Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Какие они нам, к чертовой матери, сограждане?

Какие они нам, к чертовой матери, сограждане?

Вчера список санкций США был пополнен достаточно любопытным способом, на который стоит обратить внимание. Впервые с момента «персональных» санкций был применен качественно новый подход — теперь санкции вводятся против тех, кто помогает фигурантам предыдущих списков уклоняться от введенных против них ограничений.

Поддерживающие Тимченко подчеркнуты красным, Ротенберга — синим. 

Источник

«Следующие 8 физических и юридических лиц связаны с предоставлением материальной поддержки Геннадию Тимченко: Airfix Aviation, IPP Oil Products, Кай Паананен, Олег Усачев, Петр Колбин, Sey Petrochemicals, Southport Management Services Limited, Southeast Trading. Oy Langvik Capital Ltd. и Роман Ротенберг связаны с предоставлением материальной поддержки Борису Ротенбергу».

«Со стороны» Тимченко санкции были введены против 5-ти юридических и 3-х физических лиц. Олег Усачев, Петр Колбин и финн Кай Паананен — все они партнеры Тимченко по целому ряду бизнесов. Последний возглавляет SET Group, группу компаний, которая занимается торговлей нефтью , газом и битумом с Россией (сюрприз!) и предоставляет консультационные услуги в этой сфере.

Петра Колбина называют другом детства Тимченко. Колбин владел долей в Gunvor и других бизнесах Тимченко.

Люди, знающие Колбина и его партнеров, соглашаются: он не бизнесмен в классическом понимании. По их мнению, он скорее особо приближенное к Тимченко лицо, которому доверяют участвовать в сделках и держать доли в компаниях, когда это необходимо.

… Колбин всегда очень скромен и создается впечатление, что он ставит подписи под документами, но не принимает ключевых решений. Ссылка

Что касается юридических лиц — перечислен ряд компаний, финских и офшорных кипрских, которые тоже для Геннадия Тимченко совсем не чужие. Вот какие фирмы помогали помогают Тимченко уклоняться от санкций и предоставляют ему материальную поддержку.

Airfix Aviation — это оператор частных самолетов, который раньше на 99% принадлежал Тимченко. В апреле 2014 Тимченко сделал заявление, что свою долю продал.

7 апреля 2014 года, Ведомости

IPP Oil Products — это нефтетрейдинговая компания, доля в которой также принадлежала Тимченко. В апреле 2014 Тимченко сделал заявление, что и тут он долю свою продал.

Ведомости

Set Petrochemicals Oy и Southeast Trading Oy входят в SET Group, которую возглавляет упомянутый выше финн Кай Паананен.

Что мы имеем в сухом остатке. «Продажа» ключевых активов Тимченко в марте-апреле 2014 года была, как и можно было предположить, фиктивной. Американское казначейство подтвердило, что лично Геннадий Тимченко продолжает извлекать материальную выгоду от якобы проданных активов.

Зря Тимченко давал слезливое интервью ТАСС о том, как он все страдает из-за санкций (продал бизнес, не может летать на частном самолете и т.д.). Единственной достоверной информацией в том интервью остается то, что его лабрадор Роми, это дочь Кони от первого помета.

Что касается трех его партнеров, которых он использовал для «обхода» санкций, можно разве что посочувствовать. Эти люди пошли на осознанную манипуляцию с законом, чтобы посодействовать Тимченко в уклонении от санкций. Теперь ни один из них не сможет даже расплатиться кредиткой в ресторане.

Аналогичная история с Борисом Ротенбергом, который тоже пытался «обмануть систему», но не с помощью партнеров, а с помощью сына.

Роман Ротенберг, согласно пресс-релизу Казначейства США, помогал своему папе «серьезно и систематически» нарушать режим санкций, введенный против него.

Роман Борисович Ротенберг

Тем же самым занималось юрлицо Langvik (владеет гостиницей в Финляндии), которое также включено в новый санкционный список. Раньше эта контора принадлежала Борису и Аркадию Ротенбергам, но после того как оба загремели под санкции, собственность передали Роману.

Следует подчеркнуть, что Роман оказался в списке не потому, что он сын Бориса Ротенберга. Санкции пока по признаку кровного родства не распространяются. Это подтверждается тем фактом, что в списке нет Игоря Аркадьевича Ротенберга, двоюродного брата Романа, на которого папа и дядя переписали строительный бизнес.

Роман оказался в списке потому, что он активно помогал нарушать закон, решив, что никто этого не заметит или ему все сойдет с рук. Я думаю, Ротенберги прекрасно понимали, чем рискуют, учитывая, что с финской гостиницей уже отказались работать западные банки, а их итальянские активы были арестованы.

У этого раунда санкций качественно новый посыл. Казначейство США дали четко понять, что кооперация с жуликами карается в той же степени, что и жульничество. И если кто-то после прошлогодних санкций еще соглашался работать с Ротенбергами «по-тихому», то теперь от них абсолютно точно все будут шарахаться. Санкции сформулированы таким образом, что даже заплатив карточкой VISA за Романа Ротенберга в ресторане, кто-то может на неопределенное и долгое время оказаться без возможности использовать эту карточку или ездить в отпуск в США.

И ещё раз для тех, кто повторяет «Ротенберги-Тимченки мне не нравятся, но я не могу призывать иностранные государства к санкциям против сограждан»: ну какие они вам сограждане, а?

Единственное, что их связывает с Россией — они воруют здесь деньги. Больше ничего. Тимченко гражданин Финляндии. У младшего Ротенберга вообще четыре паспорта, включая подданого Великобритании.

Вся эта банда «путинских бизнесменов» — враги России. Какая бы страна, хоть США, хоть Вануату, хоть Лесото, ни ввела против них санкции — всё хорошо и на пользу нашей стране.

Источник

 

Архив Вестник К