В 1992 году житель китайской деревни Шиянь Бейкун в округе Лунъю начал выкачивать воду из водоема в деревне, так как решил проверить свою догадку и утолить любопытство. Ву Анай полагал, что этот пруд имеет естественное происхождение и что он не бесконечно глубокий, как до этого момента веровали местные жители. Он убедил некоторых односельчан вскладчину купить водный насос и начал перекачивать воду из водоема.
Так началась современная история пещер Лунъю (плывущего дракона) и бесконечные попытки раскрыть их тайну.
После 17 дней перекачки уровень воды упал достаточно, чтобы открыть затопленный вход в древнюю искусственную пещеру, подтвердив подозрение Ву Аная. Сегодня это место называют пещерами Лунъю, представляющими одну из самых масштабных подземных раскопок древних времен.
В качестве доказательства не естественного происхождения пещер служат отметки от долота.Чеканка была сделана таким способом, чтобы оставить однородные образцы параллельных углублений. Схожие маркировки найдены на глиняной посуде в соседнем музее, которая датируется 500 — 800 годами до нашей эры.
Гроты Лунъю огромные подземные сооружения, состоящие из более, чем 30 рукотворных пещер, каждая со средней площадью 1000 квадратных метров. Потолки некоторых пещер достигают высоты 30 метров, а общая площадь всех пещер превышает 30 000 м2. Все эти факты делают Лунъю одним из самых необычных мест на Земле.
Но в настоящее время для туристов открыты только 5 из них. Каждая из пещер представляет собой огромный зал в виде воронки. Выход узкий, а пространство внутри расширяется от входа к дальней стене. Три стены в каждой из пещер идёт строго вертикально, четвёртая поднимается под углом в 45 градусов. На стенах и потолке видны удивительно параллельно идущие борозды – будто следы, оставленные диковинной древней буровой установкой. В каждой пещере свод подпирают три толстых столба.
В пещерах также есть лестницы, столбы и изящно вырезанные фигуры. Согласно оценке экспертов, пещеры Лунъю были вырыты более 2000 лет назад. По грубой оценке, было удалено почти 1000000 кубических метров скальной породы. Проект настолько большой, что многие недоумевают, как одна из самых красивых пещер мира до сих пор не была упомянута историками и древними путешественниками.
Тем не менее, о пещерах Лунъю нет вообще никаких напоминаний, хотя древние китайцы были дотошными в плане передачи истории для будущих поколений. Однако нельзя исключить возможность того, что древние создатели пещеры просто расширяли уже существующую естественную пещеру. Это снимает много вопросов, но не раскрывает главной загадки. Раскопки пещер Лунъю были монументальным проектом и продолжают хранить свою загадочную тайну по сей день.
До сих пор учёные не могут прийти к единому мнению об истории создания и предназначении пещер. О них не сохранилось ни одной исторической записи; а в самих пещерах не обнаружено ни одного древнего памятника. Некоторые считают, что гроты были простыми каменоломнями, другие утверждают, что это был некий «подземный город», третьи склоняются к версии, что здесь располагались зернохранилища или кладбище.
Неизвестно и точное время создания пещер. Одни называют эпоху Чжоу (8-3 вв до н.э.), другие – династию Хань, которая правила на стыке двух эр. Одним словом, гроты оставляют учёным достаточно поводов для споров.
Именно тайны Лунъю привлекают сюда множество туристов. Однако местные туроператоры намерены делать ставку не только на ореол таинственности. Замначальника уезда Лунъю господин Лу Минь говорит:
«Мы хотим показать, что гроты Лунью – это не только загадочное, но и потрясающе красивое место».
Чтобы подчеркнуть красоту и великолепие гротов, там устанoвлена светотехника.
1 ноября 2013 года в пещерах состоялось заключительное выступление первого сезона концертов «Unplugged». В подземелье сыграли известный китайский скрипач Шэн Чжунго, которому местные власти предложили стать «посланником музыки пещер Лунъю», а скрипач с радостью принял это предложение (кстати, Шэн Чжунго — лауреат Международного конкурса имени П. И. Чайковского и ученик Леонида Когана) с супругой — знаменитой пианисткой Хироко Сета, выступил ансамбль виолончелистов под руководством Чжу Ипина.
Прекрасная акустика пещер позволила отказаться от использования современной звукотехники: звучала чистая живая музыка. Абсолютно все признались, что само место концерта придавало дополнительные ощущения, как бы обогащало музыку. Виолончелист Чжу Ипин остался настолько доволен акустикой пещер, что выдвинул новую гипотезу: здесь были не поселения и не зернохранилища, а именно древние концертные залы.
«Я счастлив сыграть в этом необычном месте, которое удивляет своей простотой и величественностью, да и неожиданно прекрасной акустикой».
Звукооператоры и продюсеры с музыкантом погласились, постановив: фестивали живой музыки в древних гротах будут проходить и впредь.