Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Художник, который встряхнул паутину

Художник, который встряхнул паутину

Взломщик на воле. Дизайнер Ора Ито: художник, который встряхнул паутину

Его имя Ито, что на языке индейцев племени сиу означает «построение нереального». А фамилия — Морабито, которая содержит эти два слова. Столь непривычное для француза имя родители придумали сыну потому, что им надоело имя Паскуаль, которым величали всех мужчин семейства Морабито на протяж2ении нескольких поколений. Ора Ито родился в Марселе в 1977-м. Как и многие подростки, он «маньячил» компьютерами — часами исследовал Сеть и не уставал от компьютерных игр. В виртуале все его и знали как Ора Ито. В школе дизайна он учился лишь год. А когда ему исполнился 21, он совершил волевой поступок — взломал имидж модных брендов. То есть Ора Ито начал придумывать красивые предметы от известных марок, которые были уж очень не похожими на существующие.

Эта замечательная идея требовала больших капиталовложений. Но их у виртуального хакера не было. Поэтому, не долго думая, Ито решает запустить первый в мире виртуальный бренд. Это так называемое «брендовое пиратство» — вовсе не убогое копирование мировых марок, дабы не перевелся «челночный бизнес» и рынок «Троещина» не опустел Это самовольное создание эксклюзивных вещей якобы «от известного дома». 2Наш самозванец на тот момент заявил, что он «выдающийся артдизайнер» известных фирм и стал пропагандировать в Сети виртуальные товары собственного производства, якобы выпущенные знаменитыми марками. То есть начался «взлом имиджа». Так Ора Ито создал собственные товары под знаменитыми марками, датировав эту виртуальную продукцию 2010 годом. И, конечно же, он представил свои творения в Интернете: туфли для Roger Vivier, сумка для Louis Vuitton, зажигалка для Bic, новый вариант лэп-топа Macintosh. Затем он окончательно осмелел и «спиратил» Gucci. А компании тем временем не знали, куда деться от звонков клиентов, которые хотели заказать эти виртуальные новинки. Все надеялись, что Ора Ито попадет за решетку за свои проделки, однако… Ему позвонили из Лувра и предложили устроить первую персональную выставку. Это стало своего рода официальным разрешением на пиратство. Так вещи, которые могли не покинуть свой виртуальный мир, превратились в реальный товар в реальных магазинах. Только вот космический рюкзак предприимчивые китай3цы уже растиражировали исходя из численности населения своей страны.4

Так Ито Марабито и стал дизайнером Ора Ито. Сейчас, спустя девять лет, заказы сами сыплются ему на голову. Он слывет одним из самых перспективных дизайнеров Европы, владельцем собственного дизайнерского бюро. Среди его разработок продукты таких крупных брендов, как Nike, Vuitton, Bic, Apple, Heineken, Adidas, I”Oreal, Levi”s, Sagem, Toyota, Guerlain, Davidoff, Danone, Lacie, Christofle и много других.2 Крупнейшие музеи мира предлагают ему устроить выставку. Визитной карточкой дизайнера стал стиль Simplexity, в котором наиболее комплексные элементы остаются простыми в использовании.

Архив Вестник К