Небольшой налет* российского самолета Sukhoi Superjet 100** связан с дефектом двигателя и сложностями с его исправлением, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в лизинговых и авиакомпаниях.
По данным газеты, у двигателей SaM146*** уже на второй год эксплуатации (то есть после 2000-4000 часов полета) могут появляться трещины в камерах сгорания или маслосборниках, после чего двигателю необходим капитальный ремонт. При этом капитальный ремонт запланирован производителем лишь после 7500-8000 часов налета.
Из-за неисправных двигателей простаивают самолеты у компаний «Якутия» и «Ямал». У авиакомпании «Азимут» вышли из строя три двигателя; ей удалось вовремя арендовать двигатели на замену.
По словам источников газеты, для исправления дефекта нужны инвестиции, однако французская компания Safran, отвечающая за эту часть двигателя, не готова их делать из-за сокращения планов производства Sukhoi Superjet 100. Мощностей для производства двигателей на замену у производителя не хватает.
Крупнейший эксплуатант SSJ100 — «Аэрофлот», у него их в парке 50. Топ-менеджеры компании не раз рассказывали, что в строю всегда в лучшем случае половина парка российских самолетов.
ВЕДОМОСТИ
* Небольшой налет Sukhoi Superjet 100 По данным «Ведомостей», в 2017 году средний налет Sukhoi Superjet 100 в России составил «мизерные 3,3 часа в сутки». У конкурента Embraer E170, который использует в России S7, налет составил в среднем шесть часов в сутки. ** Sukhoi Superjet 100 Первый пассажирский самолет, разработанный в России. Выпускается с 2011 года. *** Двигатели SaM146 Разработаны для Sukhoi Superjet российско-французским предприятием PowerJet. На другие самолеты не устанавливаются. |