Аналитическая компания Watcom Group* и компания NtechLab, создавшая алгоритм распознавания лиц FindFace, разработают инструмент для сбора информации о посетителях торговых центров и магазинов.
Новая технология будет основана на базе FindFace**, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей двух компаний. Разработка позволит торговым площадкам собирать сведения о возрасте, поле и эмоциях покупателей, а также следить за поведением сотрудников. Гендиректор Watcom Group Роман Скороходов сообщил, что данные станут собирать обезличенно.
Компании не раскрыли условия сотрудничества. По оценке главы аналитического агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, на разработку технологии может уйти от 30 до 100 миллионов рублей — цена зависит от уровня и точности сбора данных. По его мнению, готовый продукт для небольшого торгового центра или гипермаркета может стоить 15 миллионов рублей.
* Watcom Group Занимается анализом посетительских потоков в торговых центрах и магазинах. Существует с 1999 года. ** FindFace Технология распознавания лиц. Получила известность в 2016 году после создания одноименного онлайн-сервиса, позволяющего найти страницы пользователей ВК по их фотографии. Сервис закрыли летом 2018 году. Алгоритм FindFace также использовали, чтобы обеспечить безопасность на ЧМ-2018. |