«В четверг на Балаклавском проспекте, дом 18,
с черепно-мозговой травмой обнаружено тело Андрея Панина», — сказал сотрудник пресс-службы.
В свою очередь источник в правоохранительных органах сообщил, что на протяжении четырех дней с артистом не могли связаться близкие, а в четверг знакомый Панина приехал к нему домой и обнаружил в квартире его тело с травмой головы.
Следов ограбления в квартире Панина, по предварительным данным, нет, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы.
«На месте происшествия сейчас работает следственно-оперативная группа, ведется осмотр квартиры. Предварительно, следов ограбления не обнаружено», — сказал собеседник агентства.
Заслуженный артист РФ (1999)
Лауреат Премии «Хрустальная Турандот» за спектакль «Смертельный номер»
Лауреат Премии «Чайка» в номинации «Лучший злодей» (1996, за спектакль «Маленькие трагедии»)
Лауреат кинофестиваля в Каннах в номинации «Лучший актерский ансамбль» (2000, за фильм «Свадьба»)
Лауреат Приза «Лучшая мужская роль» на к/ф в г. Ондомер, Франция (2000, за фильм «Свадьба»)
Лауреат Приза «Лучшая мужская роль второго плана» на к/ф «Золотой овен» (2000, за фильм «Свадьба»)
Лауреат Приза «Лучшая мужская роль» на к/ф «Созвездие» (2000, за фильм «Свадьба»)
Лауреат поощрительного гранта и статуэтки «Золотой эльф» на к/ф «Триумф» (2001)
Лауреат Премии «Чайка» в номинации «Двойной удар» — лучший театральный дуэт (с Н. Фоменко) (2001, за спектакль «Академия смеха»)
Лауреат Премии «Кумир года» (2001, за спектакль «Академия смеха»)
Лауреат Приза за лучшую мужскую роль на кинофестивале «Окно в Европу» (2003, за фильм «Трио»)
Лауреат Приза Cherchez, les Femmes! (Ищите, женщины!) на мероприятии «Дивы Camay – Бал Сериалов» (2003, за роль в сериале «Семейные тайны»)
Лауреат Приза «Лучшая роль второго плана» на к/ф «Ника» (2004, за фильм «Шик»)
Андрей родился 28 мая 1962 года в Новосибирске в семье физиков. Прожил там всего два года, потом семья уехала в Челябинск, после осела в Кемерово у дедушки с бабушкой. В Кемерово актер прожил шестнадцать лет. Там же он окончил Институт культуры и чуть было не закончил пищевой институт, откуда его выгнали.
Некоторое время Андрей Панин проработал в Минусинском театре, после чего – Москва, где уже окончил институт Культуры, Школу-студию МХАТ и мастерскую А. Калягина.
Андрей Панин — один из самых харизматичных, интересных, востребованных актеров нового российского кино. Два с лишним десятка ролей. И почти ни одной положительной. Колоритная роль отравителя Чезаре Борджиа в «Ядах», скандалист Гаркуша в «Свадьбе», банкир-убийца в «Семейных тайнах», зловредный мент в суперпопулярном сериале «Бригада»…
И, несмотря на то, что «никто не хочет играть Бабу-Ягу, всем подавай принцессу», Панин считает, что воплотить негодяя, особенно великого — большая удача, и «…это проще, т.к. масса негативных, аморальных вещей роится в каждом человеке. Любопытно рассматривать, насколько он может позволить себе не быть «тварью дрожащей», переступить…».
Актер совершенно безо всякого ложного стеснения говорит, что, как и у его многочисленных героев-киллеров-убийц, у него самого нередко возникает такое, прямо скажем, неординарное желание кого-нибудь убить, отравить. Но эти признания не пугают, потому что говорят о том, что он просто напросто бывает обозленным в сегодняшнем непростом мире на окружающую действительность. Этим признанием актер просто выплескивает свои эмоции, потому как необычайно эмоциональный человек и, давая интервью, совершенно откровенен. Он не играет на публику, пытаясь показать всем, какой он добрый и хороший, а говорит о своих истинных желаниях, не боясь отпугнуть армию поклонников, что свидетельствует о самодостаточности личности.
Он – не такой, как все. Он – исключение из правил. И всем своим существом, своим поведением он постоянно это подтверждает. Андрей решительно опровергает все известные правила и постулаты актерской жизни, включая суеверия. Всем известно, что актеры люди необычайно суеверные. Если роль, не дай Бог, упала на пол, они плюхаются на нее пятой точкой, семечки перед съемками или спектаклем не грызут, в гробу предпочитают не лежать. «Пытался проверить и то и другое. Фуфло полное… Как меня на «Свадьбе» гоняли с этими семечками, так я в итоге все группу на них «подсадил». И что? Приз в Каннах и масса других приятных вещей. Вот и верь после этого людям » — говорит актер. Вдобавок ко всему Андрей не боится умирать на сцене, более того, ему это нравится!
В театральный Панин, по его собственному признанию, попал совершенно случайно. На пару со своим приятелем они приехали в столицу покупать джинсы и кроссовки, ну, и заодно, может быть, куда-нибудь поступить. Обежал все институты, дошел до МХАТА, но в первый раз не вышло; поступил на следующий год. «Жили, Бог знает, как жили, раза три в год, а то и чаще, нас обязательно выгоняли из квартиры, иногда с милицией. Комнату-то снимали на двоих, а жили в ней человек пять, а то и шесть. Денег-то было мало. На стипендию разве проживешь? Еще поговорка была такая: ну не поели сегодня, завтра поедим», — вспоминает актер.
На то, что с первого раза не поступил – а ведь талант, по-моему, явен – актер смотрит философски: «Я нескромно скажу: понять, гениален абитуриент или обычная серость, с первого раза нельзя. Это все равно что ты — дилетант — пойдешь искать бриллианты. Люди привыкли, что бриллианты должны блестеть, и поэтому с легкостью проходят мимо неограненных невзрачных алмазов. Искать жемчужные зерна должны специально обученные профессионалы. Внешность не главное. Пусть наивным девочкам нравится Ален Делон» . Почему-то самому актеру его собственная внешность не нравится, и называет он ее не иначе, как «морда лица такая, что просто мама не горюй». Так сказать, комико-бандитский облик.
Ярлык клоуна закрепился за Андреем еще со школьных времен. Выходя к доске, он непременно кривлялся, отпускал шуточки, и неизменной реакцией учителя было: «Молодец, очень интересно. Садись, два. Тебе бы, Панин, в цирк ».
А теперь и сам преподает, как говорит, «методом тыка», то есть многое идет с показа. Когда студенты Панина сыграли диплом, кто-то сказал, что на сцену выкатилось семеро Паниных. Причем и юношей, и девиц. Настолько актер сумел передать своим подопечным свою манеру исполнения, речи, движений, пластики.
Своего восхищения супругом, справедливого, надо заметить, не скрывает и супруга актера, Наталья, актриса МХАТа, убежденно говоря, что Андрей мог бы очень талантливо существовать и в режиссуре. Голова его полна таких разнообразных гениальных мыслей, а в идеи это все не превращается.
«Если бы по натуре Андрей не был Обломовым и менеджерской частью и продвижением его талантов занимался кто-то другой, он добился бы большего», — со слегка заметным сожалением в голосе замечает Наталья.
Однако, несмотря на это, Андрей Панин снял сериал «Полный вперед». Почему снял сериал, а не большое кино? Да потому что решение пришло спонтанно, совершенно неожиданно. Как-то Денис Евстигнеев предложил ему попробовать, и Андрей сотворил. К тому же сериал был заказом НТВ.
Говоря о съемках в кино вообще, Андрей Панин особенно отмечает работу во время съемок сериала «День рождения Буржуя-2» сплоченностью коллектива и слаженностью всей работы, умением быстро находить общий язык друг с другом. Эти качества очень ценимы актером. «Режиссер там просто потрясающий, он сам актер и прекрасно понимает специфику профессии. Его и на площадке-то не видно было. Он ни с кем не спорит, все тихо-мирно», — говорит Андрей. И в итоге получился весьма качественный, на мой взгляд, продукт.
У Андрея Панина почти совершенный английский. Сначала школа, а потом десять лет назад он месяц стажировался в Англии в Шекспировском театре и там совершенствовал не только язык, но и свое актерское мастерство. Отбор на эту стажировку заключался в том, что надо было прочесть что-нибудь из Шекспира на английском. Он выбрал «Антония и Клеопатру» на старом английском, и был выбран представителем от России. Общее количество актеров было более тридцати, занимались месяц под руководством серьезного экстремального шотландца Саймона Макбени, бывшего в свое время правой рукой Питера Брука. До сих пор у Андрея Панина самые теплые воспоминания об этой поре, он рассказывает о ней с серьезностью, отбросив присущее ему клоунское настроение.
Однако, несмотря на владение языком и поступающие предложения с Голливуда, Андрей отвергает все варианты, потому как предлагаемые гонорары, мягко говоря, маловаты для такого мастера.
Всего Панин сыграл около 60 ролей. Самые известные из них: опер Каверин из сериала «Бригада», капитан Соловьев в фильме «Водитель для Веры», Жорж в картине «Всадник по имени Смерть», президент Александр Александрович в «Поцелуе не для прессы», штурман Александр Здор в «Кандагаре». Также среди его многочисленных киноработ — роли в картинах «Мама», «Нежный возраст», «Яды, или Всемирная история отравлений», «Generation П», «Утомленные солнцем 2: Предстояние» и других.
В 2006 году Панин выпустил экспериментальную актерскую мастерскую во ВГИКе.