19 февраля в Ижевске покончили с собой две школьницы. Они были сводными сестрами
Скорая помощь и полиция около дома, где произошло самоубийство, 19 февраля 2018 года
15-летняя Анастасия и 12-летняя Мария забрались на крышу девятиэтажного дома на улице Петрова. Прямо на крыше дома Анастасия записала видео: она снимала свое лицо — у нее были накрашены глаза и подведены стрелки, а за кадром звучала танцевальная мелодия. Девочка говорила: «Всем пока. Всех люблю. Правда. Очень сильно». Это видео она выложила в инстаграм. Там же она написала, что просит прощения у своих подруг (не уточняя, за что именно), говорит, что они ей очень дороги и передает всем привет.
Девочка так и не сказала, почему они с младшей сестрой решили покончить с собой
Телеграм-канал Mash предполагает, что школьницы совершили самоубийство из-за конфликта младшей сестры с матерью. 12-летняя Мария, по сведениям Mash, недавно начала встречаться со сверстником, мать была против и из-за этого они много ругались. В итоге родители якобы сообщили Марии, что собираются показать ее гинекологу. Это могло стать мотивом для самоубийства, но никаких версий о том, почему девочки решили действовать заодно, нет.
В Следственном комитете подтвердили гибель девочек и сказали, что расследование причин еще ведется
В пресс-службе управления СК РФ по Удмуртии «Медузе» сказали, что «работы по установлению причин, повлекших смерть девушек, еще ведутся» и отказались от других комментариев в интересах следствия. В администрации Ижевска от комментариев отказались. Детский омбудсмен по Удмуртии Ольга Авдеева сказала, что «с ближайшим окружением погибших работают специалисты».
Одноклассница Марии подтвердила «Медузе», что у девочки в последнее время часто возникали конфликты с родителями
По ее словам, Мария рассказывала ей про ссоры дома; говорить об этом подробнее девочка отказалась, так как подруга делилась с ней по секрету. «То, что Маша по-настоящему покончила с собой, да еще и вместе с сестрой, меня шокировало», — говорит подруга погибшей. Как сказала школьница, Мария была уравновешенной и по ее поведению невозможно было предположить, что у нее в семье серьезный конфликт. Ее подруга считает, что Мария не могла совершить такой шаг осознанно.