Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Отрицательный пример положительной обратной связи: образование

Отрицательный пример положительной обратной связи: образование

Отрицательный пример положительной обратной связи: образование


1. Качество образования падает. ВУЗы жалуются на школы. Далёкие от образования – но почему-то связанные с образованием — учреждения начинают показательно суетиться и пинать школы.

2. Школы добавляют новые предметы и усложняют программу. Вы видели у второклашки тетрадь по «Екамонике»? Это только начало.

3. Дети закономерно не справляются с программой. Тут часть детей благополучно скатывается на тройки, часть зарабатывает неврозы, плохое зрение и проблемы с позвоночником. Основная же масса детей сталкивается с амбициями родителей.

4. Родители хотят, чтоб их дети получали пятёрки. Чтоб честно учиться «на отлично» по школьной программе, надо либо быть гением, либо угробить своё здоровье.

5. Дети перестают учиться сами. Младшеклассникам помогают с домашними работами родители, ребята постарше пользуются интернетом. Дети не учатся, они списывают.

6. Самостоятельно сдать экзамены большинство детей не может. Здесь интересный момент: если ребята сдают экзамены честно, то неплохие результаты внезапно показывают некоторые троечники и один-два отличника, — те, кто учился всё-таки сам. Основная масса получавших хорошие оценки выпускников с экзаменами не справляется.

7. Учреждения далёкие – но близкие – от образования сравнивают показатели школ. И очень пинают те школы, где текущие оценки учащихся массово не совпадают с оценками за экзамен. Особенно, если отличники массово сдали экзамен на тройки.

8. Школы перестают заботиться о честности проверки знаний учащихся. Начинается это с того, что учителя выходят из классов во время экзамена, заканчивается прямыми подсказками и раздачей листов с готовыми ответами.

9. Качество образования падает. ВУЗы жалуются на школы…

К чему это ведёт?
Самостоятельное делание чего-либо бывшие списывальщики подменяют складыванием мозаики из набора готовых блоков. Они же привыкли брать готовые решения, подставлять в них свои цифры, и считать это своей работой. Они даже не видят в своих действиях неправильности.
Они так ВУЗ закончили, и работают так.
Однажды, ощутив неясную тоску, они решают заняться творчеством, — для этого идут в магазин, покупают готовый набор…
А уж если догадались совместить два набора, то считают себя гениями и выставляют на продажу «Хендмейд».

Что делать?

Я не буду говорить обо всём государстве, это бессмысленно. Что делать конкретным родителям, чтоб их ребёнок закончил школу и не разучился думать?

1. Заранее смириться с тем, что чадо не будет круглым отличником по всем предметам.

2. Обучать ребёнка математике, особенно быстрым вычислениям в уме. Это тренирует мозг и память (попробуйте без бумажки и калькулятора умножить 26 на 38, вы сами убедитесь). В будущем такие тренировки помогут человеку быстро анализировать варианты и принимать решения.

3. Устанавливать больше связей между школьными дисциплинами, а так же между изучаемым в школе и окружающим миром. Физика и химия, физика и математика, биология и химия, ин.яз. и литература… Искать химические элементы на кухонном столе, определять физические свойства тефтелей, сравнивать плотность супа с плотностью воды, – это может быть очень весело. Правда, для этого родителям придётся уделить внимание ребёнку.

4. Научить ребёнка систематизировать информацию различными способами. Типичный «Списочный» способ очень неудобен для восприятия, для анализа информации, для запоминания… К счастью, сейчас есть альтернативы.

5. Отправить ребёнка заниматься творчеством профессионально. Это может быть музыка, рисование, вышивка, лепка, резьба по дереву… что угодно, чем ребёнок сам захочет заниматься. Во-первых, очень полезны занятия, развивающие мелкую моторику. Во-вторых, ребёнок сам заметит, что мухлёж в области творчества его же самого в творчестве ограничивает. В-третьих, ребёнок научится учиться чему-то планомерно, шаг за шагом, начиная с азов. Единственное условие: не надо навязывать ребёнку род деятельности, он сам должен выбрать любимое занятие. Хоть игру на барабане.

6. Оставлять ребёнку достаточно времени на игры и спорт. Играть – особенно на свежем воздухе и в компании сверстников – полезно. Может быть, полезнее, чем выполнять домашнее задание по тем темам, которые ребёнок уже и так усвоил.

 

Архив Вестник К