Что может быть проще и гениальнее, чем запихнуть мотор не в кузов автомобиля, а прямо в колесо? Расположение мотора прямо в колесе дает множество преимуществ. Именно таким принципом руководствовались в компании Protean, когда создавали инновационный электромотор, расположенный непосредственно в колесе автомобиля. Кстати, подобную схему работы демонстрирует Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive, у которого в каждом колесе спрятано по двигателю.
На разработку первых прототипов компания Protean потратила несколько лет, доводя до ума и совершенствуя технологию. Компания дебютировала со своей разработкой на ежегодном Международном конгрессе общества автомобильных инженеров в 2013 году. Последний рабочий прототип был показан на полностью рабочем BRABUS Mercedes-Benz в мае 2012 года.
Компания также демонстрировала свои достижения на примере пикапа Ford F-150, микроавтобуса Opel Vivaro и китайского семейного автомобиля Trumpchi. Protean позиционирует свои внутриколесные моторы в качестве решения как для гибридных автомобилей, так и для электрокаров. Каждый силовой агрегат расположен прямо в ступице колеса, обеспечивая мощность конкретно там, где водителю она требуется и когда требуется.
И раз уж заговорили о мощности, то она есть: каждый из четырех моторов способен развивать 100 лошадиных сил и почти 1000 Нм крутящего момента. Но нельзя забывать, что каждый моторчик весит «всего-то» 30 килограммов, что является неподрессоренной массой — весь этот вес не поддерживается амортизаторами машины, влияя как на общую управляемость, так и на рулевое управление в частности. В Protean заявляют, что этот «лишний вес» может быть скомпенсирован различными способами, но сами способы пока не указывают.
Несмотря на такой недостаток, электромоторы, расположенные прямо в ступице колеса, обеспечивают экономию электроэнергии до 30% в зависимости от размеров батареи. К тому же, они способны возвращать до 85% кинетической энергии торможения. Но одним из самых впечатляющих достоинств этой системы стала возможность с ее помощью модифицировать практически каждый автомобиль.
Пока что, к сожалению, нет никакой информации о том, когда же первые серийные автомобили с разработкой Protean на борту, а вернее, в колесах, будут выпущены на дорожные просторы, но то, что эта технология может помочь сделать каждый автомобиль эффективнее, — факт. Поговаривают, на технологию уже позарились немцы из Mercedes-Benz.
Источник