Высокопоставленный менеджер Microsoft Майкл Уоллент однажды понял, что он – женщина. Уоллент изменил пол, став первым транссексуалом среди менеджеров такого уровня в американкой IT-отрасли. Он описывает, насколько изменился его подход к управлению коллективом.
Майкл Уоллента, руководителя одного из крупных отделов Microsoft, считали в компании суровым руководителем. В Microsoft он пришёл в 1996 году, и сразу стал быстро подниматься по карьерной лестнице. В 1999 году под его управлением было уже более 300 программистов – разработчиков браузера Internet Explorer. Как и основатель Microsoft Билл Гейтс, Уоллент уделял больше внимания информации и фактам, чем чувствам людей, и славился тем, что на заседаниях, посвящённых обзору новых продуктов, не стеснялся в выражениях. Дебра Чрапати, бывшая начальница Уоллента, вспоминала: «Майкла все считали грубым и резким. Типичный надменный технарь».
Генеральный менеджер Мегант Уоллент – полная противоположность Майклу. Она тоже руководит сегодня большим коллективом, которые разрабатывают пользовательские интерфейсы ПО для серверов. С сотрудниками она разговаривает мягко и доброжелательно, избегая прямых приказов.
Два начальника – два стиля, а человек – один. В 2007 году Майкл Уоллент известил коллег о своём недуге – расстройстве половой идентичности, после чего взял 6-недельный отпуск для операций по имплантации груди, пластической феминизации лица и пр. После этого он вернулся в Microsoft уже как Меган.
«Изменить пол очень трудно», – говорит Уоллент. Тем не менее она отнеслась к этому как к обычной задаче, которую приходится решать на работе. «Я уведомила начальство о своих планах и сказала, что хотела бы с их помощью обратить предстоящие изменения в пользу компании». Анх Хоанг, жена Уоллента (и бывшая сотрудница Microsoft), рассказывает, что тревог и страхов, несмотря на поддержку руководства, хватало. «Из отважившихся на подобное Меган занимает самый высокий пост, так что она стала первопроходцем».
(Так выглядел Майкл Уоллент)
Меган говорит о произошедших с ней изменениях: «Мне теперь проще работать. Я стала более открытой, искренней, понятной окружающим, я научилась общаться».
Подобно людям с расстройством гендерной идентичности, Майкл Уоллент всегда чувствовал, что его физический облик не соответствует его самоощущению. Этот конфликт долго зрел внутри него. Он окончил инженерный факультет Вустерского политеха, женился, переехал в Сиэттл, поступил на работу в Microsoft. К 2005 году у него было двое детей, он развёлся с первой женой и женился на второй. В 2007 году у них с Хоанг родился ребёнок (третий для Майкла, ему в тот момент было 38 лет), через два месяца после этого он сообщил жене о своей гендерной дисфории. Ещё через несколько месяцев – с её ведома и при её поддержке – он решил провести оставшуюся жизнь в качестве женщины.
За пару месяцев до первой операции Уоллент попросил начальницу принять его по личному вопросу. Чрапати часто возмущалась тем, что в Microsoft неохотно берут женщин, так что Уолленту было нетрудно добиться от неё понимания. Хотя Чрапати всячески способствовала появлению в Microsoft коалиций геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов, даже они была потрясена. «Услышанное никак не связывалось у меня в голове с сидящим передо мной мужчиной, у которого только что родился ребёнок», – вспоминает она. Чрапати предложила ему помощь.
За несколько следующих недель Уоллент переговорил почти всеми своим подчинёнными, каждый раз один на один, и предупредил о грядущих изменениях. Он известил об этом и Билла Гейтса и Стива Балмера (оба отнеслись положительно к решению Уоллента).
В конце концов, Уоллента вызвали на общее собрание Microsoft, где ему пришлось отвечать перед сотнями слушателей на некоторые пикантные вопросы: «намерен ли он сохранить брак» (да), «кто его сексуально привлекает» (женщины), «что он станет делать с растительность на теле» (лазерная эпиляция), «вернувшись в Microsoft, в какой туалет он будет ходить – в мужской или женский» (в женский).
(Так выглядит Меган Уоллент)
Те, кто работал и с Майклом, и с Меган не устают удивляться перемене. Возможно, это связано и с приёмом им гормональных препаратов, хотя сама Меган уверяет, что дело в переосмыслении ею многих вещей. Карьера Меган пошла в гору – сейчас она вице-президент Microsoft.
По документам Меган числилась ещё пару лет мужчиной – из соображений, связанных с налогами и юридическими тонкостями. Но в 2011 году она поменяла все документы, теперь она и юридически – женщина.
Сегодня Microsoft одна из немногих компаний в США, имеющих пункт в корпоративной медицинской страховке об оплате операций по перемене пола.
(Источники цитат и фото: Harvard business review (январь-февраль 2011) и Блог Меган Уоллент)
+++
Ещё в Блоге Толкователя о перемене пола:
Бурнеша: женщино-мужчины Албании
В Албании до сих пор жива традиция «переделки» женщин в мужчин – их там несколько тысяч. Они берут мужские имена, носят мужскую одежду, ведут себя как мужчины. К этому их толкает Канун – свод архаических, родо-племенных законов.
Как выглядит смена пола российскими мужчинами
В России сотни тысяч людей ощущают себя не в своём теле. Но счастье сделать операцию по перемене пола улыбается очень немногим. Американская фотограф Лиз Сарфати ещё в 90-х годах запечатлела, как российские мужчины становятся женщинами.
Источник