Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Милиция никак не превратится в полицию.

Милиция никак не превратится в полицию.

1 марта в России вступил в силу закон «О полиции». Сотрудники правоохранительных органов теперь зовутся не милиционерами, а полицейскими, хотя и носят пока привычную форму. Для того, чтобы войти в состав полиции, правоохранителям нужно пройти переаттестацию.

До 15 марта руководство МВД должно было представить комиссии по переаттестации кандидатуры на должности высшего начальствующего состава — генерал-майоров, генерал-лейтенантов и генерал-полковников, то есть руководителей и их замов окружных УВД, республиканских управлений МВД и региональных ГУВД. Комиссией руководит глава администрации президента Сергей Нарышкин. В нее также входят глава МВД Рашид Нургалиев, его зам Сергей Герасимов, начальник государственно-правового управления Лариса Брычева, замгенпрокурора Виктор Гринь и помощник президента Олег Марков.

Переаттестация, которая должна была открыть дорогу окончательному превращению милиции в полицию, должна была завершиться 1 мая, но не завершилась. Затягивается процесс по разным причинам. Например, до сих пор не готово даже штатное расписание.

Нелогичность восхищает. Казалось бы, правильнее сначала изменить нормы и требования к службе, затем провести переаттестацию и определить тех сотрудников, которые этим новым нормам и требованиям соответствуют, их ввести в штат, остальных – не прошедших экзамен – уволить, а у нас все поставлено с ног на голову.

Из 170 крупных милицейских чинов аттестацию не прошли около 20 человек, т.е. по идее почти вся верхушка остается прежней, слегка подправленная в свете событий «свежей кровью». Наиболее интересны фигуры следующих  уволенных высокопоставленных сотрудников —  это начальник организационно-инспекторского департамента МВД генерал-майор Владислав Волынский, помощник министра внутренних дел генерал-майор Алексей Поздняков и замначальника Следственного комитета при МВД генерал-майор Александр Матвеев.

Александр Матвеев  входит в так называемый список Кардина — это перечень 60 российских чиновников, которые, по мнению американского сенатора Бэна Кардина, связаны с делом о смерти юриста Сергея Магнитского. Прошлой осенью в Конгресс был внесен законопроект о запрете въезда в США фигурантов этого списка. Связаны ли увольнения всех трех генералов с делом Магнитского или с удачно начавшейся  аттестацией?

Когда будут определены высшие руководители, проверки начнутся среди среднего командного состава и рядовых сотрудников.

«Использовать переаттестацию для сведения личных счетов будет нереально. Личное присутствие сотрудника на заседании комиссии позволит убедиться в отсутствии какой-то предвзятости. Он сможет дать пояснения на те вопросы, которые могут возникнуть в ходе заседания», — сказал Нургалиев.

Звучит красиво и вроде бы все правильно, но в самой милиции бытует практика, когда  предпринимаются шаги, затягивающие переаттестацию или превращающую ее в повод для шантажа и наживы. Московских милиционеров, к примеру,  заставляют платить за переаттестацию в качестве полицейских.

«Десять тысяч рублей стоит пройти переаттестацию в некоторых подразделениях в Подмосковье. До ста тысяч рублей стоит остаться в ГИБДД в Москве. В УБЭП только своих устраивают», — заявил  глава профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин, не уточнив, откуда у него такая информация. По его словам, начальство также запугивает сотрудников тем, что их уволят, если они будут настаивать на соблюдении своих прав. Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев уверен, что использовать переаттестация для сведения личных счетов с сотрудников органов внутренних дел нереально, а практика показывает иное. Если все так, тогда о какой непредвзятости в аттестации и обновленном моральном облике может идти речь, если, сталкиваясь с реальностью, начинает действовать правило: заплати и лети?

Пока милиция потихоньку пытается превратиться в полицию, отношение россиян к переименованным правоохранительным органам остается прежним: работники милиции-полиции вызывают у граждан чаще антипатию и страх, чем уважение и доверие. И большинство населения не верит, что они вдруг преобразились и обрели «новое мышление». Слишком уж долго накапливалось недоверие и неудовлетворенность правоохранительными органами, и исчезнуть в одночасье они просто не могут.

Полностью переаттестовать МВД должны к 1 июня, а закончить реформирование к началу 2012 г. (к этому же моменту личный состав милиции должен сократиться на 20%). Кстати, а куда потом пойдут эти 20% не прошедших аттестацию специалистов с очень специфическим багажом знаний и навыков? В частные охранные агентства? Или пополнят ряды так называемых  криминальных структур? Или создадут новые?

По словам главы МВД РФ, не прошедшие переаттестацию милиционеры будут уволены, но как вариант, им могут предложить нижестоящую должность. Сотрудникам МВД, положительно зарекомендовавшим себя на службе, но не прошедшим аттестацию в связи с достижением предельного возраста, может быть в порядке исключения предложена работа в качестве гражданских госслужащих. А как быть с теми, чей возраст еще далек от пенсионного? Хотелось бы понять, в какую категорию госслужащих можно определить, скажем, бывших рядовых сотрудников ГАИ/ГИБДД?

Интересно, есть кому-нибудь дело до этого? По-видимому, нет, сейчас важнее отрапортовать о завершении аттестации более-менее в срок, а что будет дальше — время покажет. Мы же живем днем сегодняшним, думать про будущее мучительно сложно, сейчас главное удержаться в системе и не остаться за бортом.


 

Архив Вестник К