Стиральная машина
В XIX веке процесс стирки был, как многие полагали, наиболее трудоемким из всех хлопот домохозяйки. Действительно, помимо тяжелого ручного труда в процессе стирки белья также использовались стиральные реагенты, которые наносили вред коже рук. Автоматизации стирки в ту пору ещё не было, все процессы — замачивание, основная стирка, полоскание и отжим, сушка выполнялись вручную.
К концу XIX столетия появился следующий тип стиральных машин, которые уже в чем-то напоминали старые советских времен образцы типа «Волга» — напоминающих бочку, в том числе и наличием механизма для отжима.
В данном типе стиральных машин для приведения механизма в действие также использовался ручной труд. Человек за ручку вращал колесо, которое через шестерни передавало движение в бак с водой в котором находилось стираемое бельё. Стиральная машина данного типа создавала волнения воды внутри бака, за счет чего бельё терлось друг о друга, и таким образом происходил процесс стирки.
Тем временем стиральные машины становились железными. Использование электромоторов, дающих вибрации приводило к разрушению бака стиральных машин выполненных из дерева. Замена дерева железом позволила в скором времени снести ещё одно усовершенствование. Ранее домохозяйкам приходилось вручную нагревать воду на печи, оттуда нести и выливать нагретую воду в стиральную машину. Теперь железные электрические стиральные машины имели собственный нагревательный элемент — тэн. Кстати, сегодня тэн является одной из наиболее частых причин поломок и ремонта стиральных машин. На тэне со временем образуется накипь, которая приводит к плохой передачи тепла от тэна к воде, вследствие чего тэн перегревается и ломается.
Туалетная бумага
Как же приходилось изворачиваться нашим предкам, чтобы после справления естественных надобностей произвести элементарную гигиеническую процедуру! Франсуа Рабле полагал, что приятнее всего делать это с помощью живого утенка. В Древнем Риме для этих нужд приспособили губку: она крепилась на палку и после использования помещалась в чашу с соленой водой. Викинги подтирались комками шерсти, коренные американцы — всевозможными листьями и початками кукурузы. Французские короли подходили к этому вопросу очень изысканно и делали это кружевом и льняными тряпочками.
Использовать в этом деле бумагу первыми стали китайцы, но не простые смертные, а исключительно императоры. Много позже на бумагу перешли все остальные и во всем мире: в ход пошли старые газеты, каталоги, альманахи. Только в 1857 году ньюйоркцу Джозефу Гайетти пришло в голову нарезать бумагу аккуратными квадратами и паковать в пачки. Он так гордился своим изобретением, что на каждом листочке печатал свое имя. Установить имя человека, придумавшего сворачивать туалетную бумагу в рулоны, не представляется возможным: впервые такие рулоны стала выпускать американская бумажная фабрика «Scott Paper» в 1890 году.
Расческа
Самыми древними расческами, которыми пользовались жители Земли, можно считать рыбьи скелеты. Неизвестно, где и когда была сделана первая расческа, но один из самых древних гребней был найден при раскопках на территории Древнего Рима. Он был сделан из широкой кости животного с ручкой и восемью вручную вырезанными зубчиками, располагавшимися на расстоянии 0,2 см друг от друга. Впоследствии расчески делались также из дерева, кораллов, слоновой кости, черепашьего панциря и рогов различных животных. Этот материал для гребней использовался вплоть до середины XIX века. В 1869 году два брата — Исайя и Джон Хайатт — изобрели целлулоид, что полностью изменило производство расчесок. Слоны и черепахи были спасены от полного уничтожения, а люди получили более дешевые гребни из материала, внешне очень похожего и на кораллы, и на слоновую кость, и на панцирь черепахи.
Холодильник
В начале XX века, а точнее в 1910 году, в США был изобретен первый домашний холодильник, имевший машинное охлаждение. Целый год после создания этой машины открытие совершенствовалось и подвергалось различным модификациям. Именно тогда, год спустя, в 1911 году успешная американская компания «Дженерал Электрик» рискнула первой запустить в производство холодильный агрегат под названием «Одифрен», который предназначался для применения как в домашних условиях, так и в торговле. Эта холодильная машина получила имя ее создателя, французского физика Марселя Одифрена, и отличалась довольно оригинальной конструкцией. Но это еще не все достоинства новейшего агрегата. Машина, изобретенная французским физиком, впервые работала на автоматике! Ее конструкцию Одифрен разработал и запатентовал еще в 1895 году. К достоинствам революционной холодильной машины относились отличный теплообмен, отсутствие клапанов, сальников и легкость в обслуживании. Менять приводные ремни и смазывать подшипники приходилось всего лишь один-два раза в год. Компания «Дженерал Электрик» вполне успешно выпускала такие холодильные установки в течение семнадцати лет, вплоть до 1928 года.
Между тем, не только «Дженерал Электрик» занималась выпуском холодильных машин. Еще один домашний холодильник с автоматическим регулированием разработал и создал ученый-инженер Копеланд, и уже в 1918 году компания «Кельвинейтор», не теряя времени, запустила этот агрегат в производство. В течение года фирмой было изготовлено шестьдесят семь таких холодильников.
Время шло, и в 1925 году в США стали постоянно выпускать холодильные агрегаты, имеющие машинное охлаждение. В течение года с конвейера сошло 64 тысячи холодильных машин, что дало точку отсчета быстрому росту производства в этой области, который, правда, несколько замедлился в 30-х годах – по вине экономического кризиса. Первый холодильник с машинным охлаждением был громоздким сооружением: объем его примерно в пять раз превышал емкость камеры для хранения продуктов, а занимал он около квадратного метра пола. Для изготовления шкафа применялось дерева, а теплоизоляция обеспечивалась пробкой. Стенки первого холодильника были толще, чем броня у танков тех времен: толщина из достигала 140 мм.
В качестве хладагента применялся аммиак или сернистый ангидрид – нетрудно догадаться, что его утечка была чревата серьезными проблемами. Сам холодильный агрегат монтировался сверху или снизу, а вращение компрессора обеспечивалось отдельным электродвигателем с ременной передачей. Подшипники полагалось смазывать как минимум раз в неделю.
Источник