На открывшейся сегодня в сицилийском Giardini Naxos ежегодной конференции «Измени сознание» Инесса Ишунькина из TNS Gallup представила цифры по текущей демографии Рунета.
Цифры заслуживают того, чтобы быть усвоены, в первую очередь — пишущей об Интернете прессой.
По апрельским (2012) данным TNS Gallup в России насчитывается 70,8 пользователей Интернета в возрасте от 12 лет (аудитория 18+ составляет 64 млн).
Из них 41 млн человек проживают в городах с населением более 100.000 жителей, 29,8 млн — в населённых пунктах с меньшим населением.
Темпы роста аудитории Интернета в городах 100.000+ составили за последний год 15%, в малых городах и селах +49%. Средний темп прироста аудитории по России в целом составляет 27%.
Основная масса не охваченных Интернетом россиян — люди в возрастной группе 45+.
Количество пользователей Интернета с единственной точкой доступа в Сеть сократилось до 46% от всех пользователей. Количество пользователей с тремя и более точками доступа выросло до 53%. При этом 52% пользователей мобильного Интернета выходят в Сеть с обычного телефона, 46% со смартфона, 10% с планшета.
При этом TNS фиксирует увеличение разрыва между цифрами уникальных пользователей в веб-статистике и числом живых людей, заходящих в Интернет (из-за увеличения числа устройств и точек доступа). В 2008 году соотношение между униками и живыми людьми составляло примерно 2,6:1, сегодня — 5,7:1. Гэллап видит в России 360 млн хостов при численности аудитории 64 млн (18+).
Суточная аудитория соцсетей в России — 38,39 млн человек в сутки, поисковиков — 27,94 млн, новостей — 8,67 млн, блогов — 5,7 млн, интернет-магазинов — 5,04 млн.
Из пользователей соцсетей лишь каждый восьмой (12%, 4,1 млн) имеет регистрацию в единственном сервисе. Самая большая доля таких «однолюбов» приходится на вКонтакте — 2,4 млн. У Одноклассников таких 0,8 млн, у Facebook — 200 тысяч.
Часть доклада была посвящена различиям между использованием Интернета и телесмотрением.
Источник