Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Мозговой штурм

Мозговой штурм

У меня плохая новость для тех, кто пишет «какой хороший журнал, когда он без политики». Политики будет много – до выборов осталось менее двух месяцев, а все, что я слышу вокруг, это: «ну вы же понимаете, что на этих жульнических выборах Путина не победить». Конечно, выборы жульнические. Разумеется, не победить. Если ничего не делать. 

Мы начинаем собирать команду единомышленников, чтобы свалить Путина. Я рассказывал об опыте чилийцев, которые смогли свалить Пиночета. В 1988 году в Чили состоялся референдум о продлении президентских полномочий Аугусто Пиночета еще на 8 лет. Его итог казался предрешенным. Пиночет контролировал все СМИ, оппозиция была разобщена, и у Пиночета были мощные административные ресурсы «корректировки» результата. Но главное, это то, что за 15 лет чилийцы привыкли к Пиночету. Он был единственным возможным лидером, символом стабильности страны. Сторонники Пиночета активно пугали народ тем, что без него в стране начнется хаос, что вернутся «лихие 70-е». Если не Пиночет, то кто? Самое большее на что рассчитывала оппозиция – это заявить о себе и ждать лучших времен. Чтобы привлечь избирателей, Пиночет объявил о повышении пенсий и зарплат служащим, потребовал от предпринимателей снизить цены на социально значимые продукты питания (хлеб, молоко, сахар), назначил 100% дотацию на водоснабжение и канализацию, пообещал раздать крестьянам те земли, которые пока еще принадлежат государству. 

Тогда все 15 оппозиционных партий объединились и выступили общим фронтом с требованием честных и свободных президентских выборов. На заключительный митинг на Панамериканском шоссе собралось более миллиона человек — это была самая массовая манифестация за всю историю Чили. И оппозиция не стала пугать народ ужасами диктатуры, они продвигали позитив — радость жизни в обновленной демократической стране. Давайте скажем «Нет» смертельно надоевшей стране диктатуре. Все у нас получится. В итоге, случилось то, во что никто не верил — Пиночет проиграл референдум, был вынужден признать поражение и уйти с поста президента.

Мы будем заниматься тем же самым. И в этом нам нужна ваша помощь. Начнем с мозгового штурма…

Я 15 лет работал креативным директором в рекламном агентстве. Мы попробуем подойти к антипутинской кампании, как к рекламной акции. Прежде, чем придумывать идею, необходимо определиться со стратегией. Есть много способов выбора стратегии. Я расскажу о самом простом

Главная идея рекламной кампании должна находиться на пересечении трех множеств:

1. Она должна соответствовать рекламируемому товару;

2. Она должна быть близка покупателю (целевой аудитории);

3. Она не должна пересекаться с рекламой конкурентов.

И самое главное – она должна быть вдохновляющей.

Например, рекламный слоган «Покупайте наших слонов» – плохой слоган, потому что навяз в зубах. А слоган «Лучше сосок не было и нет, готов сосать до старости лет» – хороший слоган. Потому, что неожиданный, самоироничный и еще он прекрасно запоминается с первого раза.

Первое. Товар у нас – Путин. Заурядный диктатор, который тормозит развитие нашей страны

Мы должны найти все его болевые точки и бить именно по ним. Корректно, без перехода на личности, но очень больно. 

Нужно сделать антипутинскую википедию, в которой простым и доходчивым языком объяснить, почему этот человек не имеет права оставаться у власти. Информация должна существовать в двух вариантах: в коротком и емком и в развернутом и подробном. Каждой утверждение из короткого варианта должно быть подробно объяснено в длинном варианте. С десятками ссылок и графиков.

Я начинал уже делать серию постов о популярных патриотических мифах – например, о пробирке Колина Пауэлла и о «полном оправдании» Слободана Милошевича.

Это википедия будет нашим оружием – любого «патриота» можно сразу отправлять туда. И пусть он попробует поспорить с фактами.

Чем вы можете мне в этом помочь:

а. Список болевых мест путинского режима – война с Украиной, Чечня, сбитый «Боинг», панамское досье, коррупция, действия по подрыву Европы, «Закон подлецов», судебный произвол, узурпация власти…

б. Хорошая аргументация

в. Толковые ссылки на первоисточники 

Особо выделю информацию по экономическим «успехам» путинского режима

Второе. Наша целевая аудитория – это все население страны

Я предложил бы разделить ЦА на три группы:

1. Противники путинского режима. Их около 15%. Это умные и предприимчивые люди, которые сами все прекрасно понимают. Их даже не надо агитировать – они никогда не будут голосовать за ВВП

2. Выгодоприобретатели режима. Их менее 3%. Это силовики, коррупционеры, верхушка РПЦ, высокие государственные чиновники и обслуживающая их прослойка. Их агитировать бесполезно. Они сами про себя все прекрасно знают.

3. Молчаливое и послушное большинство. Нам надо достучаться именно до них. Это люди, которые боятся – а вдруг будет хуже? К этому дракону мы уже притерпелись. Разве найдется в стране кто-то более достойный, чем выгнанный из органов директор дрезденского Дома дружбы СССР-ГДР?

Чем вы можете в этом помочь:

а. Аргументация – нужны простые и понятные идеи

б. Распространение этих идей. Нужны будут ваша голова, ваше время, ваши руки и ваш принтер

Третье. Конкуренты

Вы будете смеяться, но кроме Путина у нас нет конкурентов. На вопрос: «Если не Путин, то кто?» можно честно ответить – да почти кто угодно, кроме фашистов и националистов. Но у нас есть союзники. Сегодня это Навальный, Явлинский и Собчак. Вы можете как угодно к ним относиться, но сегодня они все делают правильное дело. Им просто надо перестать воевать друг с другом – есть враг гораздо сильнее и опаснее. Нужно поддерживать любые их акции – отдавать свои голоса в их поддержку, выходить 28 января на Забастовку избирателей, принимать участие в марше памяти Бориса Немцова и т.д. 

Мне, например, не кажется хорошей идея не приходить на выборы, но я все равно приду сам и буду призывать всех приходить на Забастовку избирателей, потому что это акция протеста против Путина. А окончательный выбор – бойкотировать выборы или голосовать я оставляю за вами.

Чем вы можете в этом помочь:

а. Прекратите спорить о том, кто лучше – Навальный, Собчак или Явлинский. Путин хуже любого из них

б. Поддерживайте любые акции оппозиции, даже если вы в чем-то несогласны с ней по тактическим вопросам

в. Разговаривайте со своими родными, соседями, коллегами. Объясняйте им, почему пятый срок ВВП – это очень плохо для всех

Самое главное – идея!

Сначала расскажу небольшую историю про приезд в Москву руководителя одной крупной компании, выпускающей сладкий газированный напиток. Московскому представительству этой компании было очень важно произвести впечатление на своего босса. Визит продолжался два дня и маршрут руководителя был известен. Тогда были выкуплены рекламные места вдоль всего маршрута. И руководитель одной крупной компании, выпускающей сладкий газированный напиток был приятно поражен – как много в Москве рекламы его компании. 

Тогда это было все понарошку. А у нас все должно быть на самом деле. Большинству кажется, что в стране все за Путина, потому что Путин говорит из каждого утюга. А если человек большинства, выходя из своего дома сначала достанет из почтового ящика листовку против Путина, потом на улице увидит несколько граффити против Путина, в машине или метро заметит наклейки против Путина, на рюкзаках в толпе увидит ленточки против Путина, в окнах домов заметит символ акции против Путина… то он поймет, что на самом деле за Путина практически никого и нет. А король-то голый!

Чем вы можете в этом помочь:

а. Нужен символ акции. Это должен быть простой и понятный знак. Например – российский флаг. Мы не призываем к гражданской войне, мы требуем соблюдения российских законов и Конституции страны. Человек большинства не должен бояться носить этот знак. Поймите, что среди большинства нет героев – все герои находятся среди 15% противников режима

б. Нужен слоган акции. Простой и понятный. Возможно, рифмованный. Хорошо, если остроумный. Без оскорблений. Не надо предлагать «ПТН ПНХ» – ругательства не украсят наши города

в. Нужны будут простые трафареты для граффити. Желательно, классно сделанные. Хорошо, если остроумные. Возможно, в стиле Бэнкси

г. Нужны будут тексты для листовок. Интересные, запоминающиеся и хорошо аргументированные. Возможно, от лица кошелька или холодильника. Может быть – письма из будущего или будущие счета за ЖКХ и новые налоги. Повестка на очередную войну

 

Архив Вестник К