Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Чужой. Звездный путь ксеноморфа в кинофантастике. Часть 2

Чужой. Звездный путь ксеноморфа в кинофантастике. Часть 2

Его жертвами становятся десятки десятки вооруженных морпехов и безоружных заключенных. Кровь брызжет фонтаном, куски человеческого мяса разлетаются во все стороны. И кажется, что остановить эту машину смерти не сможет никто, никто кроме отважной, но увы не бессмертной девушки по имени Рипли. Продолжаем рассказ о Чужом

Чужой 3 / Alien 3
Год: 1992
Режисcер: Дэвид Финчер
В ролях: Сигурни Уивер, Чарльз Даттон, Чарльз Дэнс, Пол МакГэнн, Брайан Гловер, Ральф Браун, Дэниэл Уэбб, Кристофер Джон Филдс, Холт МакКэллэни, Лэнс Хенриксен
Сценарий: Уолтер Хилл, Дэвид Гилер, Ларри Фергессон по идеи Винсента Уорда
Продюсер: Сигурни Уивер, Уолтер Хилл, Гордон Кэрролл
Оператор: Алекс Томсон
Композитор: Elliot Goldenthal
Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер, драма
Бюджет: $50 000 000

После успеха «Чужих» вопрос о продолжении не стоял. И так было понятно, что триквелу быть. Создатели франчайза хотели, как лучше, а получилось, как у русских, т.е. как всегда. Остается только гадать, куда можно было дальше двигать развитие сериала после первых двух великолепных фильмов, которые играли на разной территории, но при этом прекрасно дополняли друг друга. Но, как говориться, создателям виднее. И начался процесс написания сценариев. Именно сценариев, а не сценария.
События в сценарии Дэвида Туи происходят на гигантской околоземной станции-тюрьме Moloch Island, принадлежащей компании Вэйланд-Ютани. Фильм начинается с того, что на данную станцию доставляют пять новых заключенных, один из которых – Скотт Стайлс. Данная станция служит для переработки руды в сталь, с последующей отправкой стали на Землю. В скором времени, на станции начинают происходить странные события: несколько заключенных убиты с особой жестокостью. Стайлс знакомится с Пэкард, доктором на данной станции. Она также подозревает, что на станции что-то не так, но не хочет знать больше, так как боится потерять работу. Тем более на одном из уровней станции функционирует секретная лаборатория, доступ к которой имеют всего лишь несколько человек. Стайлс принимает решение сбежать со станции, и вместе с ним попытку побега предпринимают еще четыре человека. В бескрайних лабиринтах станции они столкнутся с Чужим, который не спеша разделается со всеми кроме Стайлса. Стайлса спасет специальный отряд, отправленный на поимку чужого, а зрители увидят (если фильм, конечно, был бы снят) самую ураганнейшую экшн-сцену фильма. Стайлс вновь заключен под стражу, и, скорее всего, станет следующим «живым» тестом для проверки боевых качеств чужого. Тем временем, Пэкард проникает в секретную лабораторию и обнаруживает, что три года назад Компании удалось заполучить особь чужого, и сейчас её сотрудники занимаются генетическими экспериментами над чужими, с целью вывести наиболее эффективный вид для использования в военных целях. Мы также узнаем, что какое-то время назад «Сулако» вернулся на Землю, и к настоящему времени Рипли мертва. Причина её смерти не уточняется. Пэкард обнаруживает новый наиболее «продвинутый» вид чужого, а также целую комнату, в которой находятся предыдущие результаты опытов, т.е. много разных чужих. Пэкард и Стайлс предпринимают попытку сбежать со станции, но охранники пытаются их остановить. В перестрелке происходит разгерметизация корпуса, за ней следует несколько взрывов на станции, что приводит к почти полной разгерметизации станции и гибели почти всех людей. Из-за сбоя в системе безопасности чужие вырываются на свободу. У Пэкард, Стайлса и еще несколько оставшихся в живых есть только одно решение – добраться до спасательной шлюпки. На это им отпущено семнадцать минут (на такое время хватит воздуха на станции), и для достижения цели им придется пройти через лабораторию по выведению чужих…
Сценарий Туи отличался крайним динамизмом. Во второй половине сценария действия не останавливается ни на секунду. Последние шестнадцать страниц – вообще, сплошной адреналиновый экшн. Хотя в сценарии отсутствовали персонажи из предыдущих фильмов, на мой взгляд, если фильм был бы снят по этой версии, то получился бы хороший блокбастер, скорее всего, для одноразового просмотра.
Из сценария Уильяма Гибсона мы узнаем, что в мире существует два могущественных центра силы: компания Вэйланд-Ютани и подчиненное ей правительство; и Союз прогрессивных людей (Union of Progressive People). Данный союз контролируется (не падайте в обморок) русскими (!). В начале фильма «Сулако» сбивается с курса и попадает в космическое пространство, контролируемое Союзом. Корабль будет находиться в подконтрольном Союзу пространстве всего несколько часов. Ему на перехват высылают группу быстрого реагирования. Пребывшие на «Сулако» коммандос обнаруживают Рипли, Хикса, Ребекку (Головастика) и Бишопа в капсулах криогенного сна. Также они натыкаются на яйца чужих, и атакованы фэйсхаггерами. Нескольким коммандос удается спастись, и прихватить с собой Бишопа, с целью выкачать из него всю имеющуюся информацию о чужих. Спустя несколько дней. «Сулако» пребывает на станцию Anchorpoint, контролируемую Компанией. На корабль отправляют спасательную группу. Группа атакована чужими, возникает перестрелка и пожар в отсеке криогенного сна. Чужих удается уничтожить, а также спасти членов экипажа «Сулако». С Хиксом и Головастиком всё в порядке, но Рипли из-за неправильной деактивации капсулы криогенного сна впадает в кому (спустя какое-то время её, всё еще пребывающую в коме, переправят на Землю). Спустя несколько дней, мы узнаем, что со времен событий, случившихся в «Чужих», прошло четыре года. Компания и Союз предпринимают решения клонировать чужих, но при этом существенно изменить их ДНК. Эксперименты будут проводиться на станциях Anchorpoint и Rodina (да-да, так и читать – «Родина»). В скором времени починенного Бишопа переправят с «Родины» на Anchorpoint. Головастик на одном из транспортных кораблей улетит на Землю. Первые тридцать страниц сценария рассказывают нам о главных лицах на этих двух станциях и повествуют об экспериментах над чужими. Ученым удалось вывести новый вид чужого, который идеален для человеческого тела. Теперь эмбрион чужого в человеческом теле, так сказать, вызревает не за несколько часов, а всего лишь за пару минут. Несложно догадаться, что спустя несколько дней эксперименты выйдут из-под контроля. Половина людей, работающих на Anchorpoint, погибнет за несколько минут. На станции «Родина» дела обстоят еще хуже. Так как русские – очень умные люди, то они, недолго думая, взорвут свою станцию с помощью ракеты с атомной боеголовкой. Хикс и Бишоп решают взорвать станцию Anchorpoint. Хикс и около десяти выживших людей отправляются к спасательным шлюпкам. Бишоп будет пробираться к комнате управления реактором. Понятное дело, на пути группы Хикса окажется куча разнообразных чужих, а Бишоп будет небезуспешно удирать от Королевы. В конце концов, Бишоп запустить программу по самоуничтожению станции, Хиксу удастся добраться до спасательных шлюпок. Станция Anchorpoint благополучно взлетит на воздух. Спастись удастся только Хиксу, Бишопу и еще двум людям. Фильм заканчивается диалогом между Бишопом и Хиксом, в котором Бишоп говорит, что нужно уничтожить источник распространения чужих, и остановить компанию в попытках завладеть особью чужого…
Сценарий Гибсона чертовски увлекателен. Он развивает мир предыдущих двух частей; в нем хорошо прописаны диалоги; и главными действующими лицами становятся герои предыдущего фильма. В чем-то сценарий Гибсона похож на сценарий Камерона – первые сорок минут нас не спеша, вводят в курс дела, а последующие восемьдесят минут – ураганнейший экшн.
Сценарий Уорда отличался от других оригинальным местом действия. Дело в том, что события в фильме происходят в гигантском деревянном монастыре, расположенном на планетоиде Арсеон, принадлежащем Компании. Монастырь окружен бескрайним морем. В монастыре проживает 350 монахов, которые верят, что они живут в пост-апокалипсическом средневековье. Монахи не признают никаких современных технологий, и уклад их жизни ничем не отличается от средневековья. Шатл Рипли приземляется на планетоиде. После экстренной посадки выживает только Рипли. Хикс, Головастик и Бишоп погибают. На шатле обнаруживают яйца чужих. Фэйсхаггер заражает эмбрионом чужого овцу, и в скором времени на свет появляется гибрид овцы и чужого. Монахи обвиняют Рипли в том, что именно она виновата во вторжении чужих на их землю. Лишь только один человек, Джон, понимает, что Рипли – единственный путь к их спасению. По ходу фильма выясняется, что монахи – вовсе никакие не монахи, а политические заключенные, сосланные на данный планетоид сорок лет назад. По утверждению монахов Земля перестала существовать. Нам не сообщают, сколько времени Рипли провела в криогенном сне, и утверждение монахов может оказаться правдой. В готовом фильме зрители увидели бы несколько гибридов чужих с различными животными. Даже на бумаге описанные существа предстают в крайне нелицеприятном облике. Как бы это всё выглядело вживую, остается только гадать. Рипли была заражена эмбрионом чужим. Но ей удастся извлечь эмбрион. В концовке фильма происходит финальная схватка с чужим. Рипли и Джону удается его убить, сбросив в печь для выплавки стекла…
Именно этому сценарию дали зеленный свет. Началось строительство декораций, но продюсеры в очередной раз решили внести изменения: гигантский монастырь превратился в тюрьму; 350 монахов трансформировались в 25 заключенных… Как следствие сценарий вновь был переписан. Уорд, который должен был стать и режиссером фильма, покинул проект. На его место пришел Дэвид Финчер.
Если кто думает, что вот в таких поисках рождается истина, то это далеко не так. Бесконечное переписывание сценария, постоянные смены режиссеров, строительство никому ненужных декораций, и растущий не по дням, а по часам бюджет в очень редких случаях шли на пользу фильма. В итоге, получилось кино, к которому непонятно, как относиться.
Мне не нравится начало фильма. Особенно не понравилась смерть Ребекки (Головастика). Спрашивается – зачем нужно было её спасать весь второй фильм? Неужели лишь для того, чтобы в начале триквела, сказать – мол, извините, но она мертва. На мой взгляд, это нечестно по отношению к зрителям. Но мне нравится концовка фильма. На свете найдется не так уж много трилогий, где главный персонаж трех фильмов погибает в конце. Неожиданный, но смелый шаг со стороны создателей. Образ Рипли получил свое завершение. В первом фильме борьба Рипли была направлена на спасение собственной жизни. Во втором фильме Рипли велась борьба за спасение жизни, окружающих её людей. В «Чужом 3» шла война между двумя видами живых существ, победитель в которой становился бы доминирующим видом во вселенной. Рипли, пожертвовав собой, тем самым спасла миллиарда людей, унеся вместе с собой угрозу тотального уничтожения.
Если бы разработка данного проекта велась в наше время, то, наверное, он был бы самым обсуждаемым на различных кинофорумах. Не так часто встретишь такое количество скандалов на одном проекте. Наверное, «Чужой 3» – фильм, который было интересно ждать, но не очень увлекательно смотреть. В результате у создателей получилась не жирная точка, а слабозаметное многоточие.

Интересные факты:

Первоначально режиссером фильма должен был стать Ренни Харлин, но он покинул проект, для того чтобы снять продолжение «Крепкого орешка». Затем Винсент Уорд значился режиссером фильма, но спустя несколько месяцев он был уволен из-за творческих разногласий с продюсерами. Также на пост режиссера рассматривался сценарист фильма, Уолтер Хилл, но он отказался от данной должности, когда Дэвид Финчер получил предложение поставить фильм.
Спустя две недели с начала съёмок оператор Алекс Томсон заменил Джордана Кроунвета из-за болезни последнего.
В сценарии Винсента Уорда, который получил зеленый свет, действие происходило на планетоиде Арсеон. На этом планетоиде располагался гигантский деревянный монастырь, построенный Компанией, и окруженный бескрайним морем. В монастыре проживало 350 монахов, которые верили, что они живут в пост-апокалипсическом средневековье. Монахи не признавали никаких современных технологий, и уклад их жизни ничем не отличался от средневековья. Когда шатл Рипли приземлился на планетоиде, монахи обвинили её в том, что именно она виновата во вторжении чужих на их землю. Рипли была беременна чужим, так сказать, традиционным способом. Поэтому она была беременна гибридом чужого-человека. Уорд покинул проект, после того как продюсеры настояли на том, чтобы он заменил монахов заключенными и отказался от идеи использования деревянного монастыря.
Героиня Сигурни Уивер, Рипли, отсутствовала в ранних версиях сценария.
В первых вариантах сценария действие должно было происходить в гигантском деревянном монастыре, при этом появление самого чужого не планировалось.
После того как был закончен первый вариант сценария (в котором действие происходит в монастыре), началось возведение декораций. Так как сценарий постоянно переписывался, то работы были остановлены. Несмотря на то, что в окончательной версии сценария действие происходит в тюрьме, для съёмок фильма были использованы некоторые наполовину достроенные декорации помещений монастыря.
В сценарии, который написал Уильям Гибсон, Рипли большую часть времени находилась в коме.
Многочисленные переписывания сценария привели к тому, что была неправильно организована рекламная компания фильма, которая предполагала, что действие будет происходить на Земле.
Из-за того, что в первых вариантах сценариях действие происходило на Земле, одним из ранних слоганов фильма была фраза: «On Earth, everyone can hear you scream.» (На Земле каждый сможет услышать твой вопль).
Если перевести венгерское название фильма обратно на английский язык, то получится Final Solution: Death (Окончательное решение: смерть).
В серии комиксов, выпущенных по вселенной киносериала, действие происходило спустя несколько лет после событий в «Чужих». Повзрослевшая Головастик и Хикс пытаются помешать корпорации Вэйланд Ютани (Weyland Yutani) заполучить особь чужого. Комиксы были переизданы к моменту выхода «Чужого 3» на экраны.
После завершения съёмочного периода Дэвид Финчер покинул данный проект, аргументируя это постоянным вмешательством студии в творческий процесс. Он не принимал участия в монтаже фильма.
Была построена более «продвинутая» версия фэйсхаггера, который заражает Рипли эмбрионом Королевы. Его можно вскользь увидеть в режиссерской версии фильма (Assembly Cut).
В конце 1991 года из-за постоянно-возникающих сложностей, съёмки фильма были остановлены на Pinewood Studios (Англия) и перенесены в Лос-Анджелес. Одной из сцен, которые предстояло снять, была сцена убийства чужого в бассейне со свинцом. От Сигурни Уивер снова требовалось побрить наголо голову. Она согласилась, но только если ей дополнительно заплатят $40 000. Продюсеры отклонили её предложение и наняли Грега Кэннома, для чтобы он создал специальный парик. Парик обошелся в $16 000, и его создание потребовало много времени и усилий.
Одна из ранних идей фильма предполагала честбёрстера, появляющегося из груди героя Майкла Бьена, Хикса. Даже была создана модель Хикса с разорванной грудью, но после того как Бьен узнал об этом, он пригрозил подать в суд на продюсеров за использование этой модели без его согласия. В дальнейшем продюсеры отказались от этой идеи, но заплатили Бьену за использование в фильме его фотографий. По неподтвержденным данным за свои фотографии Бьен получил больше денег, чем за его роль в «Чужих» (1986).
Фраза доктора Клеменса о Фурии-161 (Furi-161) «…планета-тюрьма, принадлежащая Вэйлэнд Ютани (Weyland-Yutani)» является первым упоминанием вслух названия Компании. Раньше можно было заметить название Компании на различном оборудовании и компьютерных мониторах, но персонажи всегда называли компанию «Компанией».
Первоначальный бюджет фильма составлял $45 миллионов, из них $5,5 млн. – гонорар Сигурни Уивер. Однако, из-за бесконечных изменений сценария, смены режиссеров, пересъёмок бюджет вырос до $65 миллионов. $7 миллионов было потрачено на строительство декораций, которые так и не были использованы.

 

Чужой: Воскрешение / Alien Resurrection
Год: 1997
Режисcер: Жан-Пьерр Жене
В ролях: Сигурни Уивер, Вайнона Райдер, Доминик Пинон, Рон Перлман, Гари Дурдан, Майкл Уинкотт, Ким Флауэрс, Дэн Хедайя, Дж.Е. Фриман, Брэд Дуриф
Сценарий: Джосс Уэдон
Продюсер: Сигурни Уивер, Уолтер Хилл, Гордон Кэрролл
Оператор: Дариус Хонджи
Композитор: Джерри Голдсмит, Джон Фриззелл
Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер
Бюджет: $70 000 000


После «Чужого 3» история Рипли считалось завершенной. Она не требовала никакого возрождения, по крайней мере, в ближайшие годы. Но жадность продюсеров сделала свое дело. Почему бы еще раз не сыграть на том же поле, и при этом не заработать денег? Пока продюсеры подумывали, чем бы этаким удивить зрителя; зрители, недоуменно чесали затылки, удивленно озирались по сторонам и спрашивали – четвертый фильм? Да и еще и с Рипли? Да вы точно сошли с ума…
На этот раз работа над фильмом шла в более или менее нормальном русле. Не было ежедневного переписывания сценария. Сценарий был написан Джоссом Уэдоном. Хотя он претерпел ряд значительных изменений, но концепция осталось прежней. Действие происходит через двести лет на одном из исследовательских кораблей. Рипли клонируют из остатков её крови, найденных на Фурии-161. А вместе с Рипли возвращается королева чужих… Джосс написал достаточно неплохой сценарий (особенно первые варианты), умело разбросав по всему фильму ссылки на прародителя серии: достаточно вспомнить имя компьютера «Возничего» и порядковый номер клона Рипли.
По началу режиссером четвертой части должен был стать Дэвид Кроненберг. Выбор был очень неплох: все мы знаем его страсть к теме мутаций, жестокости и секса. В этом плане «Чужой» предлагал плодородную почву для последующих рассуждений. Но Дэвиду не суждено было занять режиссерское кресло, в него уселся совсем другой человек.
До 1997 года Жан Пьерр-Жене был известен, в первую очередь, благодаря «Городу потерянных детей». «Город» вышел крайне необычным фильмом, и отпечатывался в памяти зрителей в первую очередь из-за потрясающего и необычного визуального ряда. Франчайз нуждался в смене внешней оболочки. Он её получил. Вот только Жене сделал абсолютно типичный для себя фильм, но крайне нетипичный в серии о чужих.
То ли сознательно, то ли случайно Жене снял фильм, который на сто процентов старался уйти от предыдущих картин. Начать, хотя бы, с визуального ряда. Опять-таки, характерная для Жене картинка, но крайне необычная для голливудских блокбастеров. Куча всевозможных крупных планов, и большое количество переходов из общих/средних планов в крупные.
Помимо картинки разительные перемены произошли в персонажах. Если в первых трех фильмах это были обычные люди (рабочие, солдаты, уголовники), то здесь, на кого не посмотри – сплошные супермены. Харизмы у всех выше крыши. Команда «Бетти» крута и харизматична до безумия. Ученые, как и полагается, немного сумасшедшие; военные, как и полагается, еще более невменяемы. Рипли вообще превратилась в какую-то чудо-женщину, убить которую в разы сложнее, чем отправить в мир иной всех вместе взятых чужих на «Возничем». Создатели, желая того или нет, умело собрали всевозможные штампы о персонажах фильмов в жанре фантастики и экшна.
Вровень с персонажами идут круто сваренные диалоги. Хоть какой-то оригинальностью они не отличаются, но при этом слушать их одно удовольствие. Штампов в них также много, но благодаря хорошему кастингу звучат они из уст идеально подходящих на свои роли актеров. Особенно на этом поприще старается Рон Перлман. Его персонаж – вообще ходящий цитатник, за ним только успевай записывать.
Наконец, Жене сделал то, что до него не осмеливался сделать ни Скотт, ни Камерон, ни Финчер: он показал Землю. Показал не узкие и душные апартаменты и кабинеты, а – панорамный план Парижа, добавив к этому самую запоминающуюся фразу фильма – [Рипли, смотря куда-то вдаль] Я и сама здесь словно чужая…
Интересные факты:

В ранней версии сценария Джосса Уэдона, Новорожденный был четырехлапым существом, без глаз, с белой кожей и красными венами вдоль его головы. У него была внутренняя челюсть такая же, как и у остальных чужих. У него также были клешни на голове, которые использовались, для того чтобы держать жертву в то время, как с помощью внутренней челюсти он высасывал кровь жертвы.
В первом варианте сценария была сцена, действие которой происходило в ботаническом саду на борту «Возничего» (Auriga). В этой сцене Рипли управляла джипом, в то время как остальные пассажиры отбивались от полчища чужих. Данная сцена шла после сцены в часовне, но перед сценой появления Новорожденного. Однако, сцена так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
Найджл Фелпс разработал дизайн «Бетти» (Betty), взяв за основу отбойный молоток. Предполагалось, что «Возничий» будет вертикальным сооружением, но от этой идеи отказались из-за сложностей разработки и построения декораций для такого сооружения.
Вайнона Райдер чуть не утонула во время съёмок подводной сцены.
Рон Перлман чуть не утонул во время съёмок подводной сцены. Когда он пытался выбраться на поверхность, он ударился головой о дождевую установку, потерял сознание и был спасен находившимися рядом членами съёмочной команды.
Джосс Уэдон написал пять версий финальной битвы с Новорожденным. В четырех из них действие происходило на Земле в следующих локациях: в родильном отделении больницы, на гигантской свалке отходов, в снежном лесу, в пустыне.
Компьютер «Возничего» называется «Отец» (Father). В «Чужом» (1979) компьютер назывался «Мать» (Mother). В обоих фильмах существуют похожие сцены, в которых персонажи кричат на «Мать» или «Отца» за то, что она / он не отвечает на их приказы.
Джосс Уэдон написал роль Кристи специально для Чоу Юнь-Фата. Но последний отказался от роли.
Имена андроидов в данном киносериале идут в алфавитном порядке: в «Чужом» (1979) андроида звали Эш (Ash); в «Чужих» (1986) – Бишоп (Bishop); третьего андроида в «Чужом: Воскрешении» (1997) зовут Колл (Call). Таким образом, соблюдается последовательность английского алфавита – ABC (Ash-Bishop-Call).
Роль, которую впоследствии исполнила Вайона Райдер, была предложена Анджелине Джоли.
Когда фильм шел в кинотеатрах, имя Эйч. Р. Гигера (H. R. Giger) отсутствовало в финальных титрах. При выходе фильма на видео данная ошибка была исправлена. Гигер выполнял определенные работы по дизайну чужих.
Первоначально планировалось, что четвертая часть киносериала станет киноадаптацией популярного комикса «Чужой против Хищника».
Перед сценаристом фильма стаяла сложная задача – каким-то образом вернуть персонаж Сигурни Уивер в киносериал (Рипли погибла в конце третьего фильма – прим.). Ранняя версия сценария предполагала, что Рипли просыпается на борту Сулако (Sulaco) и понимает, что все события, произошедшие с ней в «Чужом 3» (1992), ей приснились.
Жан-Пьер Жане хотел включить в фильм сцену, в которой комар кусает Рипли, но затем в буквальном смысле растворяется в воздухе из-за её крови, в которой содержится кислота. В конце концов, он отказался от этой идеи, узнав, сколько времени и денег потребуется, для того чтобы сделать эту сцену.
Гонорар Сигурни Уивер за этот фильм составил большую величину, чем весь бюджет «Чужого» (1979).
Роль доктора Рена (Dr. Wren) была специально написана для Билла Мюррея, с прицелом на то, чтобы вновь объединить Билла Мюррея и Сигурни Уивер на одной съёмочной площадки после «Охотников за привидениями» (1984).
Вайона Райдер дала согласие на свое участие в фильме, даже не читая сценария. Она заявила, что сыграет любую роль, даже если её персонажу будет суждено погибнуть в первой сцене фильма.
Сигурни Уивер на самом деле сделала тот самый фантастический баскетбольный бросок из-за спины. Чтобы этого достичь, ей потребовалось две недели тренировок под наставлением баскетбольного тренера. По окончанию курса тренировок в среднем она попадала в корзину один мяч из шести. Во время съёмок данной сцены она забросила мяч с первой попытки, находясь при этом на расстоянии шести футов (примерно 183 см – прим.) дальше трехочковой отметки. При монтаже фильма Жан-Пьер Жане хотел убрать данную сцену из фильма, потому что, по его мнению, зрители будут считать этот бросок слишком неправдоподобным. По требованию Сигурни сцену сохранили. Сама она называет данный бросок одним из самых прекрасных моментов в её жизни, разумеется, после свадьбы и рождения дочери.
Во время пре-продакшна выяснилось, что ни одной модели Королевы чужих в натуральную величину не сохранилось. К счастью продюсеров копия модели Королевы нашлась… у одного фаната киносериала.
При окончательном монтаже студия хотела, чтобы сцену, предшествующую столкновению Рипли и Королевы чужих, вырезали из фильма. Дело в том, что данную сцену можно истолковать, как любовную сцену. Но сцена была сохранена, после того как Сигурни Уивер пригрозила не участвовать в рекламной компании фильма, если данную сцену вырежут из фильма.
Во время съёмок Жан-Пьер Жане почти не знал английского языка, поэтому несколько переводчиков всегда были с ним.
Жан-Пьер Жане хотел снять дополнительную сцену, в которой Новорожденный преследует Рипли при бегстве с «Бетти». В данной сцене планировалось показать Новорожденного полностью сгенерированного на компьютере. К сожалению, идеи Жан-Пьера Жана не суждено было воплотиться в жизнь из-за бюджетных ограничений.
Бюджет в $50-60 миллионов был намного меньше того, на что надеялись режиссер и сценарист фильма. Поэтому, декорации были не настолько масштабными, как планировалось; и в фильме использовано очень много крупных планов.
Студия планировала, что сценарий к фильму напишет Джон Ходж, а режиссером будет Дэнни Бойл. Но и тот и другой отказались, для того чтобы объединить свои усилия для создания A Life Less Ordinary (1997).
На ранней стадии разработки проекта кандидатура Дэвида Кроненберга рассматривалась на пост режиссера.

 

чужой 5/Alien 5
Год: 2011
Страна: США
Режиссер: Ридли Скотт
Сценарий: Дэн О`Бэннон, Рональд Шусетт, Jon Spaihts
Продюсер: Ридли Скотт, Тони Скотт
Жанр: ужасы, фантастика, боевик, драма, …
В ролях: Неизвестно
Сюжет:  Согласно более-менее проверенным данным сюжет пятой части Alien будет происходить на той самой планете LV426 за 30 лет до событий с космическим буксиром “Nostromo”. таким образом, главными действующими лицами будут Космические Жокеи (Space Jokey) и сами Чужие. На одну из главных Ридли Скотт пригласил актрису Джемму Артентон (Gemma Arterton). Параллельно с ним будут снимать другой фильм.
 По последним известиям приквел под проектным названием “Prometeus”, который является 6-й частью Alien, будет сниматься в горах Шотландии. Якобы в марте 2011 года началось бронирование номеров на 150 человек в одном из шотландских отелей, а сами съёмки пройдут с апреля по сентябрь. Затем съёмочная бригада переедет в Европу, где до ноября включительно будут сниматься остальные эпизоды фильма. Впрочем, официально эта информация не подтвердилась и вполне вероятно что “Prometeus” и будет той самой 5-й частью. В текущей ситуации снимать два фильма чрезвычайно дорого. К тому же, сроки выхода обеих частей затем перенесли на 2012 и 2013 год соответственно. Что же, поживем — увидим. А пока остается только просматривать трейлер к Alien 5, который абсолютно не раскрывает даже малой толики подробностей сюжета, да читать новости…

 

Архив Вестник К