Главную роль в жизни скромного воронежца сыграл финансовый босс Генпрокуратуры РФ
Громкое расследование Фонда по борьбе с коррупцией о фактах незаконного обогащения первых лиц Генпрокуратуры РФ, связи членов их семей с одной из самых кровавых российских ОПГ, многомиллионные активы за рубежом и в России в обход Закона — все это рискует стать малозаметной частью истории. Власти России уже дали понять, что считают это творчество заказом иностранных спецслужб и фактически самоустранились от вмешательства в ситуацию. Репутация главных российских гарантов исполнения Закона оказалась сильно «подмоченной», но это, как мы видим, не мешает им по-прежнему занимать высокие посты.
Семейство замгенпрокурора РФ Геннадия Лопатина — одного из главных фигурантов этого коррупционно-криминального скандала, оказалось связано бизнес-интересами с «цапковской» бандой, но это не стало причиной его увольнения с позором. Не смутило руководство России и то обстоятельство, что семья Лопатиных обзавелась недвижимостью общей суммой в миллиард рублей именно в годы плодотворного сотрудничества с представителями преступной группировки.
Откуда же у семьи слуги народа миллиардное состояние, активы за рубежом в России в виде роскошной недвижимости, фешенебельных отелей и вилл при нулевых доходах в декларации.
«Преступная Россия», задавшись этим вопросом, заглянула в прошлое Геннадия Лопатина и обнаружила там ответ. Главную роль в жизни скромного уроженца Воронежской области, на наш взгляд, сыграл финансовый босс Генпрокуратуры РФ, легендарный завхоз ведомства, менявший генпрокуроров как перчатки.
Две дочери Геннадия Лопатина в возрасте 23-25 лет стали обладательницами квартир в ЖК «Кутузовская Ривьера» стоимостью 1,5 млн. долларов
В подмосковной «Малаховке» у дочерей замгенпрокурора РФ — два особняка стоимостью 40-50 млн. рублей
Семья Лопатиных владеет квартирой в элитном ЖК «Цветной бульвар 15» стоимостью 2 миллиона долларов
Вилла жены Геннадия Лопатина в Греции стоимостью 120 млн. рублей
Воронежец
Первым карьерным «трамплином», на котором высоко подпрыгнул уроженец Воронежа и честный офицер Геннадий Лопатин, стал не кто-нибудь, а будущий президент Карачаево-Черкессии, генерал Владимир Семенов, за которым давно тянулся шлейф из «грязных дел».
Политик и военный в «лихом» 1999-м году привлек Лопатина к проведению своей избирательной кампании по выборам президента Карачаево-Черкесии. Главным оппонентом Семенова в борьбе за пост был черкесский политик Станислав Дерев, которого поддерживал тогдашний завхоз Генпрокуратуры РФ Назир Хапсироков, фигурирующий в СМИ как «серый кардинал ГП» по кличке Хапс.
Помогли ли таланты Геннадия Лопатина или нет, но республику возглавил именно его «босс» Семенов, в связи с чем он уже вскоре пошел на повышение — получил работу постоянного представителя Карачаево-Черкесии при президенте РФ. По некоторым данным, Лопатин занимался тем, что в Москве встречал, размещал, обеспечивал транспортом, организовывал переговоры и предлагал варианты досуга своему шефу. По имеющейся информации, первые навыки работы с «грязными» финансами он получил здесь же — на службе у Семенова.
Это судьба
По настоящему крутым поворотом в судьбе будущего замгенпрокурора РФ можно считать примирение давних оппонентов — Семенова и Хапсирокова. Родственники Хапсирокова одновременно с этим получили посты в правительстве Карачаево-Черкесии.
По одной из версий, это и помирило оппонентов. Но есть другая версия, более любопытная. Согласно ей, Хапсирокова и Семенова сблизил проект возможного возвращения скандального политика Бориса Березовского в Россию, причем со статусом неприкосновенности. Сговор был преступным и касался продажи должностей. Сначала Семенов должен был назначить на должность вице-президента республики преданного олигарху человека, который обеспечил бы победу Березовского на выборах президента Карачаево-Черкесии. Авантюра с продажей должности президента республики была жестко пресечена президентом Владимиром Путиным с указанием на то, что такие действия могут быть квалифицированы как «попытка насильственного захвата власти».
Так или иначе, но примирение двух политических врагов автоматически повлияло на судьбу Геннадия Лопатина: у Хапсирокова появилась возможность присмотреться к будущему ученику, которому он впоследствии передаст свой бесценный опыт по коррупционному обогащению без особых последствий. О том, как Назир Хапсироков буквально вылепил Геннадия Лопатина — далее в материале.
Прокурор по кличке Хапс
Назир Хапсироков, в прокурорских кругах известный как Хапс (настоящее имя — Крым-Гери Хазирович Хапсироков, — прим. ред.), сыгравший в становлении Геннадия Лопатина главную роль, занимал место начальника Управделами Генпрокуратуры РФ с июня 1994-го года.
В 2000-м году Хапсироков прокололся и был заподозрен в причастности к получению взятки в $1 млн взамен на «замятие» дела в отношении заместителя министра финансов Владимира Петрова. Более того, управделами создал схему, своего рода криминальный прокурорский криминальный «общак», который работал под видом внебюджетного Фонда развития прокуратуры. Показательно, что оба коррупционных факта не стали причиной возбуждений уголовных дел, однако свое прибыльное место Хапсироков все-таки потерял. Его заставили уволиться в 2000-м году, но, как показало время, отлученный от прокурорской кормушки, он все же простроил на свое место своего человека. Им оказался Геннадий Лопатин. Отметим, что после увольнения из ГП сам Хапс «не потерялся» и приступил к работе в Межпромбанке, но пробыл здесь недолго — уже в 2001-м году стал помощником руководителя Администрации Президента РФ. Талантливый человек — талантлив во всем, гласит народная мудрость.
Для того чтобы понять, какую «поляну» накрыл Назир Хапсироков для заменившего его Геннадия Лопатина, необходимо остановиться на годах его службы в ГП, в которых «Преступная Россия» обнаружила массу любопытного.
Прокуроров менял как перчатки
За годы работы в ведомстве Хапсироков заработал себе две клички: как мы уже писали — Хапс, а также — «финансовый босс Генпрокуратуры РФ». На бумаге управделами занимался хозяйственным обеспечением ведомства и его сотрудников, а на деле был настоящим «серым кардиналом» главного правоохранительного ведомства страны. Хапсироков, будучи завхозом, менял генпрокуроров как перчатки!
От его действий в свое время пострадал Алексей Ильюшенко — исполняющий обязанности Генерального прокурора РФ в 1994-м году. Прокурор погорел на том, что пользовался автомобилем Mercedes 300SEL с неподъемной стоимостью для зарплаты генпрокурора. Это авто главному прокурору дал «покататься» Хапсироков, который на допросе объяснил происхождение «мерса» тем, что приобрел его через АО «Логоваз» (владелец — Борис Березовский) за наличные деньги, которые получил в виде кредита от одного из московских банков. А дальше ниточка следствия потянулась к эпизоду помощи со стороны Ильюшенко своим красноярским родственникам в приобретении за подозрительно низкую цену у приятеля генпрокурора Петра Янчева двух джипов и двух «жигуленков». 4 ноября 1995-го года Ильюшенко уволен из органов прокуратуры «в связи с уходом на пенсию по выслуге лет». Уже после увольнения выяснилось, что прокурор причастен к мошеннической сделке по продаже за рубеж 25 млн. тонн российской нефти на сумму 2,7 млрд рублей, в результате чего оказался в Лефортово.
Следующий — Юрий Скуратов, постаравшийся хоть как-то ограничивать доставшегося в наследство управделами, у которого явно началось «головокружение от успехов». На него Хапсироков накопал секскомпромат, снятый в бане, имеющей отношение к небезызвестному депутату Ашоту Егиазаряну. После обнародования пленки Скуратов был вынужден уйти в отставку.
Следующим на пост генпрокурора РФ был назначен Юрий Чайка, с которым, нужно отметить, Хапсироков нашел общий язык, но тоже не сложилось. В августе 1999-го года Чайка вынужден был подать заявление в отставку, а причиной решения стал начавшийся суд над друзьями его старшего сына Артема, которые обвинялись в рэкете. Своим преемником Чайка оставил Владимира Устинова, а сам был назначен главой Минюста РФ. На место руководителя Департамента материально-технического обеспечения Министерства юстиции РФ Назиром Хапсироковым был «продвинут» Геннадий Лопатин.
На наш взгляд, именно во время работы в Минюсте РФ Геннадий Лопатин впервые реализовал на практике навыки, полученные от Назира Хапсирокова и президента Карачаево-Черкессии Владимира Семенова.
Источник