С незапамятных времен на землях Тайлена обитали расы людей, эльфов, гоблинов, орков и гномов. Они боролись друг с другом за плодородные земли, ресурсы и удобные торговые пути. Иногда между расами заключались союзы, но жадность правителей вскоре делала лучших друзей врагами. Так было до тех пор, пока не возникло Королевство…
Попадая в мир Тайлена, каждый может выбрать свой путь развития. Если вы больше романтик и мечтатель — вам очень подойдет эльфийская раса. Если вы хотите стать отважным и сильным воителем — вам прямая дорога к трону Белого Престола, а это раса людей.
Для каждой расы и каждого уровня свои территории и свои города, окруженные заставами. Эти города для каждого жителя становятся вторым домом. В городах вы чувствуете себя в безопасности в окружении своих соплеменников, тут же живут все торговцы и ремесленники, тут долгими зимними вечерами собираются жители Королевства и наслаждаются теплым, сказочным фейерверком.
Но территории вне городов полны опасностей, а вы пока всего лишь новорожденный воитель в стандартной белой одежде, с крошечным рюкзачком за плечами и парой голдов в кармане…
Королевство — это сказка. Об этой сказке я попытаюсь сегодня рассказать, а помогут мне две прекрасные эльфийки – Анир и Klevernaja, которые живут в ней с самого ее создания.
А: На собственном сайте я делала раздел игр, материала не хватило, решила прибегнуть к Всемирной паутине. Баннер понравился, разместив у себя на сайте, посмотрела, что же я предлагаю своим посетителям. Ну и все. Затянуло с головой. Команда. Друзья. Инсты. Враги. Осады одной расы против другой на заставах. Таким предстал передо мной тогдашний «Кор». Тогда игра была иная, как и все бета-версии ее ждало глобальное изменение в виде большого Апдейта. Свершилось! Мы зашли абсолютно новыми в обновленный «Кор». Недовольных было много, многие ушли, не выдержав смены привычной обстановки, многие сориентировались и попытали счастья в новом Королевстве, но еще большее количество — пришли в игру. Новеньких ничего не понимающих игроков была тьма. Я уж промолчу, что те, кто играл до этого могли забыть практически все, что знали, и изучать все снова. В игре появилась масса репутаций, качать что-то одно и быть крутым — не получалось, необходимо было (и есть) все.
К: Развитие в игре, тема если не для диссертации, то, как минимум для немаленького мануала. Если вкратце, существует два основных вида репутаций: PvP и PvE. Схема для ММОРПГ классическая. PvP — взаимодействие с другими игроками, PvE — с самим игровым миром. Практически во всех играх, которые мне на глаза попадались, достаточно выбрать себе путь развития, одну-две-три репутации для кача, и ты уже будешь «широким специалистом узкого профиля». В Коре же, до определенной отметки имеет смысл качать всё или почти всё.
М:Дел действительно в игре масса. День жителя Королевства обычно проходит так: качаем репутацию «Ведьмак», которая даст нам доступ к сумкам и телепортам. Это важно, ведь места для всевозможных вещей не хватает всегда, а расстояния, которые иногда приходится преодолевать — огромны. Попутно собираем сундучки, в которых находятся предметы, необходимые для репутации «Археолог», а так же элементы для создания элитной экипировки.
Если вы хотите завести питомца, который стал бы незаменимым и верным помощником в любом сражении — необходимо найти Дрессировщика и сдавать ему эманации послушания, повиновения и покорности. Эманации можно получить, уничтожая обитателей Королевства с помощью различных волшебных кнутов.
Чтобы стать сильнее, нужно позаботиться о своем гардеробе, а именно, раздобыть ту самую, редкую (зеленую) или элитную (синюю) экипировку.
Для этого отправляемся на крошечный островок в Тихой Гавани, откуда лежит путь в Потерянные земли.
В каждой провинции Потерянных земель хозяйничают свои обитатели, хранят много тайн и опасностей, поэтому редко кто отважиться идти туда в одиночку.
Для создания героической (фиолетовой) экипировки — еще одна репутация — Властитель Земель, а это огромная территория Хорраса, в которой находятся клановые замки, охраняемые патрулями и стражами. Тут и расположен источник редких кристаллов, при помощи которых ремесленники научились изготавливать сверхпрочные материалы для создания героической экипировки и оружия.
Если вы хотите вооружиться лучшим оружием и надеть самые надежные доспехи, придется приложить немало усилий, но, поверьте, оно того стоит!
Вы достаточно смелый и сильный войн, готовы вести за собой целую армию? Тогда встречаемся на Заставе, собираем команду бойцов, идем к Заставе противника и устраиваем засаду. Так случаются маленькие войны; десятки игроков враждующих рас сталкиваются друг с другом в смертельной битве. За убийство противника равного вам уровня или старше вы получаете репутацию Завоевателя.
Одно из главных событий в Тайлене — Королевский турнир. Глашатаи арен приглашает лучших бойцов из числа людей и эльфов сразиться на аренах за титул Чемпиона Королевства. Наряду с индивидуальным зачетом Королевский турнир предлагает померяться силами целым кланам. Именно здесь проверяется на прочность сплоченность и боевой дух братства.
Кроме репутации есть еще и линейка квестов, каждая для своего уровня; еще одно приключение, которое позволяет чуть-чуть заработать.
Такое разнообразие дел в игре отнимает много сил и времени. Но чем бы мы тут не занимались, практически все мы делаем вместе. Вместе всегда веселее, быстрее и безопаснее, ведь никогда не знаешь за каким холмом устроила засаду компания расы-противника. Кроме этого, состоящий в отряде игрок не получает опыта.
К: В Королевстве опыт — «неизбежное зло». На «вкусном» третьем уровне прокачать PvP-репутации в разы проще просто по причине наличия большого числа соперников с разными боевыми характеристиками и степенью прямоты рук. Если вы получили 4 уровень и все еще ходите в стандартной белой одежде, у вас не прокачаны репутации — на вас будут посматривать искоса, как на лентяя. Собираете команду, 4-5 человек, и вперед, за редкой или элитной экипировкой. Руки, кстати, таким образом, выпрямляются у очень многих. Ну и умение слушать команду, работать с ней. Без этого обычно все заканчивается поломанной экипировкой и зазря потраченным временем вкупе с голдами.
А: Вот это одна из паранормальных явлений данной игры. Лично я никогда не видела ни одной игры, где не было бы бешеной гонки за опытом. Ведь — чем выше у тебя уровень — тем ты круче других. У нас не так. Многие не успевают разобраться в таком количестве разнообразных направлений и ориентируются на другие игры.
Ограничения, что эта репутация строго за реал, а эта только для мобопаса — нет. Хочешь прокачать персонажа быстрее и есть возможность вложить реал — вперед, не хочешь — удели время. Тут уж точно — зеленый свет. В принципе, практика доказывает — играть без реала можно, но нужно время.
Как и везде, в игре существуют “Хитроопые”, которые хотят все или ничего, ищут лазейки в виде дырок геймплея — ”багов” или создавая мультиков и перекидывая с них на “основу” деньги. В игре это для вас ничем хорошим не закончится, рано или поздно вы уйдете в бан. Всеми персами.
К: Способы заработка в игре, по-моему, не изменялись уже около года. Бьем мобов, дроп продаем — то, что с них падает, собираем ресурсы или крафтим зелья/руны и кольца. Ту же экипировку можно продавать. Участвуем в конкурсах — самый быстрый обычно способ, и, что важно, дает 0 опыта. Ну и реал, конечно.
А: В игре не приветствуется убийство младших персонажей старшими, но это сплошь и рядом. Это требуется для прокачки репутации Ордена Короны, она проще и быстрее качается на арене, но некоторые просто потихоньку бьют игроков, зарабатывая по 1 очку.
К: Все ведь от людей зависит. Да, младших бить вроде как незачем. С другой стороны — и помогать им ты не обязан. Есть игры, где за помощь лоу-левл игрок получает неплохие бонусы при прокачке. В Королевстве этого нет. Хотя, возможно, тем и приятнее и ценнее, когда тебе помогают просто так. Ну и самому набрать трешек и сводить в тот же инстанс просто приятно. Иногда.
М: В плане взаимовыручки какой-то, Кор не перестает меня удивлять. Я не видела ни одной другой игры, где бы в чатах постоянно игроки просили о помощи, будь то убить босса или же провести новенького по линейке квестов, на вопрос ответить. И самое интересное, тут очень быстро знакомишься и заводишь друзей.
К: Что касается объединения игроков, я не знаю, почему, но Кор игра очень камерная. Здесь не задерживаются те, кому не близка атмосфера «общежития». Тут все всех знают. Как в маленьком городе — есть свои звезды, свои аутсайдеры, свои бабушки, перетирающие животрепещущие моменты игровой жизни.
М: Для этого в игре создан так называемый «Соц». Это социальная часть игры, состоит она, можно сказать, из каждой личной странички игрока, ведь какую бы запись игрок не сделал на своей страничке она попадает на всеобщее обозрение и Королевской газеты, где можно узнать о всех главных событиях в игре. В «Соце», просто говоря, своя жизнь, свои битвы. Обсуждаем, что где случилось, кто в этом поучаствовал; тут же и конкурсы, видео арены, фотографии и много, много чего еще.
Тут же расположена и турнирная таблица игроков — элита Королевства. Тут же можно написать заявку о вступлении в клан.
К: На сегодняшний момент в турнирной таблице их 99. Цели у них самые разные, большинство, думаю, создается по принципу «у всех клан есть, а у меня нет». Про такие в игре обычно слышишь только если кто-то из их членов начинает чудить. Есть и топ-кланы, которым не один месяц, которые неизбежно вверху турнирной таблицы, обычно у них и академии есть. Клановые войны явление не самое заметное. В основном среди тех же топов и устраиваются.
А вот замки… это интересно. Фактически, замок — возможность для клана одеться в симпатичную и крайне приятную по характеристикам фиолетовую экипировку. Прокачать репутацию, которая для этого необходима, в два раза быстрее простых смертных. Впрочем, возможность эта достается нелегкой ценой. Чтобы ее получить, клан должен участвовать в осадах. Естественно, защитники замков нападающим всячески мешают. Тут и возникают межклановые коалиции, разрабатываются стратегии. Получается, что претендовать на замок клану средней руки крайне непросто. Но прийти и посмотреть на битву титанов возможность есть у всех.
А: Замок дается на владение сроком в месяц. Если ваш клан не удержал осады — замок уйдет на следующий месяц другим игрокам.
М: Еще жители Королевства очень любят праздники.
А: Тут кто во что горазд. Некоторые покупают пригласительные билеты, шлют друзьям и идут отмечать в праздничные локации какое угодно событие. Таких локаций у нас две — одна тропический остров — романтика, а вторая — зловещий парк — а-ля ацкая лока, могилки, лава и т.д. Каждый найдет по вкусу. Или просто собираются в любой локации и обмениваются валентинками, одевают маски, или, наоборот, снимают всю экипировку и толпой в стиле «ню» бегают за игроками. Маленькое сумасшествие.
Иногда и Администрация может пошутить. К примеру, 1 апреля, при убийстве любого моба вы меняли внешний вид, самое прикольное, что я помню это дракончик и корова, а всего было около 20 всевозможных видов.
Лично я один раз устраивала межрасовый девичник, удалась идея лишь наполовину. Потому как закончилось все кровавой резней, но все остались довольны. И попраздновали и репутацию завоевателя покачали.
День рождения Королевства — грандиозное событие; встреча в реале с администрацией, подарки в игре, подарки тем, кто будет на встрече. С нетерпением жду свой подарочек с вкусняшками. Ну и Новогодняя локация следом со своими сюрпризами, репутацией и подарками.
М: Вы обе долгое время были в клане Наставников. Наставники — это Инквизиция в Carnage. Расскажите о вашем клане.
А: Наставники — тема, о которой можно говорить неделю. Наставники — это клан. Клан, как вы знаете, семья. Друг за друга горой, несмотря на то, что между собой естественно есть недоразумения и конфликты, всякое случается, все мы люди с чувствами, амбициями и эмоциями, тем не менее, всегда поддерживаем, вытаскиваем, помогаем друг другу.
К: Официально о наборе в кланы наставников было объявлено 31 августа 2009 года, 12го сентября взяли первых людей. Собственно, эту дату мы днем рождения клана и считаем. Мы с Анир в клан попали с разницей в пару месяцев.
А: Помимо заполнения анкеты игроки проходят двухуровневое собеседование, состоящие из знаний игры и оценки личности: коммуникабельность, общительность, дипломатичность, уравновешенность, терпимость, способность выйти из любой ситуации — это все нужно уметь.
К: Если на вопрос, зачем вам это нужно, кандидат долго рассуждает, что он мечтает всех банить, ему вряд ли что-то у нас светит. Если все прошло удачно — человек становится помощником наставника. Это своего рода испытательный срок, возможность определиться со своими желаниями, а наставникам — посмотреть и оценить человека.
А: Системы рангов у нас заменены званиями, есть помощник, стажер, наставник и старший наставник. У каждого есть свои смены, в определенное время. Локации могут меняться, очень активно действует системам взаимозаменяемости. Если где-то кого-то нет, по какой — либо причине, многие идут сверх смены.
К: Хочу отметить, что решением «сверху» из клана выгоняли считанное по пальцам количество человек. Обычно это бывает выбор самого уходящего. Дело тут не в интригах — поверьте, кланы по-настоящему дружные — а в том, что кланы это некие саморегулирующиеся организмы. Трудно объяснить, но если человек не вписывается и не ловит общий драйв от процесса — он обычно уходит сам.
К Наставникам можно относиться по-разному. Нам дорогого стоило заработать некое уважение среди игроков, хотя есть и те, кто искренне не выносит кланы. Есть даже поговорка, что плох тот наст, который ни разу не поймал свиток нападения. Использовать их против наставников не запрещено, есть только один маленький нюанс. Если человек нападает на Наставника из-за полученной молчанки или просто таким образом вымещает бушующие гормоны — в историю может вмешаться Администрация, и тогда игрока ждет полноценный раскат по всем правилам геймплея.
А: Есть у нас два или три Администратора, которые придут и вас убьют так же, как вы наставника. Это существует в более шуточной форме. Но случаи были. И это бывает, слава Богу, не часто, но неприятно. Наставники выполняют помимо «консультации» по игре (отвечают на все вопросы игроков), роль модераторов. В игре существуют правила общения и наставники следят за не нарушением их.
Сейчас наставники еще проводят всевозможные конкурсы в игре. Это было предложено Администрацией — наставники согласились, и творчески подошли к данной роли.
М: Конкурсы в Королевстве проходят не просто часто, а очень часто. Конкурсы самые разнообразные: убийство босса командой на скорость, всевозможные розыгрыши элитной экипировки, поиск администратора в локации и масса других, их все просто не перечесть. Но один мне запомнился больше всего — тот, где нужно было придумать историю о друге. Помню, зашла в игру, а на моей страничке сообщение от Славного Сказочника — главного администратора: «Приветствую тебя мой друг», а дальше отрывок из «Маленького принца» Экзюпери. Это было так мило и трогательно.
Вообще, Администрация в игре очень дружелюбная и общительная. Бегают по локациям, общаются с игроками в чатах, посещают личные странички игроков, шутят, смеются, поддерживают, устраивают конкурсы, приходят на свадьбы, участвуют в аренах, ходят на сходки игроков, делятся фотографиями. Это здорово.
А: Администрация. «В первую очередь, админ — царь и бог, а потом уже читер и гад.» (с) Честно говоря, Вы сами рассказали о нашей администрации.
К: Администрация в Королевстве отличается от многих других проектов в первую очередь своей доступностью. Я это знаю не только как человек, с ними по роду деятельности взаимодействовавший. Знаю игру, где встретившему в локации админа полагается приз, который, на моей памяти, никто так еще и не получил. В Королевстве, думаю, вы знаете — это не так.
Лаги, баги существуют, конечно. Покажите мне хоть один проект, где этого нет. Но я знаю, как в Королевстве работают. Знаю людей, которые сутками багоборствуют, которым можно в 5 утра написать, что где-то что-то не так и знать, что обратят внимание и исправят. В общем, мое мнение несколько предвзято, поскольку есть опыт общения не только как с админами, но и как с людьми интересными и умными.
А: Игроки администраторов с которыми общаются, тех в большинстве, знают «в лицо». Понятно, что далеко не всех, но и этого предостаточно. В общем. как ни крути и что не говори, админы у нас «няшные».
Что для меня Королевство? Для меня лично это очень многое. Игра изменила меня в первую очередь. Я стала терпимее. Игра была даже спасением. Это как отдушина и второй дом, где можно и быть собой и играть роль, найти сочувствие, советы, любовь, и прочее, прочее, прочее.
К: Королевство, да и любое другое событие в жизни, для меня важен, прежде всего, людьми. А они здесь, как и везде, самые разные. Появились настоящие друзья. Отношения были с опаской перенесены в реал и только крепче стали. Есть и разочарования в людях.
М: Что бы вы пожелали жителям Carnage?
А: Найти точку опоры и искать способы решения имеющихся проблем, а не «отмазки», почему этого не буду делать. Можно винить кого угодно и в чем угодно, в каждой администрации своя политика, и игрокам ее, чаще всего, не понять.
Помимо всего прочего, касательно клана ваших «модераторов», я бы сказала — не задирайте нос. Перечитав кучу ваших форумов заметила отношение Инквизиции к игрокам как к «челяди». Помните, что сами такими были, не теряйте лица.
Администрацию судить не стану. Но все же осмелюсь высказаться, как бы вы ни относились к игрокам и между собой их не называли, (соплями, юзверями, юзерами, и т.д.) держите марку хотя бы. Хотя это не мое дело.
Игрокам от меня лично — терпения, понимания и побольше позитива. Найдите в игре свое место и свою роль. Если не найдете своего места тут — заходите в гости к нам.
К: Что я могу пожелать? Банально, ожидаемо, как угодно. Оставайтесь людьми даже в сети. Помните, что за игровыми масками настоящие живые человеки и, что вы тоже больше горстки цветных пикселей. Вот и всё.
М: А я от себя хочу сказать спасибо вам, жителям Королевства и Королевской библиотеке за маленький фрагмент огромной Сказки.