Московские власти приняли стопятисотую грандиозную мегапрограмму по эвакуации не там припаркованных автомобилей.
В очередной раз вместо строительства нормальных автостоянок и развития сети общественного транспорта пытаются решать проблему чисто репрессивными методами. Как будто бы под угрозой штрафов за неправильную парковку 5 миллионов легковых машин, ездящих по улицам Москвы, куда-то сами возьмут и улетучатся.
В самой по себе проблеме с парковками нет особенной московской специфики, потому что с ней сталкиваются мегаполисы в абсолютно любой части света. Но в цивилизованном мире эту проблему пытаются решать, создавая удобства для автомобилистов, решивших поменьше ездить по городу. И, конечно же, для решения проблемы с парковкой строят и оборудуют автостоянки в таких местах, где они не мешают дорожному движению. А у нас власти умеют создавать гражданам только неудобства. Им даже в голову не приходит, что есть какой-то другой способ взаимодействия с населением.
Столичные власти организуют на регулярной основе масштабную эвакуацию автомобилей, нарушающих правила парковки. Правительство Москвы привлечет к перемещению частные организации, и число транспортированных автомобилей увеличится в разы. Сама эвакуация станет платной. Кроме того, до 5000 рублей вырастет штраф за парковку автомобиля без госзнака или с визуально измененным номером.
Мосгордума на заседании в среду приняла закон«О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение и возврата транспортных средств в городе Москве». Уже в этом году жителям столицы придется из своего кармана платить за эвакуацию и первые сутки хранения своего автомобиля. Сейчас эти расходы оплачиваются из городского бюджета. Эвакуация одного автомобиля обходится казне в 6600 рублей. В департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы«Газете.Ru» заявили, что плата за эвакуацию для водителей будет существенно ниже той, что сейчас платит город; точная сумма будет определена в ближайшие дни.
В Петербурге эвакуация авто теперь стоит 2700 рублей, а в Москве до отмены платы за перемещение в 2008 году власти брали с водителей 1806 рублей.
Кроме того, теперь перемещать автомобили сможет не только государственная структура«Городская служба перемещения транспортных средств»(ГСПТС), но и другие частные организации. Их перечень вместе со списком специализированных парковок будет определен правительством Москвы и размещен в интернете.
Специализированная стоянка теперь будет нести ответственность за хранение машины и возмещать вред, причиненный при ее перемещении или в случае хищения автомобиля.
Тарификация за хранение автомобиля на штрафстоянке будет не почасовая, как сейчас, а посуточная. Первые сутки хранения сохранят бесплатными. В настоящий момент вторые и третьи сутки нахождения машины на штрафстоянке стоят 40 рублей в час. Начиная с четвертых суток – 80 рублей в час.«Есть максимальная сумма: она эквивалента двум месяцам хранения машины на стоянке и составляет 111 316 рублей», – сказали«Газете.Ru» в ГСПТС. В ведомстве также предположили, что в связи с новыми законами тарифы ещё вырастут.
Сейчас ежедневно на дороги Москвы выходит не менее 75 эвакуаторов. Служба работает круглосуточно, в две смены. Машины перемещают на 14 штрафстоянок, их число также будет существенно увеличено.
За 2011 год в Москве службой эвакуации было задержано 134 263 машины.
Из них 69 183 авто отвезли на спецстоянку, а 65 080 просто переставили в другие места в связи с дорожными работами, общественными мероприятиями или проездами высокопоставленных чиновников. При этом 4651 раз проводился съем машины с эвакуатора на месте, если водитель успел вернуться до того, как автомобиль увезли.
Количество перемещаемых автомобилей может увеличиться в несколько раз, так как к ГСПТС присоединятся еще несколько коммерческих организаций по перемещению транспорта.
«Будет большой всплеск(перемещения автомобилей. –«Газета.Ru»), потому что вступил в силу новый закон о штрафах, поэтому усилится администрирование», – сказал«Газете.Ru» источник в департаменте транспорта.
Он добавил, что сейчас эвакуаторы работают по старым правилам, но в ближайшие 20–25 дней будут подписаны все необходимые документы, и новые нормы о платной эвакуации автомобилей начнут действовать.
«Суть не в том, что мы хотим собрать с вас штрафы, а хотим показать, что парковочное пространство в городе должно быть администрировано и за это будут последствия, – говорит чиновник в столичной мэрии. –
Мы заранее предупреждали, что будет ужесточение. Ребята, давайте соблюдать ПДД, уважать друг друга и парковаться в тех местах, которые для этого предназначены. Платные стоянки пустуют сейчас – вот теперь пользуйтесь».
Кроме того, в среду депутаты Мосгордумы приняли в первом чтении законопроект, который дополняет КоАП статьей 8.14«Размещение транспортного средства на городской парковке с нарушениями правил пользования городскими парковками». Согласно документу, за нарушение правил парковки автомобилем без государственных регистрационных знаков(или если номера завешены, например, тряпкой) автовладельцу грозит штраф в 5000 рублей.«Любое визуальное изменение номера уже нарушение», – пояснили в департаменте транспорта. В ведомстве«Газете.Ru» пояснили, что если сотрудник ДПС или центра организации дорожного движения заметит такой автомобиль, то он вызовет эвакуатор и автомобиль отвезут на штрафстоянку. Напомним, сейчас город патрулируют 100 спецавтомобилей, которые в автоматическом режиме фиксируют нарушения.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что обещанная властями массовая эвакуация автомобилей может вызвать в городе всплеск народного возмущения. «Даже сейчас, летом, когда машин в Москве стало значительно меньше, парковаться все равно негде, – говорит Травин«Газете.Ru». – Представьте, что начнется в сентябре, когда все вернутся из отпусков. За одно нарушение, которое люди, по сути, совершили вынужденно, им придется платить около десяти тысяч рублей за штраф и эвакуацию. В политическом плане начнется большая война».
По мнению эксперта, массовая эвакуация только спровоцирует дополнительные заторы.
«Каждый, чью машину эвакуируют, будет ездить в ГИБДД, оплачивать штрафы, ездить на стоянку, – рассуждает Травин. – Для этого придется нанимать машину или брать её у соседа. Нетрудно представить, что ежедневная эвакуация пяти-шести тысяч машин спровоцирует огромное количество абсолютно ненужных городу поездок. В итоге это обойдется намного дороже, чем если бы этот нарушитель спокойно постоял, сколько ему надо, и со штрафом поехал дальше».
С 1 июля вступили в силу поправки в КоАП, ужесточающие наказание за неправильную парковку, езду по полосам общественного транспорта. В Москве и Санкт-Петербурге за нарушение правил остановки или стоянки водителям грозит штраф в 3000 рублей.
Источник тут и тут