Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » «Русь» станет новейшим российским космическим кораблем

«Русь» станет новейшим российским космическим кораблем

Новый российский пилотируемый корабль «Русь», который будет на орбите уже в 2015 году. Первый запуск будет беспилотным. Космонавты на борту полетят только в 2018 году. Сам модуль находится сейчас в экспериментальной лаборатории РКК «Энергия». Это только макет. Но даже глядя на него, можно понять, что новый корабль просторнее «Союза», на котором сейчас летают космонавты, и гораздо более продвинутый технически.
Этот корабль нового поколения является будущим нашего космического пилотируемого космоса. Он предназначен как для автономных полетов, так и для транспортных операций — для доставки экипажей на орбитальные станции. Одна из таких станций, по задумке российских конструкторов, станет самым дорогим отелем в мире. В 2016 ее планируют вывести на орбиту и принимать на ней космических туристов».
Теперь немного общей технической информации от Заместителя генерального конструктора РКК «Энергия», главного конструктора пилотируемых комплексов Николая Брюханова:
По итогам открытого конкурса, право разработки эскизного проекта перспективной пилотируемой транспортной системы (ППТС) нового поколения получила ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва.
Система состоит из базового пилотируемого космического корабля и нескольких модификаций, построенных на его основе. Базовый вариант — пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП) Он предназначен для обслуживания орбитальных станций — доставки на них экипажей и грузов с последующим возвращением на Землю. А также для использования в качестве корабля-спасателя.
Модификации корабля будут решать специализированные задачи, как выполнение полётов к Луне, обслуживание и ремонт спутников на околоземных орбитах, длительные — до месяца — автономные полёты с целью проведения различных исследований и экспериментов. А также доставка и возвращение увеличенного количества грузов в беспилотном грузовозвращающем варианте.
Для ППТС принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов — возвращаемого аппарата (ВА) и двигательного отсека (ДО).

Базовая модификация корабля предназначена для доставки на орбиту и возвращения с нее экипажа из шести человек и не менее 500 кг полезного груза при автономном существовании до пяти суток. На борту лунной модификации должны помещаться четыре космонавта и до 100 кг грузов при автономном полете до 14 суток.

Требованиями Роскосмоса предусмотрено, что управление кораблем осуществляется одним пилотом. При старте экипаж должен испытывать перегрузки не больше 4g (давления четырех масс своего тела), а при посадке в штатном режиме — не более 3g, говорится в требованиях. Корабль рассчитан на многоразовое (до 10 полетов в космос) использование. При этом надежность не должна опускаться ниже 0,995.
Максимальный диаметр ВА равен 4,4 м, что вдвое превосходит диаметр корабля «Союз ТМА». Форма ВА выбрана из условия обеспечения повышенного аэродинамического качества при выполнении маневров, необходимых для приведения аппарата на российские посадочные полигоны.
Использование российских полигонов для посадки корабля требует повышенной точности приземления, поскольку на территории нашей страны не так много открытых пространств южнее широты 51,6 градуса, отвечающих необходимым требованиям (рельеф, характер грунтов, ограничения по силе ветра, отсутствие сооружений и др.). Поэтому наибольшие отличия ПТК НП от «Союза ТМА» заключаются в системе посадки, которую, без преувеличения, можно назвать уникальной.
В целях повышения точности посадки решено отказаться от парашютной системы, подверженной влиянию ветрового сноса. И перейти к полностью реактивной системе. Твердотопливные ракетные двигатели будут «гасить» скорость снижения, начиная с высоты около одного километра. Посадка будет производиться на амортизированные опоры, за счет чего исключается типичное для «Союза» падение ВА на бок после касания грунтовой площадки. Осуществление «мягкой» вертикальной реактивной посадки в запланированном районе ограниченных размеров позволит использовать ВА до 10 раз и, кроме того, применить этот опыт при создании лунных и марсианских посадочных аппаратов.
Новые конструкционные материалы на базе алюминиевых сплавов с улучшенными прочностными характеристиками и углепластики позволят снизить на 20-30% массу конструкции ВА корабля и продлить срок его эксплуатации.
Испытания корабля в беспилотном варианте планируется начать в 2015 г., а в пилотируемом — в 2018 г. С этого момента корабль должен стать ключевым элементом российской пилотируемой космонавтики. Специалисты РКК «Энергия» уверены, что корабль будет достойной заменой его славному предшественнику «Союзу».
КонцепцияОбщий вид корабляКомпоновочные решения
Новая ракета-носитель

NASA тоже не отдыхает

Американские специалисты также ведут разработку современного космического корабля, который получил название Orion. Его основные задачи — те же, что и у российского проекта. Корабль NASA предназначен для полетов к МКС и Луне, для выполнения операций на орбите. Запуск Orion будет осуществляться с помощью ракеты-носителя Ares-1.

Руководство NASA хочет, чтобы разработка корабля завершилась как можно скорее, так как в 2010 году прекратятся полеты шаттлов. После этого NASA придется пользоваться российскими или европейскими кораблями для доставки на МКС грузов. Для доставки астронавтов будут использоваться российские «Союзы». В то же время NASA ищет альтернативные варианты. В конце декабря стало известно, что NASA подписала контракты на общую сумму $3,5 млрд с частными компаниями Оrbital Sciences Corporation и Space Exploration Technologies на доставку грузов.

В то же время специалисты NASA испытывают узлы Orion и Ares-1. Например, в конце ноября специалисты NASA провели огневое испытание двигателя спасательной капсулы будущего пилотируемого космического корабля. Весной 2009 года разработчики проверят двигатель уже вместе с самой капсулой.

 


 

Источник


 

Архив Вестник К