В Петербурге активистам православного движения «Народный собор» удалось добиться увольнения из медицинского вуза заведующего кафедрой клинической психологии Дмитрия Исаева. Он также возглавлял медицинскую комиссию, консультирующую по вопросам о смене пола и поддерживал проект помощи ЛГБТ-подросткам «Дети-404».
«Всем будет хорошо, если вы уйдете», — сообщили Исаеву в ректорате. Те же борцы с геями вместе с местным «общественным уполномоченным по правам ребенка» добились, чтобы из питерской школы по собственному желанию ушел учитель обществознания Максим Иванцов, участвующий в работе городских ЛГБТ-организаций. Специальный корреспондент «Медузы» Даниил Туровский отправился в Петербург, чтобы встретиться с уволившимися и активистами.
Дмитрий Исаев назначает мне встречу в нескольких десятках метров от офиса, который занимают активисты, добившиеся его увольнения. Впрочем, сам он об этом не знает. Ученый появляется в ярком оранжевом дождевике и с черным дипломатом. Он недоумевает: зачем о нем писать? Кому это нужно? Обратного пути нет и не будет; истории конец.
Исаев 12 лет работал заведующим кафедрой клинической психологии в Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете (СПбГПМУ), где преподавал гендерную психологию и психологию сексуальности. Исаев — автор около 120 научных работ, большинство из которых посвящены гомосексуальности («Суицидальная активность юношей с гомосексуальной ориентацией», «Особенности половой идентичности у лиц с гомосексуальной направленностью влечения», «Об особенностях сексуальности подростков мужского пола, больных шизофренией»). Помимо этого в университете он возглавлял медицинскую комиссию, консультирующую по вопросам смены пола (после ряда тестов и обследований она выдавала разрешение пациентам на хирургическую операцию и гормонотерапию).
В мае 2015 года Дмитрий Исаев принял участие в интернет-конференции, организованной проектом «Дети-404», ответил на вопросы о транссексуальности, работе комиссии, взглядах российской психологии на гомосексуальность.
Спустя две недели начались неприятности. 1 июня 2015 года знакомые рассказали ему, что в социальных сетях групп, охотящихся за «ЛГБТ-преподавателями», появились сообщения, посвященные его деятельности. Активисты распространяли такой пост (орфография сохранена): «В то время, когда по предложению Президента Российской Федерации, Владимира Путина, Россия берет курс на традиционные семейные ценности, Дмитрий Исаев активно распространяет разрушающие идеи гендеризма и педерастии в нашей стране. В интернете имеются многочисленные свидетельства — видео, фото и статьи о том, что Дмитрий Дмитриевич Исаев активно выступает на российских ЛГБТ-семинарах, а так же частенько посещает США — так же для участия все в тех же ЛГБТ-семинарах. Дмитрий Исаев активно поддерживает в том числе педофильский проект Лены Климовой «Дети 404». А также: «Он умножал зло и на своих комиссиях массово выдавал извращенцам справки, с помощью которых те делали себе операции по усечению природных и наращиванию искусственных половых органов, что почему-то называют «сменой пола». Пол изменить невозможно, а искалечить себя можно. И эти несчастные мало того, что изувечили себя, так еще и практически утратили возможность исправиться». Активисты призывали распространять эту информацию, писать заявления в СПбГПМУ и городскую прокуратуру.
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий благословил Любовь Качесову на работу «общественным уполномоченным по правам ребенка». 25 апреля 2015 года
Инициаторами увольнения Исаева оказались активисты движения «Народный собор» и помощники «общественного уполномоченного по правам ребенка Санкт-Петербурга». Должность «общественного уполномоченного» появилась в январе 2015 года: питерские патриотические движения провели конференцию и выбрали на этот пост Любовь Качесову, активистку движения «Родительский комитет», противницу ювенальной юстиции и сексуального просвещения в школах. Пост был учрежден «в противовес» местному государственному уполномоченному по правам ребенка, который, по мнению патриотов, не занимается насущными проблемами: не изымает из книжных «деструктивную литературу», не выступает против сексуального просвещения в школах, не закрывает секс-шопы в торговых центрах, не добивается увольнения из школ преподавателей, поддерживающих или лояльно относящихся к ЛГБТ. В положении об «общественном уполномоченном» указано, что его задачи — «защита института традиционной семьи» и «блокирование продвижения деструктивных западных технологий разрушения семьи». На работу общественным уполномоченным Любовь Качесову благословил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.
В первых числах июня 2015 года в университет, где работал Дмитрий Исаев, начали приходить анонимки. Ученый говорит, что ожидал подобного — «несколько лет чувствовал над собой дамоклов меч», но рассчитывал, что, случись такая история, его защитит ректорат. «Однако они решили вопрос сталинским способом: нет человека — нет проблемы», — говорит он.
Источник в руководстве вуза сказал мне, что в конце июня 2015 года в университет пришла прокуратура и посоветовала «проблему поскорее закрыть». В начале июля ректор попросил Исаева уйти по собственному желанию. «Либо появятся другие способы уволить, — пересказывает слова ректора преподаватель. — Ославить и полить вдогонку грязью всегда найдут возможность». Исаев считает, что руководитель вуза не вступился за него, потому что «ему свое место дороже».
10 июля Дмитрий Исаев уволился, в университете сразу ликвидировали комиссию, которую он возглавлял. «Наша комиссия была одной из самых известных в стране, самой крупной, — рассказывает Исаев. — Если посмотреть любой трансгендерный сайт, то можно будет узнать, что большинство, основная масса проходила через нас. Потому что мы относились к ним, как к людям, а не как к сумасшедшим».
Ученый Дмитрий Исаев, по мнению активистов «Народного собора», «умножал зло и массово выдавал извращенцам справки»
Сейчас он думает о том, чтобы уехать из страны. «Я получил запрет на свою профессию, — говорит он. — У меня нулевая возможность защиты докторской на эту тему, хотя я собрал весь материал. Есть закон о пропаганде, который выступает против этой работы. В интернете выложены мои лекции, выступления, публикации, в которых было обсуждение научных проблем и взглядов мирового научного сообщества на тему гомосексуальности. Это пропаганда. В моей диссертации есть заявление о том, что вот такие люди — не больные, а здоровые, и у них есть адекватные особенности. Все что я делаю для науки, с их [чиновников, активистов] точки зрения — пропаганда».
Дмитрий Исаев говорит, что активисты пообещали следить за ним, куда бы он ни устроился и в какой российский город ни переехал.
* * *
Кампания за увольнение учителя обществознания школы № 216 Максима Иванцова началась с подачи активиста Тимура Исаева (совпадение фамилий — случайность) еще в декабре 2014 года. Исаев указывал, что Иванцов ходил на «гомопарады» и работал в ЛГБТ-организации «Выход». К тому времени Тимур Исаев уже добился увольнения питерской учительницы с должности преподавателя музыки («Медуза» писала об этой истории в декабре 2014 года).
Тимур Исаев — активист, занимавшийся «принудительным аутингом»: он искал геев в социальных сетях и докладывал об их сексуальной ориентации работодателям. Стараниями Исаева, по его собственному признанию, уволили 29 преподавателей по всей России. Однако 22 декабря 2014 года его самого задержала полиция; сейчас он, по данным «Фонтанки», отбывает срок по делу о присвоении денежных средств.
Он действовал по одной и той же схеме: находил в социальных сетях фотографии, которые можно было выдать за «аморальный проступок» (с бокалом в руке, в ночном клубе, на митинге ЛГБТ, в обнимку с человеком того же пола), рассылал эту информацию работодателям и писал в социальных сетях посты с требованиями уволить «провинившегося».
После того, как Тимур Исаев сел в тюрьму, «охоту» (в том числе, на учителя Максима Иванцова) продолжили активисты движения «Народный собор» и «общественный уполномоченный по правам ребенка».
Активисты — помимо публичных обращений и писем директору — рассылали школьникам из 216 школы сообщения в социальных сетях. Максим Иванцов утверждает, что они писали десяткам учащихся, начиная с четвертых классов. Один из лидеров «Народного собора» Анатолий Артюх подтвердил мне, что они действительно отправляли подобные сообщения школьникам.
Учителя Максима Иванцова обвинили в том, что он ходит на «гомопарады»
Иванцов передал мне переписку активиста «Народного собора» под псевдонимом Санитар с учащимся 216 школы.
Активист: Привет. Обрати внимание, в школе 216 есть учитель извращенец. Это преподаватель обществознания Иванцов Максим Юрьевич. Сообщи родителям и одноклассникам.
Школьник: О господи. Пожалуйста уберись. Ты же санитар. Тебя в больнице никто не ищет?
Активист: А ты знаешь, что ты толераст? Не стыдно? Ты когда-нибудь женишься, у тебя будут дети. Ты хотел бы, чтобы твоих детей учил педераст и проповедник греха?
Школьник: А ты знаешь что ты задолбал меня и тебе пора спать.
Активист: А ты знаешь, что он ходит на гей-парады и является одним из организаторов движения педерастов в Петербурге?
Школьник: Пошел вон. Норм учитель.
Когда директору школы 216 пришло «досье» на педагога, директор предложила Иванцову уйти по собственному желанию, а через некоторое время собрала весь коллектив школы для обсуждения ситуации. На собрании директор зачитала письма активистов и предложила преподавателям высказаться. Один из сотрудников школы заявил: «Вы жали руку геям, поэтому не имеете права работать в школе». Общим решением Иванцову рекомендовали уйти, чтобы не ставить школу под удар.
Но Иванцов не ушел. В его защиту неожиданно выступила администрация Центрального района Петербурга, в котором находится школа. «Максим Иванцов не представляет угрозы для физического и нравственного здоровья детей, — заявила тогда представитель администрации. — Никто Иванцова увольнять не собирается». После этого все затихло. В январе 2015 года в школу один раз приходила «общественный уполномоченный по правам ребенка» Любовь Качесова, а вместе с ней и представители православного «Народного собора». Но, по словам Иванцова, у них не сложился разговор с руководством школы.
Однако в мае 2015 года активисты вновь обратили на него внимание: Иванцов выступил на «Радужном флэшмобе», потом модерировал кинопоказ на фестивале ЛГБТ-фильмов «Бок о бок». «Народный собор» снова принялся рассылать письма и обращения. В июле Иванцов написал заявление об уходе в отпуск с последующим увольнением (сам он утверждает, что его уход напрямую не связан с претензиями борцов с геями). На сайте «общественного уполномоченного» появилась новость: «Очередной успех родительской общественности».
* * *
Небольшая комната в офисном центре на Невском проспекте. На стенах по углам — иконы. На одном из столов — кружки с надписью «Народный собор». Помимо «общественного уполномоченного по правам ребенка в Петербурге» Любови Качесовой (с ней было назначено интервью) в комнату заходят четыре активиста движения «Народной собор», в том числе, руководитель движения Анатолий Артюх.
Слева направо: Анатолий Артюх, Любовь Качесова и Андрей Цыганов. Офис «Народного собора», Санкт-Петербург, 24 июля 2015 года
«Православные активисты» рассказывают: гомосексуализм — это «неприлично», это болезнь, которой можно заразиться, если смотреть порнографию или увидеть на улице красочную акцию ЛГБТ. Они уверены, что «сексуальное влечение к своему же полу можно вылечить» — у них есть психиатр, «который успешно этим занимается».
Любовь Качесова считает, что «после первого сексуального контакта в извращенной форме происходят необратимые биохимические процессы в организме человека». Все вместе уверяют: личная жизнь граждан их не интересует. При этом «общественный уполномоченный», получившая на свою работу благословение петербургского митрополита, ратует за возвращение в УК советской 121 статьи («Мужеложество»): «Может, тогда наши улицы, скверы, площади, интернет очистятся?»
Они подтверждают, что добивались увольнения ученого Дмитрия Исаева и учителя Максима Иванцова.
«Он [Иванцов] демонстративно демонстрировал! — рассказывает Качесова. — Он, может, неплохой специалист, но в публичном пространстве демонстрирует свои интересы, участвует в тусовках. А для подростков важно то, что круто. Они тоже начнут ходить на эти тусовки и будут там, естественно, совращены». Артюх добавляет: «Что такой может рассказать во внеклассное время детям? Что боролся с гомофобами, а в России жить невозможно, что мы оккупировали Крым? Врагов и педерастов нужно убирать из школ».
Про ученого Дмитрия Исаева православные активисты говорят: «выдавал справки по смене пола», «человек декларирует, что гомосексуализм — это норма, значит он гомосексуалист», «будем следить, чтобы таких людей в нашем городе не было».
Однозначная позиция у них и по поводу проекта «Дети-404». «Детей калечат», — говорит Качесова. «Если ребенку в определенный момент развития говорят, что ты в праве выбирать пол, то таких людей нужно расстреливать, — рассуждает Артюх. — Если ребенку говорят, что он вправе сам за себя решать, что он — свободен? Таких людей нужно привлекать к уголовной ответственности».
Книга Анатолия Артюха «Их kampf»
В конце встречи Анатолий Артюх достает из-под стола свою книгу «Их kampf». На обложке — радужный флаг, к которому привязана петля. Открывает первую страницу, чтобы подписать мне дарственную надпись, и выводит ручкой: «Содом не пройдет!»
Источник