Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Досуг » Помаши ручкой: новая форма попрошайничества захлестнула Петербург

Помаши ручкой: новая форма попрошайничества захлестнула Петербург

Ежедневно в маленькую российскую Европу приезжают тысячи людей со всего мира. Программа минимум для таких визитеров обязательно включает прогулку по каналам на речных трамвайчиках. Узкие водные дорожки да путешествие под низкими арками, когда можно буквально рукой дотронуться до монументального, не уступают даже венецианским красотам. Тем более что уже на первом мосту туристов с неподдельной радостью приветствуют местные подростки. Иностранцы, заметив паренька лет 15, изо всех сил машущего дорогим гостям и рассыпающегося в воздушных поцелуях, искренне умиляются открытости тех самых суровых русских.

Но что это? Вот он — второй мост, и снова тот же паренек машет еще активнее, любит еще сильнее. Англичане сдержанны, но приятно удивлены, итальянцы уже громко любят в ответ. А после третьего моста смягчается и педантичная британская душа. На четвертом — гостям даром не нужен город, высматривают дружелюбного мальчишку. Добежал ли? Успел ли за трамваем? Ищут глазами, но на негласно условленном месте никого нет. Туристы раздосадованно улыбаются, снова переводят скучающие взгляды на достопримечательности. И вот, за пару секунд до того как судно скрылось бы под мостом, он все-таки добегает. Он на месте и все также рад приветствовать прогулочный транспорт. Восторгам пассажиров нет границ. «Он сделал это! Он смог!» Кто-то в исступленном безумстве скандирует «Run, Forest, run!» Невский Форест делает глубокий вдох, будто собираясь из последних сил, и снова пускается в бега.

Но это до первого поворота. Как только туристы пропадают из поля зрения, «бегунок» переходит на шаг, утыкается в телефон, поправляет прическу. А все потому, что знает, через сколько минут и к какому каналу подплывет этот трамвай. Да что там — знает, сколько метров можно пройти пешим ходом, и на сколько, в случае чего, ускориться. Ведь этот мальчик, назовем его «Петр», просто так работает. Такой вот по-русски европейский Петербург Петр открывает иностранным гостям. И, конечно, он появится на финишной прямой маршрута, подойдет к причалу, искренне так улыбнется через сбившееся дыхание уже ставшим друзьями радостным иностранцам. Мол, посмотрите, я сделал это! Ну же, поддержите меня еще, ведь без вас я бы не справился! И расчувствовавшиеся отдыхающие поддерживают Петра. Долларами да евро.

В течение стандартного рабочего дня такой «бегунок» сопровождает около восьми рейсов. Так что тут все по КЗОТ — восемь часов с несколькими перерывами. По полторы тысячи в среднем с каждого трамвайчика вырастает к вечеру в приличную сумму — 12 тысяч рублей в разной валюте.

Постоянный доход гарантирует слаженная командная работа «машущего» и экипажа трамвайчика: где надо ускорятся, где надо затормозят. Неудивительно, что такая помощь подкреплена взаимовыгодными условиями. Половину всех денег «бегунок» отдает капитанам и матросам. А если вдруг попытается с заработком убежать — это, мол, как-то произошло рефлекторно — то экипаж, не менее машинально, мальчишку догонит и сделает физическое замечание. В противном случае дверь в этот доходный бизнес для «марафонца» будет закрыта навсегда. Терять такую возможность никто не хочет, поэтому с тимбилдингом здесь трудностей нет.

Но есть большие проблемы с законом. Подпольный бизнес вокруг рек и каналов использует детский труд. В навязанной туристам «услуге» сопровождения теплохода задействованы десятки несовершеннолетних (самым маленьким 13-14 лет), причем как мальчиков, так и девочек. Ведь чем младше ребенок, тем больше умиления и восторга вызывает его челлендж в сердцах иностранных гостей. Работают «бегунки» только с туристами из других стран. Ведь нашего, отечественного, 11-километровым забегом на растрогаешь.

Бизнес известен многим. Владельцы судов, например, на сложившуюся ситуацию закрывают глаза, понимая: размер дохода работников трамвайчика с лихвой оправдывает подобные халтурки. А вот экскурсоводы такими развлечениями оскорблены. Говорят, по сути, это попрошайничество.

«Можно это сравнить с музыкантами. Одни играют в переходах и на улицах, а другие — в электричках. И в электричке, нравится тебе это или нет, ты вынужден терпеть, пока они не пройдут через весь вагон и не уйдут в следующий. Так и на теплоходе. Да, они бегают, да, они стараются и тратят много сил, машут, развлекают туристов. Но не всем это приятно. Кому-то хочется просто отдохнуть и сосредоточиться на городе, на архитектуре», — поделился своим мнением экскурсовод речного трамвайчика Григорий Ткач.

Но большинству необычные «бегунки» все же по душе. Как рассказал нашему каналу один из таких «спортсменов», за день он может заработать больше 20 тысяч рублей. Однажды такую сумму он выручил, «помахав» лишь одному рейсу из 50 туристов. Единственное, что может помешать теневому бизнесу развиваться сегодня — это передел территории. Вокруг заработка на щедрых пассажирах теплоходов уже сформировались целые банды.

Источник

 

Архив Вестник К