С 1950-х годов нам постоянно обещали, что летающие автомобили вот-вот появятся. Но, несмотря на неизменный поток нелепых концептов, настоящая работающая самолёт-машина всегда оставалась безнадёжной, дразнящей и недосягаемой.
До сих пор.
Terrafugia TF-X — это, безусловно, ответ на наши молитвы об авиа-автомобиле. Созданный бостонским предприятием, но ещё не запущенный в серийное производство, это смелый взгляд на транспорт будущего, независимого от дорог и взлетно-посадочных полос.
Четырёхместному TF-X не требуется взлетно-посадочная полоса, поскольку он обладает возможностью вертикального взлета. Складные крылья позволяют ему поместиться в стандартный гараж на одну машину, таким образом, отпадает потребность в ангаре, где будет храниться ваш личный самолет.
Гибрид оснащён двумя электромоторами и бензиновым 300-сильным двигателем. Воздушная тяга обеспечивается с помощью туннельного вентилятора в хвостовой части, и пропеллеров, установленных на складных крыльях.
Мы не знаем, как скоро TF-X появится на дорогах, но как только он поднимется в воздух, то сможет преодолевать 800-километровые расстояния со скоростью 300 км/ч. А значит, вы с легкостью попадёте из Лондона в Женеву всего за три часа. Это будущее, которое нам так долго обещали, в котором мы теперь находимся.
Как ожидается, летающий автомобиль Terrafugia будет запущен в серийное производство через 8-12 лет, а значит, в реальности мы увидим один из них на наших дорогах в середине следующего десятилетия.
Пока ещё не ясно, сколько будет стоить TF-X, но в компании Terrafugia намекнули, что окончательная цена «будет не меньше стоимости высокого класса суперкара современности».
Также есть ещё более важные вопросы безопасности и законодательства, погубившие предыдущие проекты летающих автомобилей.
Компания Terrafugia считает, что полёт на TF-X должен быть безопаснее, чем вождение современного автомобиля, и говорит, что обучение управлять им займет всего пять часов.
TF-X будет оснащён автопилотом, хотя водитель может переопределить элементы управления. Приземляться он будет также автоматически, без помощи водителя.
В случае отказа двигателя, у TF-X раскрывается огромный парашют, позволяющий автомобилю надёжно и безопасно приземлиться.
На сегодняшний день TF-X является одним из наиболее убедительных проектов. Но как много препятствий должен преодолеть воздушный автомобиль, чтобы когда-нибудь стать осуществимой реальностью?
Источник