать его примеру и пуститься в опасное путешествие.
Источник