Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Семьям с детьми придется оплачивать строительство школ

Семьям с детьми придется оплачивать строительство школ

Родителям придется заплатить около 40 млрд рублей за строительство инфраструктуры для своих детей в Подмосковье в ближайшие 5 лет

Семьи с детьми составляют добрую половину от всех покупателей новостроек в Подмосковье. У них особые требования к социальной и прочей инфраструктуре проекта. Девелоперы, учитывая спрос, готовы инвестировать в такие проекты, строить школы и детсады. В итоге за это придется заплатить покупателям новостроек.

Новый тренд на рынке недвижимости московского региона — создание «семейных» проектов, где продуманы все детали не холостяцкой жизни, а вполне себе обывательско-семейной. Надо отметить, им весьма помогает политика правительства Москвы, взявшей курс на тотальную реконструкцию трасс.

В загородных комплексах среду девелоперы стараются создать максимально комфортную, для чего изучают все запросы подобных клиентов к качеству жизни.

Что хотят родители?

Ответ на этот вопрос дает исследование Urban Group. Во-первых, в новом районе в пешей доступности должна быть вся образовательная инфраструктура: детский сад, школа и другие образовательные учреждения. «Обойтись без дополнительных обучающих центров родители готовы, но наличие детских садов и школ обязательно», — отмечают аналитики.

Второе место в предпочтениях занимают объекты медицины в пешей доступности. Родители хотят, чтобы детская поликлиника была близко, до больницы они готовы добираться на транспорте.

Третьим по важности фактором стало наличие мест для прогулок, и тоже в пешей доступности. Почти все респонденты считают, что рядом с жилым комплексом должна быть парковая зона. Лес и водоем получили равные оценки, хотя понятно, что их наличие окажет положительное влияние на решение при покупке квартиры.

Парковки во дворах родителям надоели так, что на четвертое место они поставили требование «дворы должны быть свободны от машин».

Кроме того, родители хотели бы видеть колясочные комнаты в подъездах, а также спортивные и детские площадки во дворах. Наличие поблизости ТРЦ с кинотеатром и прочими развлечениями тоже весьма приветствуется родителями.

Где так строят?

Эксперты проанализировали более 50 жилых комплексов, строящихся на территории Московской области, и получили средневзвешенные балльные оценки направлений и жилых комплексов, которые наиболее подходят для проживания с детьми.

Жилые комплексы на северном и северо-западном направлениях. Тут уже есть вполне сложившаяся инфраструктура, которой можно в ряде случаев воспользоваться.

Лидером стало Пятницкое шоссе, где строятся несколько проектов общей площадью 1,6 млн кв. метров «детско-родительской» направленности.

К примеру, в двух проектах — «Микрогороде “В лесу”» и «Пятницких кварталах» — соблюдены большинство критериев, и один из основных: дворы без машин. Также здесь рядом есть лес, предусмотрены детские сады и школы, спортивные комплексы с бассейнами, развивающие кружки. Все дома оснащены колясочными, во всех дежурят консьержи. Рядом находится конно-спортивная школа, ближайшая поликлиника в нескольких минутах езды. В ЖК «Отрада» есть интересная инфраструктура для проведения досуга: мини-зоопарк и парк развлечений.

На второе место эксперты поставили Ленинградское шоссе, где возводится 1,33 млн кв. метров жилья «родительско-детской» ориентированности.

Среди наиболее интересных проектов, которые предлагают безопасность, образование, качественную детскую инфраструктуру отмечены три: «Загородный квартал», «Город набережных» и ЖК «Новогорск». В «Загородном квартале» большой акцент сделан на образовании, здесь будет детский сад, школа и обучающее учреждение, однако в этом проекте, как и в ЖК «Новогорск», не предусмотрены безопасные дворы. В «Городе набережных» присутствуют все необходимые критерии «родительско-детского» проекта. Но все перечисленные комплексы объединяет один минус. Если поликлиники находятся в пешей доступности, то до детских больниц придется добираться на транспорте.

На третьем месте оказалось Новорижское шоссе, где можно выбрать из 229 тыс. кв. метров ориентированных на семейные ценности проектов. Но инфраструктура проектов здесь не столь совершенна: к примеру, в ЖК «Рублевское предместье» не соблюден параметр оснащения домов, здесь не предусмотрены колясочные, консьерж, а дворы в проекте обычные. В «Новорижском» также есть недостаток в оснащении подъездов, но зато двор предназначен только для детей. В «Опалиха О2» все критерии выдержаны, однако отсутствует развлекательная инфраструктура.

«В перспективе к 2018 году в Московской области будет возведено всего около 3,1 млн кв. метров жилья, где будет соблюдено большинство параметров для благоприятного проживания с детьми, — пояснил Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group. В будущем таких проектов будет становиться только меньше. Городская ткань развивается неравномерно, экологически чистых мест, где есть водоемы и лес, становится меньше, полноценная инфраструктура будет появляться только в микрорайонах комплексной застройки, в которых редко соблюдаются все критерии безопасности, к примеру, безопасные дворы».

Цена вопроса

Надо отметить, что строительство инфраструктуры обходится вообще недешево. Определенный смысл возводить такие объекты у девелоперов имеется – без школы или сада продать квартиры будет намного труднее.

Не секрет, что по логике вещей школы и детские сады должно строить государство. Но такой же не секрет, что в России этим занимаются девелоперы, которые потом передают объекты муниципальным властям.

Напомним, в прошлом году руководитель департамента по развитию новых территорий Москвы Владимира Жидкина заявил, что инвесторам жилья в «Новой Москве» придется строить соцобъекты за свой счет везде, кроме участков с уже сформированной застройкой. На площадках, где только возводится жилье, социальная инфраструктура будет строиться главным образом за счет инвесторов, в Коммунарке таким строительством займутся четыре застройщика — группа «МИЦ», «Авгур Эстейт», «Крост» и еще один инвестор, уточнил он.

«Государство определяет, какие инфраструктурные объекты должны быть в соответствии с Градостроительным кодексом возведены и в какие сроки, а также контролирует выполнение этих работ. В решении этих вопросов в Московской области участвуют не только областные власти, но и муниципальные, и сами инвесторы. Нельзя сказать, что на девелопера свалится однозначно вся нагрузка по возведению инфраструктуры. Есть ведь разные схемы получения земельных участков под застройку: например, есть аукционы, в которых участки уже подготовлены к застройке и к ним подведены коммуникации», — пояснил депутат Московской городской думы Иван Новицкий.

В общем, помощи от государства можно ожидать только с подведением сетей, и то далеко не всегда. Оостальные затраты придется взять с покупателя. Банально, но девелоперы – организации коммерческие, и все свои затраты потом должны компенсировать.

Как подсчитали аналитики компании «БЕСТ-Новострой», в Московской области до 2018 года будет построено 25 млн кв. метров недвижимости (речь только о проектах, где выдано разрешение на строительство).

Таким образом, здесь смогут поселиться примерно 750 тыс. человек.

Нормативы по обеспечению социнфраструктурой предусматривают, что на тысячу жителей должно быть построено 40 мест в детских садах и 135 мест в школах, «Только строительство детских садов потребует от девелоперов минимум 9 млрд рублей (из расчета минимальной строительной и проектной себестоимости 1 места в 300 тысяч рублей), подсчитали аналитики.

Строительство школ обойдется в более чем 30 млрд рублей, и только на эти объекты придется потратить 39,3 млрд рублей.

А до тех пор строительство школ не рентабельно:

 

Архив Вестник К