Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Apple хочет создать «Netflix для новостей» — и забирать половину его дохода. С этим не согласны крупнейшие американские издания

Apple хочет создать «Netflix для новостей» — и забирать половину его дохода. С этим не согласны крупнейшие американские издания

Корпорация Apple планирует запустить платный новостной сервис на базе уже существующего бесплатного приложения Apple News (Приложение доступно в США, Великобритании и Австралии, — прим. Ред.).

Он будет работать по подписке; в обмен на ежемесячный платеж пользователи смогут читать неограниченное количество материалов разных изданий. Американские СМИ уже назвали новый сервис «Netflix для новостей». Как сообщает Buzzfeed, он будет представлен на презентации Apple 25 марта.

Предполагаемый дизайн нового сервиса Apple. Вероятнее всего, в нем можно будет читать не только новостные издания, но и журналы

Планируется, что подписка на новый сервис будет стоить 10 долларов в месяц, но это не окончательная цена. По словам источников The Wall Street Journal, Apple еще не договорилась с издателями, которым предложено предоставить контент для сервиса. Руководство некоторых американских СМИ, в том числе The New York Times, The Washington Post и самого The Wall Street Journal, недовольно условиями Apple.

Корпорация планирует забирать себе половину дохода от нового сервиса, а другую половину делить между изданиями-партнерами в зависимости от того, сколько времени пользователи будут проводить в приложении, читая их статьи. СМИ считают, что это несправедливо, но Apple утверждает, что они смогут хорошо зарабатывать за счет расширения базы подписчиков.

Кроме того, Apple не хочет делиться с партнерами личной информацией пользователей, в частности, их электронным адресами и данными банковских карт. Как отмечает The Wall Street Journal, эти сведения СМИ используют для построения собственной базы подписчиков. Также издания опасаются, что что новый сервис Apple «съест» их платную аудиторию — в том числе за счет дешевизны (например, подписка на The Wall Street Journal стоит 39 долларов в месяц).

Еще один предмет переговоров — годовой контракт, который Apple предлагает издателям. Одни хотят договориться о более долгом сотрудничестве; другие, наоборот, опасаются связывать себя долгосрочными обязательствами.

Как отмечает The Wall Street Journal, издания, с которыми идут переговоры, и сейчас распространяют часть своих материалов через Apple News — бесплатно. Они получают от 70% до 100% выручки от рекламы, которая продается в их статьях. Кроме того, Apple News позволяет оформить подписку на любое издание. В этом случае оно получает 70% стоимости подписки в первый год и еще больше, если подписка продлевается.

Платный новостной сервис называют попыткой Apple зарабатывать на сервисах, а не на устройствах, которые покупают уже не так хорошо, как раньше. В начале января компания впервые за 16 лет спрогнозировала снижение выручки на фоне падения продаж айфонов в Китае. Вскоре после этого Apple объявила о планах снизить цены на некоторых модели айфонов за рубежом. Компания не прибегала к этому шагу 12 лет, с момента запуска первой модели своего смартфона.

В ближайшее время Apple также планирует запустить также платный стриминговый сервис. По некоторым данным, его могут объединить с новостным сервисом и Apple Music. Как утверждает The Wall Street Journal, к 2020 году корпорация хочет нарастить количество подписчиков на своих устройствах с нынешних 360 миллионов до 500 миллионов.

 

Архив Вестник К