Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Дети как потребители.

Дети как потребители.

4Дети как потребители: руководство по маркетингу детей.

Для рыночной экономики главное — получение прибыли. Для этого в сознание ребенка вколачивается определенная информация. Например, профессор МакНеал, автор труда «Дети как потребители: руководство по маркетингу детей» (James McNeal «Kids as Customers: A Handbook of Marketing to Children»; Lexington Books, 1992), внимательно изучил, что именно нужно ребёнку. Ему нужны хорошие родители, любящие бабушка и дедушка. Вроде бы все хорошо и правильно. Но дальше профессор дет точный рецепт корпорациям – цель комплексного маркетинга детей состоит в том, чтобы они начали воспринимать корпорацию как своих настоящих папу, маму, дедушку или бабушку; а своих природных родителей – просто как источник денег.

В руководстве профессора подробно описано, какие шаблоны поведения мультфильмы и реклама должна навязывать детям, чтобы они заставили природных родителей купить тот или иной брэнд. При этом природные родители рассматриваются как главная преграда (gatekeepers) на пути к полному порабощению сознания ребёнка.

Стратегия нейтрализации природных родителей была сформулирована в 1996 году вице-президентом корпорации Макдональдс в его ключевом выступлении на научно-прикладной конференции «Власть над детьми» (Kid Power’ 96). Конференция «Власть над детьми» – это не шутка и не сюжет из сказки про злых волшебников. Конференции проводятся ежегодно и официально фокусируются на детях от 3 до 12 лет.

Согласно вице-президенту, чтобы убрать преграду природных родителей, мультфильмы и реклама должна создавать подсознательный образ родителей как дураков, нудных и устарелых, которые недостаточно умны, чтобы понять, чего хочет современный ребёнок, какие брэнды сейчас действительно «круты» и необходимы.

На конференции отмечалось, что эффективность нейтрализации родителей увеличится, если материал, подаваемый ребенку, будет поощрять грубое, агрессивное поведение детей и призывать их к бунту против существующих правил поведения в семье, которые – естественно – показываются как ограничивающие «права и свободы» «личности».

Другие маркетинговые исследователи сознательно ведут изучение фантазий маленьких детей, чтобы подселить туда свои брэнды и перехватить мечты ещё в раннем возрасте. Например, установлено, что до шести лет 80 процентов времени дети фантазируют о животных. Соответственно, брэнды делаются в виде зверюшек. Например, Микки Маус.

Мультфильмы Диснея изначально создавались исключительно для выколачивания максимального количества денег из детей и их родителей. Уже в конце 1930-х годов права на использование новых персонажей в игрушках, на детской одежде и на упаковках товаров продавались задолго до выхода мультфильмов на экраны.

В 1950-е годы работа по захвату детского сознания была поставлена в Диснее на научную основу. И кто же именно этим занимался?

Сопродюсером детских программ о Земле будущего (Tomorrowland) стал Венхер фон Браун (Werhner von Braun), майор СС, член НСДАП, один из руководителей исследований в концлагере Дора-Нордхаузен. (Eric Schlosser «Fast Food Nation», Houghton Mifflin, 2001).

Главным научным консультантом Диснея был Хейц Хабер (Heinz Haber), проводивший медицинские эксперименты на военнопленных в концлагере Дахау.

Родители, контролируйте, что смотрят Ваши дети!

Дмитрий Неведимов

Скачать книгу «Религия денег или лекарство от рыночной экономики — Неведимов Д.» можно тут


 

Архив Вестник К