Аккуратность в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, умением ценить своё и чужое время. Неопрятность – синоним суетливости, забывчивости. Признанной одеждой бизнесмена, будь то мужчина или женщина, считается деловой костюм, поэтому надеть на встречу с клиентом или официальный прием джинсы или спортивную обувь считается неприличным.
Вот несколько правил ношения деловых костюмов:
- Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. Цвет делового костюма, в особенности зимой и ранней весной не должен быть слишком светлым. Наиболее распространённые цвета — тёмно-синий, тёмно-серый, чёрный.
- Рубашка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если её манжеты видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5 — 2 см. Лучше всего подобрать рубашку, на которой нет нагрудных карманов.
- Если вы надели костюм, всегда повязывайте галстук. Завязанный галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня. Галстук должен быть светлее костюма и темнее рубашки.
- Никогда не сочетайте костюм со спортивной обувью или сумкой спортивного типа. Эти вещи несовместимы по своему предназначению.
Несколько сопутствующих советов:
- Всегда держите выходной костюм в полном порядке. Это же относится к обуви, носкам, запонкам.
- В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут. Полностью расстегнуть его пуговицы можно во время ужина или сидя в кресле театра. Вставая, необходимо застегнуть пиджак на верхнюю пуговицу.
- Не стремитесь угнаться за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.
- Имейте при себе два носовых платка. Первый, «рабочий», должен находиться в кармане брюк. Второй – всегда абсолютно чистый – во внутреннем кармане пиджака.
Особенности делового образа женщины:
- Повседневная одежда деловой женщины – платье или деловой костюм (шерсть, твид, полотно).
- Одежда деловой женщины не должна отвлекать собеседника от разговора. Поэтому не рекомендуются мини-юбки, глубокие вырезы, яркие цвета.
- Днем и летом лучше одевать платья наиболее светлые, вечером и зимой — темных тонов.
- Если женщина выбрала юбку или платье, то непременным правилом делового этикета является наличие колгот телесного цвета в любую погоду. Грубейшей и частой ошибкой является летом их отсутствие.
- Золотое правило при использовании духов — умеренность. Мэри Энн Сабат, автор книги «Бизнес-этикет», пишет: «Если к вечеру вы ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись».
Наиболее удачные цвета — темно-синий, светло-коричневый, бежевый, темно-коричневый, серый, светло-синий. Красное платье следует одевать только на многолюдных мероприятиях, чтобы выделиться.
Источник