В настоящее время инженеры по всему миру ищут способы сделать наш транспорт более топливоэффективным. Этого можно добиться множеством разных способов, включая разработку более эффективных двигателей. Однако немалую роль играет и тот вес, который этим двигателям приходится перемещать.
Чем легче автомобиль, тем меньше топлива требуется для его движения. Именно поэтому компания Sekisui Chemical сконцентрировала свои усилия и создала новую смолу, которая имеет прочность стали – но при этом намного легче ее.
Эта смола состоит из трёх слоёв: В ней полиолефиновая пена заключена между термопластичными листами, в структуру которых интегрированы графеноподобные углеродные компоненты. В совокупности это даёт невероятно прочный и жёсткий пластик, который легко поддаётся термообработке, но сохраняет свои специфические свойства.
Sekisui Chemical сообщает, что на текущий момент этот пластик, который может штамповаться листами до 10 миллиметров толщиной, доступен в двух формах. Одна из них имеет увеличенную жёсткость и весит 3500 г/м2. Вторая имеет сниженный вес за счёт меньшей жёсткости, и весит всего 2200 г/м2. Для сравнения, лист стали аналогичной жёсткости весит 10100 г/м2.
Сочетание малого веса, термопластичности и огромной прочности делает новый пластик идеальным материалом для производства автомобилей, поездов, кораблей и даже самолётов, и Sekisui Chemical намерена сфокусироваться на этих рынках. Также у компании есть планы по апробации нового пластика в строительстве. И, разумеется, не стоит забывать, что у пластика есть ещё одно огромное преимущество перед сталью — он совершенно не подвержен коррозии и не требует тщательной защитной обработки. Это позволяет значительно экономить не только на производстве и весе, но и на его обслуживании.
Первые промышленные образцы нового материала станут доступны уже летом этого года. Если пластик действительно окажется настолько хорош, как говорят отчёты – он может произвести революцию в нескольких отраслях промышленности одновременно.
Источник