В центре города Дётинхема (Голландия) высится нечто удивительной формы. Как вы думаете, что это за чудо: огромный зуб, инопланетный пришелец, гигантская капля?
На самом деле это странное сооружение не что иное, как человеческое сердце. И основной замысел постройки состоит в том, что это сооружение, меняя цвета, как индикатор, отображает эмоции жителей Детинхема…
Задуманная в форме человеческого сердца, по правде говоря, башня-индикатор меньше всего на него походит. Разработкой проекта башни эмоций начали заниматься в 1998 году. Над созданием необычной башни трудился огромный коллектив дизайнерской студии NOX во главе с известным архитектором Ларсом Спейбруком. Сооружение 12-тиметрового изваяния завершили летом 2004 года.
Каждые двое суток группа дётинхемцев, добровольно пожелавших участвовать в проекте, должна ответить на четыре вопроса (каждый раз на новые), предполагающих только ответы: «да, очень», «да», «немного», «нет», «абсолютно нет», «затрудняюсь». Опрашиваются исключительно горожане, поэтому считается, что башня демонстрирует только настроение города. Всего одна группа в течение полугода отвечает на 360 вопросов. После этого набирается новая группа участников, и те же вопросы задают по второму кругу. За год в опросах участвует около 100 горожан.
Все ответы собираются и анализируются оборудованием башни D-Tower, которая ежедневно делит эмоции жителей на четыре основных категории: счастье, любовь, страх и ненависть. В соответствии с полученным результатом, вечером D-Tower загорается одним из 4 цветов: красным (любовь), синим (счастье), лиловым (страх) или зелёным (ненависть).
На карте города, представленной на официальном сайте башни, показаны отдельные районы, подсвеченные разным цветом и в зависимости от результатов опросов сразу видно: какой части города люди больше влюблены, а в какой испытывают отрицательные эмоции.
У основания башни находится специальный почтовый ящик, в который можно принести и положить романтические послания или цветы для отправки по «адресу любви» или что-нибудь для «адреса ненависти». Все эти послания тоже участвуют в обработке и влияют на цвет башни. По итогам года премией в 10 000 евро награждается автор письма, наполненного самыми яркими и искренними эмоциями.
Таким образом, Д-башня стала квинтэссенцией СМИ.