Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Беспилотные автомобили. Кто будет нести ответственность за ДТП?

Беспилотные автомобили. Кто будет нести ответственность за ДТП?

Последние новости различных автопроизводителей видимо означают, что появление беспилотных автомобилей на наших дорогах уже не за горами, несмотря даже на то, что немало важных вопросов по этой проблеме так и осталось висеть воздухе.

Учитывая неожиданное заявление компании «Ниссан», что они хотели бы увидеть свои беспилотные автомобили на дорогах уже к 2020 г., сейчас самое время рассмотреть те проблемы юридического характера, которые еще только предстоит решить.

Самая главная из них, без сомнения, это ответственность в случае аварии и многие неопределенности, связанные с этим. Мы попытались кое-что прояснить и дать ответ на вопрос:

Кто ответственен?

На сегодня это, возможно, самое большое препятствие на пути беспилотных автомобилей к нашим дорогам. Компания «Вольво» недавно заявила, что примет на себя всю ответственность за аварии с участием их беспилотных автомобилей. Каким бы отважным и восхитительным этот поступок автогиганта не казался сейчас, в это трудно поверить, если смотреть в долгосрочной перспективе. Хотя, нам доподлинно неизвестно, насколько человек сможет вмешиваться в работу транспортного средства, и будет ли позволено переключаться на ручное управление, данный шаг «Вольво» подразумевает, что в любой аварии с участием беспилотного автомобиля будет исключена ошибка человека, а вина полностью ляжет на производителя. Что приводит нас к следующему вопросу…

Ошибка по причине человеческого фактора

Сейчас, один из самых простых способов определить ответственного за аварию, заключается в определении, совершил ли человек ошибку. Если водитель продемонстрировал плохие водительские навыки, находился в состоянии алкогольного опьянения или заснул за рулем, то он будет объявлен виновным.

В случае с беспилотным автомобилем всё становится несколько сложнее. Возможность заснуть за рулем или выпивать алкоголь являются одними из самых привлекательных свойств беспилотных автомобилей. В таком случае возникает вопрос, если в аварии участвует один трезвый водитель и один пьяный, то кто предстанет перед законом?

Это, опять же, зависит от степени контроля со стороны человека и возможности переключить управление на себя, при этом определить и оценить роль человеческого фактора будет чрезвычайно трудно, что усложнит выявление виновного.

Автопилот против ручного управления

Этой проблеме не уделяют должного внимания, хотя это следовало сделать с самого начала. Когда беспилотные автомобили только появятся на рынке, они будут по карману лишь совсем небольшому количеству людей. Возникнет ситуация, когда на дорогах будут соседствовать автомобили с автопилотом и автомобили с ручным управлением. Если произойдет авария с участием двух типов машин, то будет сложно определить на ком лежит ответственность.

При ручном управлении у водителя больше возможностей что-то сделать не так, чем при наличии автопилота, однако это не значит, что непременно виноват водитель автомобиля с ручным управлением. В то же время, у нас есть опасения, что по мере роста количества беспилотных автомобилей на дорогах шансы водителя, ведущего вручную, на оправдание в случае автоаварии с участием двух типов машин будут уменьшаться.

Несомненно то, что появление беспилотных автомобилей поможет сохранить миллионы жизней благодаря множеству предотвращенных аварий, и будет считаться огромным благом. Но независимо от того, насколько хорошо проработана технология, неизбежны аварии (особенно, если за рулем пьяный или заснувший водитель). Корень проблемы здесь в том, что хотя водителю автомобиля, оборудованного автопилотом, нет необходимости внимательно следить за дорогой, он всё рано полностью отвечает за транспортное средство. В то же время, определение меры этой ответственности и разграничение ответственности между автоматикой и человеком, окажутся настоящими испытаниями для любого, кто будет иметь отношение к автомобильным авариям.

Источник 

 

Архив Вестник К