Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Она не только бобра съела, но и $2 млрд

Она не только бобра съела, но и $2 млрд

Обратите внимание, наконец-то кто-то занялся выяснением реальной аудитории и эффективности канала «журналиста» Маргариты Симоньян Раша Тудей.

Это контора получила немыслимые деньги из бюджета (2 млрд долларов только до 2013 года) и хвалится тем, что имеет большую аудиторию и «воздействует на зарубежную аудиторию». Но вчера популярный сайт The daily beast выпустил расследование под заголовком «Путинское пропагандистское телевидение лжёт о своей популярности».

Издание обнаружило, что все данные о высоких рейтингах RT исходят только от самого RT. Независимых данных нет. Отчёт, на который ссылается RT, нигде не опубликован.

Сама Симонян отреагировала ожидаемо. Она провела «журналистское расследование» достойное своего канала и выяснила, что материал Дейли Бист ретвитил какой-то чувак из посольства, потом я, потом Каспаров, потом иностранный журналист:

Боже мой! Это же операция иностранных спецслужб!

К сожалению, исходный отчет, из которого взяты хорошие цифры аудитории RT, она публиковать не стала. Рассказала о том, что их на ютюбе много смотрят.

А сегодня вышли отличные посты Адагамова:

Первый: RT ссылается на данные об охвате аудитории (700 миллионов человек в более чем 100 странах; охват в США составляет 85 миллионов человек), которые предоставлены американской социологической компанией Nielsen Holdings N.V. Однако, сам отчет RT никогда не публиковала и просто ссылается на его данные в своих собственных материалах. Во всяком случае, я не нашел в интернете текста этого отчета. Охотно допускаю, что он существует, но где? В рейтингах Nielsen для США на 2012 год, который, как заявлено, начинается с каналов с аудиторией 18 млн домохозяйств, RT отсутствует.

Второй: RT отсутствует и в рейтингах новостных телеканалов в США за первый квартал 2015 года. Его там вообще нет: https://www.scribd.com/doc/2605…. Аудитория телеканала RT в Великобритании примерно такая, как у какой-нибудь кабельной студии московского микрорайона: 124 000 зрителей в день https://www.barb.co.uk/whats-n…

И третий момент: RT действительно собирает рекордные просмотры в YouTube, но есть одна интересная деталь: согласно предоставленным документам, всего 13 из 100 самых популярных видео телеканала это оригинальный продукт, а остальные составлены на основе материалов Reuters, Associated Press и других инфоагентств или взяты из социальных медиа. Другими словами, RT набирает количество просмотров не за счет собственного материала, а покупая его у других.

И Ковалёва:

Я не буду трогать обвинения в адрес бывшего руководства РИА, потому что я и сам в каком-то смысле бывшее руководство РИА — я был в должности начальника отдела. Так что попробую разобрать тезисы Маргариты Симоньян с использованием исключительно открытых источников, как это призывает делать она сама:

Все это открытая информация, которую не так уж сложно найти. Но, видимо, «журналистам» the Daily Beast ее проще проигнорировать.Только тут же возникает первая проблема — открытая информация, на которую ссылается Симоньян, исходит либо с сайта RT, либо из интервью самой Симоньян. Вот Симоньян цитирует исследование Nielsen (американской компании, занимающейся исследованиями потребительского рынка), согласно которому

Еженедельная аудитория в США: 2,8 млн человек только в семи крупнейших городахТолько где это исследование? Оно — или выдержки из него — опубликовано только на сайте RT, больше нигде. На сайте самой компании Nielsen RT вообще не упоминается. По идее, главный конкурент RT, катарский телеканал Al-Jazeera, упоминается — а RT нет. Странно получается — вот, мол, известная компания провела исследование и узнала, какие мы успешные, но мы вам это исследование не покажем, а только перескажем своими словами.

Вот и вся картина маслом. Это в России ты можешь гнать пропаганду, потому что контролируешь частоты, а на конкурентом рынке ребята смогли сделать только стандартный бизнес госкорпорации: получить 2 миллиарда долларов, попилить их, а потом брать чужие видео, ставить на них свои логотипы и показывать на ютюбе.

Шарашкину контору надо закрывать, конечно.

Напоминаю, что общий митинг в воскресенье, в 17-00. Улица Перерва. Ближайшие метро Марьино и Братиславская.

Источник

 

Архив Вестник К