Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Новую «французскую революцию» пока удалось разогнать слезоточивым газом

Новую «французскую революцию» пока удалось разогнать слезоточивым газом

В субботу, 8 декабря, на Елисейских полях разыгрывалось очень важное для президента Макрона представление. После побоища недельной давности, когда «желтые жилеты» громили все на своем пути, направо и налево жгли машины, гоняли по улицам полицейских и даже смогли отнять у одного из них автоматическую винтовку, 8 декабря все ждали «страшного». Левая газета «Либерасьон» на всякий случай даже рассказала своим читателям о том, что записано во французских законах насчет отставки президента.

В Париж подогнали броневики — впервые. Все, что можно было отменить и закрыть — станции метро, музеи, школы, ярмарки, спортивные матчи, — было отменено и закрыто. На прилегающих «к полям битвы» улицах было пусто и тихо, и только надписи были кричащими на заколоченных листами фанеры магазинах и ресторанах —

 

«Желтые жилеты», среди которых много небогато одетых людей из провинции, шагали к Триумфальной арке по проспектам, где черными пятнами подгоревшего асфальта были отмечены стоянки погибших неделю назад машин.

Над желтой толпой без устали кружил вертолет.

В толпе кто-то шел с флагом Че Гевары, кто-то с бретонским флагом, кто-то с пивом и бутербродом, влюбленная пара несла французское знамя с пацификом и надписью «Peace», группа людей, горланящих «Марсельезу», подняла огромный триколор с тремя датами: 1789–1968–2018. И это как раз не подразумевало мира.

Впрочем, и «нового взятия Бастилии», о котором в фейсбуке грезили «желтые жилеты», пока не произошло.

Не получилось повторить и взятие Триумфальной арки, знакового для французской истории места, — здесь Могила неизвестного солдата, здесь власти ежегодно проводят мемориальные церемонии в честь окончания Первой и Второй мировых.

Во время прошлого митинга арку разрисовали лозунгами и недобрыми словами в адрес законно избранного президента, а над вечным огнем грели руки почуявшие волю бунтовщики.

 

Большую часть потенциальных хулиганов (в основном ультралевых и анархистов) задержали еще на подступах к Елисейским полям. К полудню было известно о пятистах задержанных, и к вечеру эта цифра подросла — около 920. То есть в эту субботу полиция схватила в три раза больше людей. Налицо — формальный рост эффективности.

Правда, и силовиков в этот раз было ровно в два раза больше — целых 8 тысяч. Если верить официальным данным (по моим прикидкам, они лишь слегка занижены), днем митингующих тоже было около 8 тысяч.

 

Но охраняли они все-таки не людей в желтых жилетах, а два стратегических «пункта», расположенных с разных сторон Елисейских полей — Триумфальную арку и президентский дворец.

Вокруг этих точек столпились десятки полицейских машин и тучи спецназовцев. Поэтому хулиганам в желтых жилетах — их было несколько сотен — приходилось вести позиционные бои с теми «фликами», которые перекрывали прилегающие к Елисейским переулки. В адрес этих людей, прикрывавшихся щитами, время от времени летели бутылки, камни, дымовые шашки и отборная ругань.

В ответ молчаливые «космонавты» отправляли в кричащую, хаотично бегающую толпу слезоточивые гранаты. Их было много, дым над Елисейскими стоял с полудня до вечера. Люди сквозь слезы продолжали кричать «Макрона в отставку!», «Макрона повесить!», «Макрон, счастливого Нового года!» и «Да здравствует революция», но многим быстро надоедало глотать дым, и к шести вечера по проспекту бегало уже тысячи две, а еще через час полиция начала брать в кольцо слабеющие силы противника.

Премьер-министр Филипп и глава МВД Кастанер приветствовали «слаженную работу» сотрудников правопорядка. Кастанер рассказал, что по всей стране в митингах приняли участие 125 тысяч человек, 1723 задержанных (из них 1220 оставлены под стражей), 264 раненых, из них 39 — сотрудники правопорядка. Президент Макрон, который — по слухам из достоверных источников — рассматривал вариант обращения к народу прямо этим вечером, пока может вздохнуть свободно. Если только едкий запах слезоточивого газа не долетел до Елисейского дворца.

Источник

 

Архив Вестник К