Автомобильная марка Duesenberg, существовавшая с 1913-го по 1937-й год, относится к плеяде наиболее уважаемых автомобилей эпохи Золотого Века автопрома США. Располагалась она в городе Оберн, штат Индиана и специализировалась на изготовлении автомобилей класса люкс, которые собирались исключительно вручную. Практически с самого своего основания компания буквально овеяна легендами и почитанием обожателей, а большинство её автомобилей представляют не что иное, как вершину технического прогресса того времени и шедевры дизайнерских.
Но сегодня речь пойдет не столько о самой фирме и её автомобилях, как о последнем штрихе в её истории — суперкаре Duesenberg Simone Coupe Midnight Ghost, существование которого некоторыми автоисториками ставится под сомнение.
Хотя по официальной версии фирма Duesenberg прекратила своё существование в 1937 году, вместе с крахом финансовой империи Корда, в период с 1937 по 1940 шла работа над последним частным заказом — автомобилем, который должен был стать последним эффектным штрихом в истории развития марки. С момента этого заказа три года потребовалось на то, чтобы собрать авто, дизайн которого даже по сегодняшним меркам считается футуристическим, намного обогнавшим своё время, а ведь он был спроектирован ещё в 30-х годах прошлого века! Но, обо всём по порядку…
В 1936 году, на премьере фильма «The Clearing Cloud», Ги де ЛяРуш (Gui De LaRouche) — французский парфюмерный магнат, был впечатлен фрагментом, на котором появляется одна из моделей марки Duesenberg. Сделав несколько запросов, он узнает, что производятся эти роскошные автомобили за океаном, как правило, очень ограниченными тиражами, а их стоимость многократно превышает годовой доход средней руки бизнесмена. Для Ги де ЛяРуша деньги не были проблемой, особенно когда это касалось близких и дорогих ему людей. Вскоре он делает заказ на создание нового автомобиля с абсолютно экзотическим видом, который должен был послужить подарком для его возлюбленной красавицы — мадемуазель по имени Симона.
Работа над дизайном для футуристичного авто была поручена дизайнерам Эммету и Арманду — владельцам кузовного ателье «Emmet-Armand» в Пенсильвании. Вскоре ЛяРушу были представлены первые рабочие эскизы с видом нового авто. После доработок и некоторых изменений был принят финальный вариант дизайна и согласованы технические характеристики суперкара. ЛяРуш практически с первых набросков определился с общей концепцией дизайна. По его мнению, авто должен быть не похожим ни на один из существовавших в то время, соответствовать духу и моде времени, и стать недостижимой мечтой для остальных производителей авто. С поставленной задачей конструкторы справились идеально. В финальном варианте 1939 года сочетались идеи, ранее не встречавшиеся в мировом автопроме, а одновременная строгость и изящество форм идеально передавали стиль модернистских линий романтичной эпохи Арт Деко.
Название для авто родилось практически сразу и не вызывало сомнений ни у заказчика, ни у конструктора — Midnight Ghost (полуночный призрак). Единственное, о чем пожелал ЛяРуш — чтобы в названии присутствовало имя его возлюбленной. Таким образом, официальное и полное название авто звучит как «Duesenberg Simone Midnight Ghost». Чтобы визуально подчеркнуть причастность автомобиля к «потустороннему», была разработана соответствующая двухцветная схема покраски — глубокий черный цвет в качестве основного и серый — для использования на капоте, крыше, боковом молдинге и части задней колесной арки. При этом, краски должны были использоваться с эффектом перламутра, а для придания дополнительного объема — несколько слоев кристально-прозрачного лака.
В качестве шасси для купе была выбрана база от проверенных Duesenberg серии «J». V8 двигатель объемом 6900 см³ обладал мощностью 265 л.с. и был в состоянии разгонять авто до 193 км/ч. Стоимость автомобиля для ЛяРуша составила по тем временам $9500.
Впервые готовый авто было решено продемонстрировать публике на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Но до этого его нужно было продемонстрировать самому заказчику, на чем, собственно, настаивал сам ЛяРуш. Эммет сопровождает авто в Париж, где заказчик должен был проверить его и окончательно принять. В первый раз ЛяРуш увидел авто вечером, и сев за руль, ожидал насладиться комфортной и неспешной прогулкой на нем. Но, едва надавив на педаль газа, ожившие под капотом 265 лошадей, с ускорением сорвали авто с места так, что голова ЛяРуша откинулась назад, а сам он вдавился в мягкие кресла. Это испугало парфюмерного магната, который представил, как будет чувствовать себя за рулем этого монстра его возлюбленная. Вторая встреча ЛяРуша с авто состоялась следующим утром — только тогда он впервые увидел реальный цвет полуночного призрака при дневном освещении. Машина выглядела устрашающе. Чтобы хоть немного скрасить зловещий облик авто, ЛяРуш дал указание Эммету перекрасить его в сиренево-фиолетовый цвет также с эффектом перламутра.
Дальнейшая история авто теряется с началом Второй Мировой войны и захвата Франции нацистами. Полуночный призрак остается в поместье ЛяРуша, Арман в Америке получает лаконичную телеграмму от Эммета, в которой тот сообщает, что озадачен поисками безопасного места для хранения купе. Арман отправляется в оккупированную Европу, но уже не находит ни ЛяРуша, ни своего партнера, ни автомобиля. Существуют версия, что в целях безопасности автомобиль пытались переправить за океан, и это даже удалось, однако, каких либо документальных подтверждений этому нет. Вторая версия более вероятна — авто не покидало Европу и было переправлено в одно из хранилищ, где находились другие коллекционные авто, при этом оно могло быть разрушено в результате многочисленных бомбардировок. Тем не менее, многие верят в то, что единственный экземпляр призрака находится в каком либо заброшенном сарае, заваленный кучами мусора и ждет, когда его найдут.
В целом, достоверность реального существования этого авто ставится под сомнение. Нет ни сохранившихся фото, где был бы запечатлен собранный автомобиль, ни каких либо подтверждающих архивных документов. Зато найдены рабочие чертежи Эммета и Арманда с подробным описанием и эскизами авто, а позже буклет для выставки, по которым впоследствии было создано несколько видов масштабных моделей. Хотя о существовании Duesenberg Simone Midnight Ghost среди автоисториков до сих идут споры и ломаются копья, он без сомнения является шедевром автодизайна и одним из самых красивых и загадочных автомобилей XX века, с которым по футуристичности и инновационности мог посоперничать только Stout Scarab — первый в мире минивэн.