9 сентября стало известно, что сотрудники ФСБ задержали в Москве заместителя начальника управления «Т» Главного управления по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России Дмитрия Захарченко. Высокопоставленный полицейский подозревается в злоупотреблении должностными полномочиями. По одной из версий, он имел отношение к делу криминального авторитета Захария Калашова (Шакро Молодой). При обыске дома у Захарченко нашли более 120 миллионов долларов наличными.
Дмитрий Захарченко задержан сотрудниками ФСБ
По данным РИА Новости, задержание было совершено в четверг, 8 сентября, но известно о нем стало только в пятницу во второй половине дня. Захарченко на момент задержания был временно исполняющим обязанности руководителя управления «Т» Главного управления по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД, которое занимается преступлениями в топливной сфере.
При обыске у Захарченко нашли наличные и ценности на 120 миллионов долларов
Первоначально сведения о сумме изъятого разнились — от нескольких десятков миллионов рублей до восьми миллиардов. На заседании Пресненского суда по мере пресечения для Захарченко стало известно, что в общей сложности у него нашли валюту, рубли и другие ценности на 120 миллионов долларов. Происхождение денег неизвестно. На заседании суда Захарченко никак не комментировал свое задержание и не стал отвечать на вопросы журналистов о том, откуда у него столько денег. Суду он заявил, что квартира, в которой найдены наличные, к нему отношения не имеет и принадлежит родной сестре Захарченко.
Найденные 120 миллионов долларов могут быть связаны с Нота-банком
Банк лишили лицензии в ноябре 2015 года, когда ЦБ выявил превышение обязательств над активами на 26 миллиардов рублей. Руководство банка было арестовано, а полиция завела дело о хищении средств у вкладчиков. О том, что Захарченко может быть связан с выводом средств из Нота-банка, пишет ТАСС и «Интерфакс» со ссылкой на источники в правоохранительных органах.
Захарченко подозревают в злоупотреблении должностными полномочиями, воспрепятствованию правосудию и взятке
Что именно стало поводом для задержания высокопоставленного полицейского, пока точно не известно. Первоначально сообщалось, что дело Захарченко может быть связано с криминальным авторитетом Захарием Калашовым (Шакро Молодой), за связи с которым были ранее арестованы сразу несколько высокопоставленных сотрудников Следственного комитета. Позднее «Росбалт» рассказал о другой версии: по данным издания, показания против него могла дать дизайнер Фатима Мисикова, которая ранее просила людей Калашова помочь ей в разрешении конфликта с владелицей ресторана Elements. Конфликт в итоге вылился в перестрелку на Рочдельской улице в декабре 2015 года, арест Калашова и сотрудничавших с ним следователей. Захарченко, как пишет «Росбалт», позднее предупредил Мисикову о претензиях правоохранительных органов, и она инсценировала свою смерть, но затем в полиции установили, что она жива, и объявили в розыск. После этого Мисикова якобы дала показания против Захарченко.
Захарченко помог скрыться бывшему гендиректору «Билайна»
Как сообщает источник «Интерфакса», знакомый с ситуацией, замглавы антикоррупционного управления знал, что следствие по делу о коррупции в республике Коми готовит аресты руководителей компании «Т Плюс», в том числе и Михаила Слободина, который ее возглавлял до того, как в 2013 году перешел на пост гендиректора «Вымпелкома». Слободин покинул Россию до того, как ему предъявили обвинения и сейчас находится в розыске. По данным «Интерфакса», именно Захарченко предупредил Слободина о том, что ему стоит уехать из России из-за готовящегося уголовного дела. Впоследствии Слободин оставил пост руководителя «Вымпелкома».
Замглавы управления ГУЭБиПК попросил домашний арест
На суде по мере пресечения он объяснил, что к найденным деньгам никакого отношения не имеет, и попросил поместить его под домашний арест или отпустить на свободу под залог в 70 миллионов рублей — это в десять раз больше суммы взятки, получение которой ему инкриминируют. Суд постановил поместить его под арест.
Источник
Несколько лет назад один милиционер рассказывал историю о том, как он участвовал в обыске в квартире генерала ФСБ, связанного с таможенными схемами.
По его словам наличных денег в квартире было так много, что пришлось для их вывоза вызвать «Газель». А кульминацией истории было то, что когда всё бабло с трудом запихнули в машину, то у неё подломилась ось. Не выдержала «Газель» денег генерала.
Казалось бы: чушь какая. Не могло быть в квартире столько денег. Ну кто будет держать дома три тонны денег?
А теперь понятно: реальная история. Если у полковника полиции изъяли 8 миллиардов рублей, то есть $125 000 000, то есть 1250 килограмм (если верить интернету, пачка в $100 000 весит ровно килограмм) в стодолларовых купюрах, то у генерала ФСБ и три тонны могло быть.
К тому же, полковник полиции возглавлял департамент по борьбе с коррупцией, таким образом, деловая этика и честь полицейского не давала ему прям по полной брать, он себя сдерживал. А у ФСБшника такого важного ограничителя не было.
Видите, кстати, на одной из фотографий поверх денег лежит розовая книжечка УПК — это ясно показывает: да, берём миллиардами, но закон превыше всего.
Сейчас много пишут, что это деньги не одного полковника Захарченко, а «общак». Вполне вероятно, ведь по материалам дела выходит, что в одной связке: руководители московского СК, руководители федерального СК, главный вор в законе и антикоррупционный главк МВД. Может в этих 8 миллиардах лежат и деньги каких-нибудь Бастрыкина с Маркиным.
Тем не менее, очевидно, что таких «общаков» не один. И общественное мнение сильно заблуждалось и недооценивало масштабы коррупции в России.
Ведь в любом случае это полковники/генералы не первого ряда. Замы департаментов, замы начальников главков. По сравнению с федеральными министрами их возможности — тьфу.
Теперь, кстати, и недавние слова Коржакова «деньги Шувалову завозили грузовиками» не выглядят бредовыми.
А я вот что хочу сказать: на фоне такого уже вообще никто не может говорить «борьба с коррупцией — это не позитивная программа. Ну побороли, а дальше что».
Прямо сейчас главный дебатируемый экономический вопрос — как доиндексировать пенсии пенсионерам в России. Нужно 200 миллиардов, а их у правительства нет.
У правительства нет, а у полковника Захарченко и его коллег есть. Двадцать таких полковников — решение важнейшей проблемы.
Ничего не может и не будет развиваться, когда какие-то никому не известные черти в погонах да в кабинетах имеют возможность по 8 млрд из экономики вынимать.
Помните программную статью Навального от 2012 года:
Все так и есть, не правда ли?
Источник