Обычно, самые большие «пробки» на дорогах наблюдаются ближе к Новому году. В России самыми знаменитыми пробками являются московские.
Садовое кольцо, 20 декабря 2011:
В пробках часто происходят мелкие аварии. Печальный сотрудник ДПС разруливает очередное ДТП:
За 10 секунд (время экспозиции при съемке) автомобили проезжали максимум на 3 метра.
Одна из самых длинных автомобильных пробок была зафиксирована во Франции еще в 1984 году. Тогда она растянулась более чем на 100 км. А это Москва, 20 декабря 2011:
Одним из самых эффективных способов борьбы с автомобильными пробками в мире считается Сингапурский. Там на государственном уровне ограничивается число продаваемых машин, а цены на них выставляются 3 раза выше рыночных. Помимо этого, государственные учреждения начинают рабочий день в разное время, чтобы служащие не выезжали на улицы одновременно.
Другой популярный способ борьбы с пробками, практикуемый разными странами — платный въезд в центр города.
Половина пробок в Москве генерируется идиотами, которые выезжают на закрытый перекресток, тем самым полностью блокируя движение. Действует принцип: «Если я не вылезу на перекресток, то меня объедут и вылезут вперед меня. И еще обсигналят».
Временами машины едут даже быстрее, чем кареты скорой помощи со включенной сиреной.
Кстати, в Германии пропускают «скорую помощь» примерно так. Возможно ли такое у нас? Вряд ли.
Забавно, что все водители и пассажиры этих автомобилей легко бы поместились в двух трамваях:
Удивительно, но по статистике (на 2006 год) только 20 % передвигается на личном транспорте и 80 % на общественном. В это сложно поверить, но все пробки на дорогах создают всего лишь 20 % пассажиров.
Что будет с пробками, если люди вдруг пересядут на общественный транспорт? А вот что. Один автобус, троллейбус или трамвай вмещает примерно столько же пассажиров, сколько едет в 100 автомобилях, а занимает он на дороге в раз 20 меньше места.
Это наглядно демонстрирует старая фотография 2001 года: сколько требуется места на дороге для перевозки одинакового количества человек на автомобилях, автобусах и мотоциклах:
Так что один из методов борьбы с пробками — создание «перехватывающих парковок» (park-and-ride), когда жители пригородов и спальных районов оставляют свои машины на специальных стоянках и дальше добираются городским транспортом.
Движение вокруг Кремля встало:
Садовое кольцо:
Серебряническая набережная:
Есть в пробках и своя прелесть, вот только большинство автомобилистов меня не поймет )
Вот такая красота в Москве на дорогах.
Фотографии Дмитрия Чистопрудова