Любые правила поведения, установленные государством, должны соблюдаться под страхом привлечения к ответственности. Правила в области благоустройства не были исключением.
В советском прошлом такие дела рассматривали специальные административные комиссии, которые формировались из представителей городских и сельских исполкомов, советов народных депутатов и правоохранительных органов.
В соответствии со статьей 144 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР в редакции 1989 года за нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах предусматривала ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа на граждан в размере до десяти рублей, а на должностных лиц штраф составлял до пятидесяти рублей.
В 2003 году в Московской области появилась новая структура — государственный административно-технического надзор, к полномочиям которого отнесли контроль за соблюдением правил благоустройства.
Сразу после создания вышеупомянутый надзорный орган рванул активно шкурить предпринимателей за заполненные урны около входов, за складирование строительных материалов не там, где это положено. Штрафы были незначительными, но в объеме административная нагрузка на бизнес была достаточно обременительной. При этом размер штрафа был соразмерен стоимости юридических услуг по обжалованию этих постановлений, поэтому коммерсанты при выборе кому платить зачастую выбирали не юристов, а бюджет. Штрафы пилились впополаме между бюджетом муниципалитета и областным бюджетом.
Со временем выросли и размеры штрафов, и аппетиты инспекторов. В 2015 году годовой план по взысканию штрафов в бюджет на каждого инспектора составлял порядка 1,5-2 миллионов рублей и практически каждый этот план выполнил, а некоторые, следуя генетической памяти власти, этот план перевыполняли — Зарайский отдел в этой категории лидирует. Со временем, пропорциональное распределение штрафов по бюджетам отвалилось и единоличным бенефициаром всей этой надзорной деятельности стал регион, а не последним донором этих межбюджетных «трансфертов» стали и сами муниципалитеты.
Иными словами, вопрос обеспечения прав жителей на комфортные условия жизни в городах в деятельности этого ведомства был явно не в приоритете.
Государственный административно-технический надзор превратился в один из множества карательных органов в руках губернатора Московской области ВОРобьева. Многочисленные и массовые проверки муниципальных предприятий и учреждений неоднократно предваряли внезапное увольнение неугодных региональным властям руководителей муниципалитетов.
Естественно, как и полагается объединению подбюджетных опричников, у этих архаровцев имеются некоторые преференции — иначе зачем отдавать всю душу неблагодарному делу поборов в интересах кучки паразитов на шее Подмосковья?
Коррупция из высших эшелонов власти проникла и в это ведомство. В качестве незначительного в общем объеме примера можно привести 32-й отдел госадмтехнадзора, который отирается на территории трех муниципалитетов северо-запада Московской области — Волоколамского, Лотошинского и Шаховского районов.
В 2016 году этот отдел возглавил некто Алексей Шалаев, который до этого был заместителем начальника Красногорского отдела.
Сайт областного госадмтехнадзора содержит заметку от 28 апреля 2017 года о награждении Шалаева грамотой Московской областной думы.
«Мы поздравляем наших лучших коллег! Эффективность вашей деятельности в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустроенности на территории всего региона – это такой особый полёт, активность, неравнодушие, которые очень ценит и Губернатор Московской области Андрей Воробьев. Вы всегда бдительны, внимательны, грамотны и полностью соответствуете высокому званию сотрудника службы административно-технического надзора, — отметила Татьяна Витушева»
В мае этого года инспекторы поймали в Волоколамском районе грузовик, из кузова которого якобы разлеталось зерно, и герой нашего повествования вынес постановление о назначении владельцу автомобиля штрафа в размере 80 тысяч рублей.
Мы в интересах оштрафованной организации обратились в суд с жалобой на это постановление и отменили штраф.
Не буду углубляться в процессуальные подробности, но инспекторы вознесли свою мыльницу Олимпус в разряд средств фотофиксации, работающих в автоматическом режиме (как измеряющие скорость камеры на дорогах) и решили не заморачиваться составлением актов осмотра и протокола об административном правонарушении. В суде два инспектора честно признались, что на кнопку камеры в «автоматическом режиме» нажимал именно инспектор, из чего следовало, что сделали они все неправильно.
Но дело в другом — 16 июня в судебном заседании Волоколамского городского суда показания давал инспектор отдела № 32 Шалаев, но не Алексей, а Илья Владимирович.
Следовательно, в прямом подчинении один у другого работал родной брат «лучшего» сотрудника Шалаева, что противоречит общепризнанным принципам антикоррупционного законодательства, свидетельствует о конфликте интересов и напрямую противоречит части 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статье 12.4 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
По горячим следам в Волоколамскую городскую прокуратуру была направлена жалоба и уже через три дня нашкодивший братец был переведён в Красногорский отдел.
То есть выявив весьма существенное нарушение начальник областного надзорного ведомства Татьяна Семеновна Витушева решила прикрыть своих подчиненных и не только оставила это без последствий, но и предприняла меры по прикрытию этого проступка.
В настоящее время мы ждем реакции со стороны прокуратуры Московской области и уверены, что произошедшее повлечет адекватные меры прокурорского реагирования в виде представления об увольнении обоих.
Между тем, государственный административно-технический надзор Московской области является ярким примером внедрения семейственности в практику карательного наполнения бюджета, истощенного расходами на содержание раздутого аппарата правительства Московской области, на аренду вертолетов и оплату коммерческих медицинских услуг его сотрудникам.
В том же Волоколамском отделе заместителем начальника трудится Сковпень Александр Анатольевич, а его отец Сковпень Анатолий Дмитриевич возглавляет отдел в Можайске. Прямого нарушения здесь нет, но вопросов к кадровой политике, поддерживаемой начальником подмосковного ГАТН Витушевой возникает предостаточно.
Но кто же приведет в порядок столь важное ведомство, если без таких преференций инспекторы в следующий раз вдруг проведут правильную и полноценную проверку нарушений в области благоустройства на мемориале героям-панфиловцам в Дубосеково, где более чем за 200 миллионов рублей слепили то, чем можно замазать лишь глаза подельникам из областного руководства.
В следующий раз, когда вы придете на разрушенную временем детскую площадку или провалитесь в яму возле изгаженного подъезда — вспоминайте конкретную, погрязшую в коррупции государственную службу.
Они теперь даже не мафия, а самая настоящая семья!
Источник