Сегодня петербургские депутаты приняли не особо приметный, на первый взгляд, закон о «реновации» жилья. Правда, этот закон потом отправится в Госдуму и станет федеральным. То есть, для всей страны. И страна вздрогнет.
А в основе закона — именно петербургский опыт «реновации» — слова, от которого у тысяч людей в нашем городе начинают сдавать нервы.
Если кто не знает, «реновация» — это изначально нормальная задумка о том, что если есть квартал ветхого жилья, его можно снести и построить новые дома. Причем за счет инвестора. Инвестор снес квартал пятиэтажек, построил десятиэтажки. Половину дома заселил бывшими жильцами пятиэтажек, а оставшиеся квартиры продал. И бюджет не потратился, и инвестор заработал, и люди вырвались из ветхого жилья.
Теперь коротко о том, как «реновация» происходит в Петербурге. А происходит она своеобразно. Новые высотки в квартале старых домиков «втыкаются», а старые дома не расселяются. И жители старых домов из окна видят примерно такое.
Да-да, стройку прямо под окнами!
Или вот еще новый питерский прикол: полдома.
Компания «Спб Реновация» должна была расселить квартал старых домов и построить высотку. Но многие жители оказались не готовы переезжать, тк они живут здесь в 10 минутах езды от Невского проспекта, а им предложили переехать далеко за Кольцевую дорогу.
Никакого жилья в доме, который предполагалось построить на месте квартала, им, конечно же, никто не хочет давать.
В итоге «СПб Реновация» решила просто построить сколько влезет — половину высотки — прямо посреди этих всех домов.
Вот изначальный замысел
А вот итог: построить удалось половину замысла, дальше мешают старые домики)
Но возвращаемся к нашему новому закону для всей страны.
К слову, главный идеолог «реновации» в Санкт-Петербурге — небезызвестный всей стране одиозный депутат Милонов и его соратник — петербургский депутат Денис Четырбок.
Что они сделали. Взяли именно те компании, которые занимались «реновацией» в Санкт-Петербурге, и вместе с ними придумали новый законопроект. Его, кстати, любой может почитать по ссылке в базе законодательных инициатив.
Мы вчитались в текст и увидели, что нас всех может ждать…
1. Вводится понятие «проекта реновации локального типа» — в отношении отдельного многоквартирного дома.
Фактически, это узаконит то, что и так происходит в Питере, и сделает это нормой для всей страны: в квартале старых домов сносится лишь один, и на его месте строится высотка.
Вот, кстати, Милонов в свое время приезжал посмотреть на «реновацию» именно по такому типу. Услышал о себе много интересного…
Справа — старая пятиэтажка, которую, вроде как, нужно было расселить… Слева — воткнутый в нескольких метрах от пятиэтажки новый дом. Только там, почему-то, не живут жители из пятиэтажек.
2. Вводится понятие «инвестиционного проекта реновации» — финансируемого и реализуемого по принципу государственно-частного партнерства.
Это означает, что если на данный момент во многом именно нехватка большого количества средств спасала петербуржцев от «благодетелей» из «Спб Реновации» и «Воина-В», то теперь они и им подобные смогут рассчитывать на поддержку городских властей.
3. В программу реновации могут включаться «…многоквартирные дома с количеством этажей не более девяти, возведенные по типовым проектам, разработанным в период с 1957 по 1975 годы…»
Например, можно смело браться за снос вполне себе нормального дома 137-й серии на Васильевском острове Петербурга.
«Девятиэтажка» 137-й серии на улице Кораблестроителей
4. Решение о включении дома в программу реновации принимается на общем собрании собственников 2/3 голосов.
Это самое главное для «реноваторов» условие успеха их «бизнеса», без которого остальные положения закона не имеют никакого значения.
Ведь сейчас, например, в Петербурге нужно договариваться с каждым жильцом. А здесь позицию трети людей можно не учитывать.
Теперь, живя в хорошем районе в хорошем доме, вы вдруг неожиданно можете оказаться жертвой «реновации», несмотря на то, что вас это совершенно не будет устраивать. Вашу судьбу решат без вашего участия.
Источник