Про Blaze Pizza очень любят рассуждать сейчас в США. Даже журнал Forbes недавно едва не захлебнулся слюнями восторга в статье про эту молодую сеть пиццерий. А фокус в том, что несколько лет назад (в 2011 году) некие смельчаки посмели выйти на высоко конкурентный рынок фастфуда США и не просто не прогореть, а показать рекордный рост за короткий промежуток времени. Еще никакая сеть фастфуда в этой стране не развивалась так стремительно.
Подробности под катом.
В момент основания Blaze Pizza представляла из себя два небольших заведения в Южной Калифорнии. Концепция заведения была такой: быстро готовят, высококачественные ингредиенты, нет доставки. Одна из фишек – готовят в печах на открытом огне. Да, прикольно, но ничего особенного. Как бороться с той же сетью Pizza Hut, у которой 7000 пиццерий в штатах?
Но потом пришел баскетболист Леброн Джеймс, который увидел потенциал в «крафтовой» пицце. Ему понравилось, что пицца часто кривенькая, косенькая, с одного бока подгоревшая. Но при этом очень вкусная. И он вложил деньги как инвестор, а еще вложил себя как промоутера. У Леброна в социальных сетях 91 миллион (!!!) подписчиков (в сумме). Грамотная реклама в этих аккаунтах стала вирусной и дала феноменальный эффект. Людям вдруг стала очень нравиться эта пицца.
А теперь к самому интересному:
• В 2013 году оборот сети Blaze Pizza составил $6 млн.
• В 2016 году уже $185 млн.
• В 2017 году по расчетам будет не менее $285 млн.
• К 2022 году обороты должны составить $1,1 млрд.
• Из двух пиццерий сеть разрослась до 200 заведений за четыре года. Только за две первых недели июля открылось 11 новых заведений.
И все это потому, что Леброн поверил в ребят с кривой пиццей и написал об этом своим подписчикам, которых 31 млн в Инстаграме, 37 млн в Твиттере и 23 млн в Фейсбуке.