Десять лет назад на прилавках стран СНГ появилась игра, которая не дает нам покоя до сих пор
В целом ее долголетие обусловлено, конечно, моддингом. Но есть известная фраза: «у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Мы играли в несметное количество модов разной степени интересности, а первое прохождение все-таки не заменит ничто.
Хмурая погода на Кордоне. Куча бесполезных хвостов, которые Сидорович отказывался брать в качестве квестового предмета «хвост псевдособаки» (а, так это не такой хвост нужен? А как псевдособака выглядит?). Первые сталкерские анекдоты. Первая перестрелка с бандитами. Первая доза радиации. Первая аномалия. Первый артефакт на поясе! Первая встреча с кровососом! Впервые услышанный жуткий крик контролера! Первый выброс на ЧАЭС!!!
Все это было ровно десять лет назад. Или вчера. Или все эти годы. Спасибо, «Сталкер». Будь уверен, мы своим обязательно расскажем, что ты нам помог — научными аптечками, АК Стрелка, «Мамиными Бусами», колбасой и батонами, пусть они и до сих пор хреновые, их так и не научились делать, гранатами, водкой, тушенкой…
Военные, экологи, свободовцы, должане, гаусс-винтовка, «не мандражуй, пацаны», ружье Охотника, «Ночная звезда», кодовые замки в подземельях («Так я и набираю 1234!!! Ах, 1243?!»), декодер в гостинице, пулестойкость, сахаровское «Да-да?», стадион в Припяти, истинные концовки, экзоскелет…
Прошлое не вернуть, но и первое впечатление не стереть. Его можно только еще и еще раз вызывать в памяти повторными прохождениями. Или пытаться достичь умным моддингом, однако – лишь пытаться.
Но все это время между фразами «Твой путь завершается, иди ко мне» и «Ну, проветришься – заходи» мы выбираем вторую. Ведь она – самая истинная концовка и она же — начало всему в эти наши последние десять лет.