Хотите почувствовать реальный рост российской экономики, без всяких приписок? Тогда вам просто необходимо ознакомиться с самыми важными закупками наших чиновников и госучреждений в 2017 году. Речь, разумеется, про автомобили.
Изначально я планировал один рейтинг из самых дорогих и красивых машин, купленных в 2017 году за госсредства, но, к сожалению, объёмы этих закупок оказались настолько велики, что пришлось их собирать помесячно. Итак, топ-5 самых дорогих машин, купленных в январе 2017 года для государственных органов, учреждений и компаний. Обязательно дочитайте до конца, последняя тройка — феерична.
5. Prado за 3,6 млн руб. для тульского завода
Открывает наш рейтинг тульское научно-производственное объединения «Сплав» (дочка Ростеха, 100-процентная собственность РФ), занимающееся разработкой и производством реактивных систем залпового огня. Естественно, без 4-литрового Toyota Land Cruiser Prado в комплектации «Люкс» стоимостью 3,6 млн рублей никакие «Грады» и «Ураганы» в России не произвести.
К сожалению, НПО решил не раскрывать технических характеристик автомобиля, но, судя по официальному сайту компании Тойота, речь про такого, ну или почти такого красавца:
4. Немецкий мультивен за 4,7 млн для борьбы с раком
Следующую позицию занял Национальный медицинский исследовательский центр радиологии (НМИЦР) Минздрава РФ с VOLKSWAGEN Multivan Highline 2.0 biTDI (180 л.с.) 7DSG 4Motion за 4,7 млн рублей. Согласно сайту дилера, это комплектация бизнес-класса. Если хотите детальнее ознакомиться с характеристиками этого кабанчика, идите по ссылке. Сразу скажу, что я в таких машинках даже не сидел. Наверное, просто профессию выбрал не ту, нужно было идти во врачи-онкологи.
Чтобы вы понимали, НМИЦР — это не какой-то конкретный центр со своими лабораториями и прочими характерными для учреждений с такими названиями штуками, а образованная в 2014 году надстройка (или как её называют кластер) над тремя уже существующими учреждениями, занимающимися радиологией не один год до того: МНИОИ им. П.А. Герцена, МНРЦ им. А.Ф. Цыба и НИИ урологии и интервенционной радиологии имени Н.А. Лопаткина.
Остаётся надеется, что весь этот так называемый кластер и его закупки, в том числе немецких машин бизнес-класса, положительно скажутся на борьбе с онкологией в России, а конкретно — снизят хотя бы на пару десятков количество детей, собирающих подаяние на спасение собственной жизни.
3. Королевский седан для ВЦИОМа за 5 млн
Тройку открывает дочка государственного ВЦИОМА «ВЦИОМ-Медиа» с корейцем премиум-класса GENESIS G90 за 5 млн рублей. Признаюсь честно, что я открыл для себя этот автомобиль именно благодаря государственному центру изучения общественного мнения. Конечно, раньше видел этот логотип на красивых, нечасто встречающихся машинах, но как-то повода не было изучить их подробнее. В общем, спасибо центру за это!
Вы спросите, чем занимается «ВЦИОМ-Медиа»? Может, им просто необходима такая машина. И вы будете правы, ведь как без GENESIS G90 помогать СМИ, в первую очередь государственным, проводить исследования их аудитории? Никак, да.
При этом стоит отдать должное скромности руководства дочки ВЦИОМа, так как они выбрали самую дешёвую машину в комплектации ROYAL (в переводе с английского — королевский). Вообще же, цена на эту машину в лучшем варианте королевской комплектации — 6 млн рублей. Оцените скромность ВЦИОМа по трёхминутному видеоролику, нажав на ссылку.
2. Land Cruiser 200 для строителей «запасной столицы» за 5,5 млн
Серебро нашего январского рейтинга получает федеральное государственное унитарное предприятие «Управление строительства №30», зарегистрированное в закрытом административно-территориальном образовании «Город Межгорье» в Башкортостане, с японской классикой в сегменте премиальных автомобилей, Toyota Land Cruiser 200, за 5,5 млн рублей.
Судя по стоимости и времени закупки, строители брали максимально возможную на тот момент комплектацию Executive (в конце 2017-го вышла ещё более дорогая комплектация). Читайте о неё по ссылке.
И можно понять нескромность заказчика, ведь, согласно данным РБК, это строительное учреждение строит с конца семидесятых годов строит секретный объект Министерства обороны. Его назначение и большинство документации – секретные. Среди слухов о назначении строящегося объекта, ходящих в СМИ, существует три главных предположения — это либо хранилище для стратегического запаса, либо один из объектов ядерной системы «Мёртвая рука», либо подземный город на 300 тысяч человек, куда переедет столица в случае третьей мировой войны.
Строительство ведется вот в этой горе под названием Ямантау
Хоть, по данным местных властей, объект последнее время и строится со скрипом, поэтому они просят помощи у федералов, такие траты, как покупка самого дорогого «Крузака» — жизненно необходимы. Как на объект в горы поднимать руководство такого важного стройучреждения?
1. Немецкий S-класс для связистов «Газпрома» за 6,3 млн
Но традиционно переплюнул всех «Газпром», точнее даже его дочка — «Газпром связь», и Mercedes-Benz, а конкретно — модель «S400 4MATIC длинная база» за 6,3 млн рублей.
Информация о компании с официального сайта: Главной задачей компании «Газпром связь» является обеспечение различными видами связи ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций и оперативно-диспетчерский и технический контроль за работой сети связи ПАО «Газпром».
Не буду ничего говорить про сам автомобиль, меня начинает колотить во время перечисления всех наворотов, которыми за наш с вами счёт любят побаловать себя жиртресы из госкомпаний. Просто закину пару фоточек:
Источник