В современном мире бытует мнение, что чем больше раскручивается тот или иной бренд, тем хуже его качество. Нам старательно пытаются сбагрить что-то непонятного качества под видом «супер-пупер-навороченной новинки с кучей функциональных отличий», и мы ведемся, когда хотим получить качественный товар или услугу. Соответственно, основная задача менеджера по продажам состоит в том, чтобы дать вам максимально полную информацию о продукте и полностью умолчать о его недостатках. Есть множество приемов рекламного воздействия, и они действуют, но только до того момента, пока потребитель не испробовал рекламируемый продукт на себе.
Carnage – всем нам до боли знакомый продукт. Многие наверняка не раз замечали рекламные баннеры, зовущие присоединиться к «невероятно насыщенному процессу игры», яркие слоганы на фоне грудастых нарисованных женщин и т.п. Замануха работает до того момента, как новичок попадает в чат и начинает общаться с другими игроками. О самой игре мы уже писали не раз (статья «Камо грядеши») — равно как и о том, почему пропадает к ней интерес (статья «территория низких цен»). Сегодня мы как раз поговорим про работу «рекламного отдела» Карнажа. И рассмотрим несколько примеров «заманухи».
Как известно, реклама — это в большой степени вранье. Но реклама Карнажа — это не только вранье… это и воровство.
Итак, пункт 1. Вранье.
«Carnage — бесплатная онлайн игра» — об этом говорит и главная страница игры, и множество баннеров на просторах интернета. На самом деле бесплатными являются только регистрация и использование игровых ресурсов. Как знают все, не только персонаж даже временно не является собственностью игрока (статья «Террор»), но и практически все игровые моменты заточены на вливание и трату денег.
«Он не похож на другие браузерные игры» — тоже текст с главной страницы. Сотни игроков с 0 по 11 уровень говорят что Карнаж — это клон БК (Бойцовского Клуба), сотни тех, кто играл в БК и другие игры. Даже движок чата тоже берется оттуда.
«Вливайся! Борьба и интриги тем интереснее, что твои соперники только живые люди, а не бездушные боты» — тоже с главной. На каждую тысячу игроков приходится 3 тысячи ботов. Вся игра из PVP переходит в разряд PVE, что отталкивает как «бывалых», так и новичков. И даже вызывает жесткий протест со стороны игроков.
«Игра виртуальная, кайф реальный».
«Игра виртуальная, кайф реальный» — конечно же, «кайф» от зависшего сервера посередине боя реален, как и маты в монитор. Особый кайф испытали сотни игроков, когда после падения игры админы присудили победу одной из воюющих сторон — вопреки логике и правилам ведения войн. Об этом — статья «Обличение». Все, кто были несогласны с позицией администрации, получили очень сильные наказания. Еще немного про «реальный кайф»? Послушайте самих игроков — про то, как из-за падений сервера ломаются камни, которые, конечно, никто не компенсирует. И о том, как горят руны — вот он «кайф»… устами игроков. И еще.
«Общайся! Сражайся! Играй!» — вы сказали «общайся»? Вам рассказать про то, как игроки боятся слово произнести в чате, потому что их наказывают «молчанками» в гонке за отчетностью? Пусть это расскажут сами игроки.
«Тебя посодють, а ты не воруй!«. По мнению рекламного отдела, посадки в тюрьму — это должно очень привлекать игроков.
Но в игре «Карнаж» совсем не обязательно нарушать закон, чтобы сесть в тюрьму! Ведь о законе игрокам не расскажут практически ничего, а многие пункты закона могут быть трактованы против игроков: вот статья об этом. Когда игроки указывают на несоответствия закона и реальности… их опять же сажают. За «клевету«! Ну и, конечно, если модераторам очень нужно будет посадить персонажа — то его посадят безо всякого закона (пример в статье «На грани бездны«).
Все ожидания превзошел баннер со следующим текстом:
«Полная демократия в игре» — это про игру, в которой запрещен самый популярный игровой новостной ресурс (что не мешает тысячам игроков ежедневно этот ресурс посещать) и где за комментарии на этом ресурсе админы (которые якобы этот ресурс совсем не читают) блокируют персонажей в игре (!) в течение 20 минут после написания комментария. Так случилось, например с персонажем Димон Мент [10] — админы заблокировали его за комментарий на Вестнике, предварительно содрав с него 500 долларов США (часть 1, часть 2). Это не первый случай, когда персонажей «берут в заложники» и отпускают только после выплаты реальными деньгами. Вот еще пример на 800 долларов (1, 2). Еще забавнее, когда за системную ошибку игры… игрока заставляют опять же платить реальные деньги!
Поэтому и были закрыты от гостей многие статьи на Вестнике — чтобы «админская демократия» не вторгалась в частную территорию игроков. «Полная демократия» — это про игру, в которой администрация называет игроков грубыми словами и матерится на форуме, при этом наказывая игроков за малейшие грубости, а малейшее проявление недовольства игровыми новинками наказывается администрацией (скриншот) или блоками персонажей, или годовыми наказаниями.
Вот подборка того, как общается с игроками администрация игры. Это архив скриншотов с форума — образец того, что ждет в игре тех, кто «поведется на баннеры Карнажа».
Модераторам игры («инквизиторам») запрещено выражать свое мнение и общаться на сторонних ресурсах, а все свободные радио об игре — уничтожают.
На фоне этой «демократии» и сталинщина покажется мирной мелодией Боба Марли.
«Масштабные клановые войны«.
«Масштабные клановые войны» — это так называются договорные войнушки «побей хранителя», которые обязали вести (статья «Реквием по клановой мечте») всех игроков под страхом расформирования их кланов. Да-да, тех самых кланов, за создание которых игроки платили реальные деньги. И заложниками которых игроков сделала администрация. А если такие «масштабные клановые войны» не понравятся админам (выборочно! только для неугодных!), то посадят и клановых персонажей — и расформируют кланы. Да-да, купленные за деньги игроков.
В игре нам часто говорят «осторожнее, тут дети!». Рекламный отдел Карнажа мыслит иначе. И привлекает новых игроков совсем не детской тематикой. Это — почти клубничка. Хорошо замаскированная.
«Покусать снежка. Пообрывать космы«.
Простите, вы уверены, что вы говорите про Карнаж? Понятно, что «оборвать космы» с уникального сестерциевого образа, ранее принадлежавшего удаленному из базы персонажу Апрельский снег [9] (см. тут), можно только в воспаленной фантазии, но никак не в игре. А «покусать снежка» — это из какой версии Карнажа? Той, что не дошла до пользователей?
Баннеров еще много. Но давайте перейдем к следующему пункту.
Пункт 2. Паразитирование.
Есть в рекламе прием, с которым все больше и больше борются законными способами как с плагиатом и воровством бренда. А именно: использование чужого раскрученного бренда для рекламы или раскрутки своего, менее значимого бренда. В мире рекламы это называется «паразитирование на бренде» или «недобросовестная реклама». Так, недавно скандал разразился на паразитировании на бренде актера Брюса Уиллиса. Об этом тут. И вот еще статья.
На такое же воровство бренда идет и администрация онлайн игры Карнаж (online MMORPG Carnage), дабы привлечь внимание потенциальных потребителей. А именно – использование известных лиц. Сравним? Образ, продаваемый администрацией в игре за 10 сестерциев:
И прообраз, раскрученный бренд «Анжелина Джоли», одна из самых высокооплачиваемых актрис в мире:
Эти же образы активно используются в баннерной рекламе Карнажа, только, конечно, Анжелина Джоли ни слухом, ни духом о том, что администрация Карнажа торгует ею в игре направо и налево: по 10 долларов за картинку.
Сюда же можно отнести и слоган «Попробуй темную сторону силы», явно украденный у “Star Wars”.
Намек «попробуй темную…» — оставим на совести горе-рекламистов Карнажа. Игра-то «для детей»…
И, конечно, притча во языцех — образ главного героя игры Assassin’s creed. Вот рекламные баннеры Карнажа:
А вот оригинальный постер Assassin’s creed, нарисованный художником, которому нет надобности подменять фантазию воровством:
В принципе, так очень несложно рекламировать Карнаж. Дешево и эффективно: укради чужое, выдай за свое.
Давайте пофантазируем? Какие еще рекламы Карнажа по тому же принципу возможны? На заметку рекламному отделу 2reallife:
Бесплатная онлайн игра Карнаж (online MMORPG Carnage) старается сэкономить на работе не только маркетологов, но и дизайнеров, используя для нововведений картинки, свободно лежащие в интернете. Зачем заморачиваться и рисовать что-то свое, когда можно взять чужое? Сравним?
— взято тут.
— взято тут.
— взято тут.
— взято тут.
— зарегистрированный бренд. Fafner-дракончики. Пример тут.
— взято тут (благо бесплатно!).
— взято тут.
— взято тут.
И так далее. Практически все рисунки — взяты откуда-то. И сделаны кем-то другим.
И пункт 3. Неграмотность и небрежность.
Мы не раз сталкивались с неграмотностью админов на форуме и в ЖЖ. Но в рекламе! Мы не раз видели небрежность админов по отношению к тому, что они делают и не делают, что могли бы делать и должны бы делать (по пользовательскому соглашению). Но в рекламе! В общем, смотрите сами:
«бесплантая«! «взролых«! и снова «бесплантая«! и вернитесь к баннеру со змеем и «тебя посодють»… он чуть выше. Снова «бесплантая«! Это словно явно нелегко дается рекламному отделу. Легкая сбивчивость выдает человека, когда ему приходится лгать… буквы местами путаются.
Конечно, сам факт наличия рекламы — показывает, что в Карнаже были времена, когда денег было много и серьезную их часть можно было тратить на рекламу. Увы, и тут обман победил честность.
В любом случае, рекламные баннеры Карнажа позволяют нам увидеть, какой игру хотят представить админы внешнему миру — честной, справедливой («пощади малыша!»), сексуальной, демократичной. Это все то, чего лишен Карнаж-2011 — и лишен руками самой администрации.
Остается лгать. И, конечно, воровать те бренды, которые успешнее и честнее справляются со своей работой.