Война. Война никогда не меняется. Продолжение венценосной серии подпадает под это утверждение как нельзя лучше. Ни для кого не секрет, что смешать высокотехнологичную мясорубку современной войны с Голливудом первой категории лучше Infinity Ward не удавалось никому.Так вот Modern Warfare 3 получился вполне закономерным продолжением франчайза. Таким же рельсовым, безумным, заскриптованным, адреналиновым и динамичным, как и MW2, но на этот раз с падающей Эйфелевой башней. Впрочем, именно таким мы его и любим.
— Что ты собираешься делать, Прайс?
— То, чему вы меня научили, сэр — убивать.
Похожая ситуация вышла и с самой игрой. Ведь главная претензия к ней — смехотворное количество инноваций. Впрочем, тут у MW2 есть железные контраргументы. Call of Duty ассоциируется у нас в первую очередь именно с линейностью и постановочными сценами. Да и сама концепция скриптового боевика зародилась как раз здесь. Отход от этих канонов поклонники восприняли бы как удар под дых. Да и руку разработчики из Infinity Ward (а на сей раз и еще двух студий: Sledgehammer Games и Raven Software) на этом набили изрядно. Именно поэтому концепцию, эволюционирующую в течение предыдущих семи частей, решили практически не менять, а вместо этого повысить и без того внушительную концентрацию экшна.
Сам сюжет является прямым продолжением шестой части и очень гармонично венчает трилогию, то и дело развязывая узелки, затянутые разработчиками. Например, очень приятной неожиданностью оказалась возможность снова попасть в Припять и посмотреть на неудачное покушение уже с другой стороны баррикад. Ввести в повествование нового главного героя Юрия разработчикам удалось с таким изяществом, что создается ощущение, будто он присутствовал в истории с самого начала. Главный злодей Макаров, удался, пожалуй, даже лучше генерала Шепарда. Надменный, хитрый, безнравственный и превосходно озвученный как в локализованной, так и в оригинальной версиях, он вызывает жгучее желание придушить его собственными руками.
Пресловутая клюква создает двойственное впечатление. С одной стороны, врагов перестают делить по национальности, и в игре присутствует множество «хороших русских», бьющихся бок о бок с «хорошими британцами, янки, французами и немцами», либо пытающихся положить конец войне. Но с другой стороны, «плохие русские» частенько принимают облик чуть ли не гестаповцев, а отечественные танки Т-90, разъезжающие по Праге, выглядят отсылкой к августу 1968 года, когда «плохой-плохой Советский Союз угнетал мирное население вводом бронетехники в город». Хотя что-то в таком подходе в глубине души нашего человека все-таки греет. Ну, согласитесь, отрадно видеть войска с нашивками в виде двухголового орла на Елисейских Полях или подле Статуи Свободы.
В самом геймплее присутствие Голливуда ощущается еще сильнее, чем раньше (как бы абсурдно это ни звучало, если учесть степень кинематографичности MW2). Куда бы вы ни смотрели и что бы ни делали — вокруг обязательно что-нибудь произойдет. Даже когда мы банально поднимаемся по лестнице на крышу, сверху обязательно пролетит вертолет или какая-нибудь ракета. И это не учитывая батальных сцен, где разработчики смело разносят всемирно известные памятники архитектуры на кусочки. После весьма зрелищного лавирования между горящими линкорами на моторной лодке близ Большого Яблока география стремительно меняется, и мы попадаем в старушку Европу, где IW и компания определенно дали волю фантазии. Вот мы носимся на джипе по Парижу и наблюдаем падение самой главной мировой туристической достопримечательности, а вот уже десантируемся у немецкого Гамбурга. Прага вообще вышла прямо-таки списанной с туристического буклета, с той лишь разницей, что ни на одном из них вы не увидите русских бронетранспортеров. Немного не вписывается в общую канву лишь Африка, но как небольшая передышка между впрысками в кровь европейского адреналина она подходит вполне.
Что же до развлечений, разнообразящих банальную стрельбу, то их здесь примерно в два раза больше, чем было раньше. В процессе прохождения нас ждут, например, миниатюрный танк, скафандр джаггернаута, подводный вояж на мини-субмарине и перестрелка в условиях изменяющейся гравитации падающего самолета. Жаль, что пролетает компания за каких-то пять-семь часов. Определенно хочется еще.
Спецгруз
И разработчики отлично это понимают. Посему помимо одиночной компании в игру добавлена пара кооперативных режимов. Первым из них числится «Выживание». Больше всего это похоже на режим борьбы против зомби, с которым мы знакомы по предыдущим играм серии за авторством Treyarch. Только вместо пустоголовых мертвецов здесь мы имеем дело с более интересными врагами. Действо происходит на мультиплеерных картах и от их выбора напрямую зависит и сложность первых противников. Если в Париже парад начинают совсем уж вялые негры с дробовиками и собаки, то Прага встретит нас русским спецназом и джаггернаутами. С каждой волной сложность и количество противников увеличивается, а на заработанные при их уничтожении деньги можно приобретать оружие, гранаты, бронежилеты, авиаподдержку или даже десант дружественного спецназа со щитами. Ассортимент вооружения, кстати, расширяется с ростом уровня, который прокачивается отдельно от сетевой игры. От зомби-режима «выживание» выгодно отличает необходимость продумывания тактики.
zz
Второй кооперативный режим — спецоперации. Играть в них значительно интереснее в копании приятеля и при наличии голосовой связи. Первые задания довольно скучны и проходятся с легким позевыванием. Как будто раньше мы не видели миссий, в которых нужно совместно убить пару целей и спасти заложников. Но самое интересное начинается дальше, когда для наилучшего рейтинга в стелс-миссии приходится отсчитывать секунды в Skype, чтобы синхронно снять цели и не поднять тревогу. Или когда твой напарник пробирается по карте, набитой врагами, а ты прикрываешь его огнем из расставленных тут и там стационарных орудий. Такой подход действительно радует, и играть в это по-настоящему интересно.
Дежа-вю
Мультиплеер встречает нас разочарованием. Обещанные с такой помпой выделенные сервера на поверку оказались фикцией. Нет, они действительно в игре есть, но опыт на них не начисляется, да и нормального браузера для их поиска не предусмотрено. Так что пресловутая консольная система IWNet досталась и PC-игрокам. А она, как и прежде, может долгое время мучить нас «поиском подходящей игры» или устроить неожиданное разъединение при переносе сервера. Ну и удовольствие слушать в лобби между играми тонкий несформировавшийся голосок одного из представителей учащихся средних учебных заведений, в красках описывающий уровень мастерства остальных участников поединка, тоже, разумеется, никуда не делось. Единственное что в такой системе изменилось, так это возможность выбирать карту для предстоящей игры путем голосования из пары предложенных вариантов. И на том спасибо.
Когда же мы только входим на карту, ощущение дежа-вю лишь усиливается. Графика похожа на MW2, модельки похожи на MW2, список оружия, его внешний вид и даже звуки некоторых образцов взяты тоже прямиком из MW2. Однако, поиграв несколько часов, отчетливо понимаешь: то, да не то. Знакомые вроде бы пушки ведут себя совсем иначе, а те из них, которые раньше казались практически идеалом, стали существенно слабее, тогда как другие напротив значительно усилили. Добавили и много новых стволов. Систему перков и улучшений для оружия переработали весьма значительно. Теперь каждое орудие убийства имеет свои уровни и прокачивается от урона, который вы с его помощью нанесли. Уровни открывают доступ как к привычным улучшениям, таким как коллиматорные или инфракрасные прицелы, так и к глобальным, куда включили, например, уменьшение отдачи и пробивающие стены боеприпасы. Здесь же разлочивается и камуфляж.
Приятно порадовали такие мелочи, как значительно ослабленный подствольный гранатомет (в народе «нубомет») и нож, посему любителей «нагнуть» с ними всех остальных стало куда меньше. А вот карты оказались в большинстве своем довольно унылы. Несмотря на выросший размер, они изобилуют какими-то нагромождениями улочек и проходов, кроме того среди них очень много всяких руин, развалин, свалок и прочих малоприятных пейзажей. Остается надеяться, что будущие DLC изменят ситуацию. Из новых режимов, пожалуй, заслуживают внимания два. В «Хищнике» после убийства противника необходимо подобрать его жетон. Лишь после этого оно зачтется команде. Но куда как интереснее «Командная оборона». В ней один игрок подбирает флаг и должен его держать, тогда как перед остальными членами команды стоит задача защищать флагоносца.
Однако все эти изменения кажутся пустяковыми по сравнению с переделанной системой наград за серии убийств. Теперь мы вольны сами выбирать систему их получения, да и попробовать эти бонусы смогут даже игроки послабее. Делятся они на три категории: наступательные, оборонительные и специальные. В первой категории, по сути, все как и раньше: при смерти счетчик обнуляется и приходиться начинать все сначала. Но и награды тут самые «вкусные», тем более что их количество позволяет разгуляться. Здесь к нашим услугам и персональный охранный вертолет, и беспилотник «Reaper», стреляющий ракетами с тепловым наведением и управляемый миниатюрный танк, а особо живучие герои войны, набившие 17 фрагов, получат в свое распоряжение пульт управление настоящей летающей крепостью. Оборонительные награды устроены несколько иначе? и при смерти счетчик уже не обнуляется. Призваны они, в первую очередь, оказать поддержку команде, так что среди них есть, например, продвинутый шпионский беспилотник, тяжелая броня джаггернаута со щитом, охранная управляемая турель и набор бронежилетов для всей команды.
Специальные же награды, пожалуй, самые скучные из всех. За каждую пару убийств нам предоставляют возможность добавить еще одну способность к трем выданным изначально. Единственное, что сильно раздражает при использовании серий, так это то, что отныне вызываются они аж четырьмя (!) кнопками. В итоге в пылу боя приходиться регулярно тыкать все четыре, чтобы активировать хоть что-то.
Прокачка, набор опыта, испытания и звания практически никаких изменений не претерпели. Разве что, сбросив свой ранг и начав прокачку заново с новым уровнем престижа, мы получаем специальный жетон, который вольны потратить на удвоенный опыт на протяжении пары часов или, скажем, разблокирование какой-нибудь способности сразу с первого уровня. Итак, мы имеем мультиплеер, который вырос скорее вширь, нежели вглубь. Но, с другой стороны, так ли нужны радикальные изменения в игре, которую многие признают лучшим сетевым шутером сегодняшнего дня? Возможно, рост количества возможностей и немного доработанная механика — это именно то, в чем серия и нуждалась.
Оливье
Второй после самоповторов претензией к игре многие называют графику. Дескать, картинка слишком серая и замыленная, а качество изображение стало еще хуже, чем было в MW2. Но стоит в продвинутых настройках этой самой картинки выставить параметр качества в позицию «Родное» (Native), как все «мыло» чудесным образом пропадает, и становятся видны те самые заявленные улучшенные текстуры. Да, изображение хотя и становится весьма приятным, однако до главного конкурента от Dice, понятно, не дотягивает. Но стоит вспомнить предыдущие части игры, как все сразу становится на свои места. Call of Dury никогда и не блистал фотореалистичной картинкой, а многие части серии были слеплены на древнем движке, на котором бегал еще дедушка Quake 3. Так что то, что мы наблюдаем сегодня, можно назвать вполне приемлемым результатом. Да и оптимизация у игры просто великолепна. А то, что разработчики не забыли и владельцев машин послабее, определенно делает им честь. Частота кадров в секунду на консолях тоже весьма радует. Стоит ли говорить, что на мощных компьютерах их количество и подавно не опускается ниже сотни.
Звук, в целом, достаточно хорош. Правда и тут до акустического великолепия Battelfield 3 он не дотянулся. Музыка довольно гармонична и подчеркивает настроение происходящего на экране. Самым спорным моментом являются звуки выстрелов. Многие из них нагло стянуты прямиком из MW2, а некоторые пистолеты-пулеметы звучат не очень убедительно. Зато стрелять из большинства штурмовых винтовок одно удовольствие. И плевать, что винтовка ACR звучит тут так, как будто имеет минимум 50 калибр.
Еще до релиза миллионы игроков мучил вопрос: что лучше, Modern Warfare 3 или Battlefield 3? Сейчас карты сданы, а мы, в свою очередь, опробовали обе игры. MW3 радует великолепной киношной компанией, отличной оптимизацией и еще пуще прежнего отточенным со времен MW2 мультиплеером. Battlefield 3 берет лучшими на сегодняшний день графикой и звуком, а также захватывающими масштабными сражениями с участием различной техники. Ответим мы на этот вопрос, используя небольшую аналогию. Вам доводилось пробовать салат оливье за праздничным столом? А крабовый салат? И тот и другой — салаты, но кому-то больше по душе один, а кому-то другой, потому что они все равно разные. Так вот на этот раз оба салата приготовлены отлично. Тем более что повара, которые ими занимались, так старались переплюнуть друг друга, что в итоге превзошли сами себя. Так что наш вам совет: попробуйте оба, оно того стоит.
Источник
Скачать игру можно здесь: торрент — репак рабочий , и здесь