Согласно сообщениям Роба Ллойда, генерального директора Hyperloop Technologies, уже к концу текущего года у американских пассажиров появится возможность испытать на себе скорость звука — проехать на вакуумном поезде, новейшем виде транспорта.
Понадобится всего 30 минут, чтобы добраться из Сан-Франциско в Лос-Анжелес (1200 км/ч!).
Идея создания футуристического сверхскоростного поезда была предложена основателем компаний Space X и Tesla Илоном Маском ещё три года назад. Тогда к проекту отнеслись весьма скептически, предполагая, что он будет экономически невыгодным, поэтому не оправдает себя.
Проект «Гиперпетля»
Несмотря на критические замечания, корпорация Hyperloop Technologies взялась за реализацию фантастической идеи. Инженеры компании уже сейчас занимаются строительством специального тестового трека, в северном направлении от Лас-Вегаса. Работы планируют закончить осенью/зимой 2016 г. Тогда и запустят первые экспериментальные поездки.
Поезд будет ехать со скоростью до 1200 км/час
Что же представляет собой «Гиперпетля» от Илона Маска? Уникальный проект — новая транспортная система, состоящая из труб, в середине которых, благодаря разреженному воздуху, будут передвигаться капсулы с пассажирами. Используя магнитную левитацию, вакуумный поезд будет парить в воздухе, не касаясь стен резервуара. Трубы хотят разместить не на земле, а на специальных опорах.
Через всю Америку за 45 минут!
Насколько эффективна и коммерчески выгодна эта технология — можно проверить только после внедрения её в жизнь. Некоторые эксперты утверждают, что обслуживание мощных электромагнитов потребует колоссальных затрат, которые вряд ли окупятся. Разработчики планируют использовать солнечную энергию (на трубах будут установлены солнечные батареи), а также остатки энергии, которая вырабатывается в результате торможения капсул. Таким образом они хотят сэкономить.
Вакуумные трубы, по которым будет двигаться поезд
Для строительства вакуумного поезда между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, по оценкам специалистов, понадобится около 6-ти миллиардов долларов, что значительно дешевле, чем проложить на этом участке высокоскоростную железную дорогу. Оправдает ли себя проект «Гиперпетля» — увидим в ближайшем будущем.